• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Характерные черты социальной ответственности и этики в организациях малого и среднего бизнеса в России

Мелитонян О. А., Батаева Б. С.

В  статье  авторы  исследуют  понимание  собственниками  и  менеджерами  социальной 
ответственности  и  этики  бизнеса,  а  также  ключевые  черты  социально  ответственного 
поведения  субъектов  малых  и  средних  предприятий.  Эмпирическую  базу  составили 
57 фокусированных личных интервью владельцев и руководителей российских компаний 
различных отраслей. Выявлен разрыв в представлениях предпринимателей относительно 
субъекта ответственности, обозначаемый ими в определениях социальной ответствен-
ности и этики бизнеса, и в практике их компаний. Фактически каждый второй респондент 
идентифицирует  этические  конфликты  в  своей  организации  и  занимается  их  регули-
рованием,  что  характеризует  уровень  этической  восприимчивости  руководства  малых 
и средних организаций в России как достаточно высокий. Установлено, что социально 
ответственное и этичное поведение малых и средних предприятий проявляется в заботе 
о клиентах и работниках, соблюдении требований законодательства с целью достижения 
долгосрочных  конкурентных  преимуществ.  Социальная  ответственность  данных  орга-
низаций  носит  несистематический характер и связана с основным  бизнесом  фирмы.