• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Корпусные технологии в обучении и оценке письменной научной речи русскоязычных студентов в неязыковом вузе.

В статье рассмотрены принципы и подходы к отбору речевого материала для курса Академическое письмо на английском языке в неязыковом вузе. Предложен корпусный подход к отбору лингвистических средств разного уровня (морфологического, лексического, синтаксического) для изучения в рамках указанной дисциплины. В качестве метода апробации аннотированного списка был выбран сравнительный анализ двух корпусов: корпуса предметно ориентированных статей из рецензируемых англоязычных журналов высокого уровня и корпус студенческих работ (ВКР на английском языке). В качестве пилотного исследования нами были выбраны статьи по тематике компьютерных технологий и работы студентов 4 курса бакалавриата направления подготовки бизнес информатика. Для оценки письменного текста предложена модель относительного отклонения от среднестатистического значения в соответствии с принятой шкалой оценки.