• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Исследование отношения работников и работодателей к возможностям использования аутсорсинга в практике организации

Долженко Р. А., Половинко В. С.

В статье рассмотрена сущность аутсорсинга как новой формы трудовых отношений, определены его особенности по сравнению с традиционной формой взаимодействия субъектов труда, приведены его преимущества и недостатки. Аутсорсинг является не только способов вывода за пределы организационной структуры организации обеспечивающих подразделений, но особой формой трудовых отношений, при которой заказчик передаёт по договору обязанность выполнять определённые трудовые функции сторонней организации, которые будут реализовываться её работниками по стандартам, установленным заказчиком.

Таким образом, работник, заключивший трудовой договор с одной организацией, по факту используется другим работодателем, что накладывает определённые особенности на процесс реализации подобных трудовых отношений. С учётом проведённой оценки перспектив использования аутсорсинга отечественными организациями, для выявления сдерживающих факторов, которые мешают активному внедрению аутсорсинга в практику, нами было проведено социологическое исследование отношения субъектов труда к возможностям использования аутсорсинга.

Его результаты показали, что многие исследуемые компании на практике не сталкивались с аутсорсингом, несмотря на то, что почти все из них испытывают потребность в подобных решениях. Ключевыми преимуществами аутсорсинга были названы – стоимость реализации для компании, возможность упростить управляемость, сконцентрироваться на ключевых задачах развития.

Основные проблемы, которые тормозят его развитие – отсутствие опыта у менеджеров, отсутствие гарантий для работников (за счёт того, что аутсорсинг законодательно не регламентируется). Большая часть гипотез, выдвинутых в ходе исследования, подтвердилась. По итогам проделанной работы, нами были определены рекомендации, реализация которых позволит ускорить процесс институционализации аутсорсинга как новой формы трудовых отношений.