• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Школьная дифференциация в социальном контексте: сравнительный анализ двух сельских кейсов

В статье представлены результаты сравнительного исследования локальных образовательных систем в двух сельских районах. Анализ демонстрирует различия школ и образовательных траекторий на нескольких уровнях в зависимости от пространственного развития территории, успешности развития отдельных поселений и социальной дифференциации населения в поселении. На каждом уровне дифференциация формирует структурные ограничения, определяющие образовательные успехи и притязания подростков. Дифференциацию усиливает деление учеников на классы в зависимости от уровня учебной программы, что также влияет на их дальнейшие образовательные планы. Полученные результаты доказывают, что для изучения школ и их качества требуется применение комплексного подхода и анализ многоуровневой социальной дифференциации.