?
Взаимосвязь ценностей и экономических установок у представителей разных поколений россиян
Представлены результаты исследования взаимосвязи культурных ценностей и экономических установок (n = 110 чел.). В исследовании принимали участие представители взрослого поколения (37-63 года) и молодежи (18-25 лет) России. Целью исследования было выявление взаимосвязи культурных ценностей и экономических установок у представителей разных поколений россиян. Культурные ценности не остаются неизменными, благодаря изменению социальных институтов, лидеров и законов. Через изменение системы ценностей происходят перемены в культуре, параллельно этому меняются и социальные институты общества. Сегодняшнее поколение молодежи - показатель социальных и экономических преобразований последних лет. По итогам проведенного исследования, взрослое поколение больше удовлетворено своим материальным положением, в то же время, молодежь уверена в том, что материальное благосостояние зависит в основном от собственных усилий. Экономический патернализм наиболее выражен у молодого поколения, так как большинство респондентов отмечают, что их благосостояние зависит от экономического положения страны, хотя они сравнительно меньше интересуются положением дел в экономике города и страны в целом, чем старшее поколение. В то же время, деньги более значимы для молодого поколения и они в большей степени готовы идти на экономический риск ради повышения доходов, но возможность повышения личных материальных доходов не так велика, как у взрослого поколения. Было выявлено, что у взрослого поколения «Дистанция власти» позитивно взаимосвязана с экономическим самоопределением, желанием иметь деньги. У молодежи «Дистанция власти» не способствует улучшению благосостояния, а «Избегание неопределенности» способствует экономической самостоятельности, но не способствует возможности повышения личных материальных доходов; «Маскулинность» не способствует экономическому самоопределению. Также в ходе исследования было выявлено, что экономический патернализм наиболее выражен у молодого поколения и они в большей степени готовы идти на экономический риск ради повышения доходов, но возможность повышения личных материальных доходов не так велика, как у взрослого поколения.