?
Финансово-правовой механизм управления сферой образования в Великобритании и Канаде
Автор статьи рассматривает сферу образования как объект управления, и, следовательно, как значительный сектор экономики, который производит нечто особенное, а именно социальную и экономическую стабильность и процветание. Существует два основных метода управления сферой образования: прямое повеление и метод косвенного воздействия через механизм финансирования. В настоящей работе на примере Великобритании и Канады пристальное внимание уделено именно второму методу. Эти две страны были выбраны неслучайно: автор преследовал цель показать, что различия в административно-территориальном делении стран и разграничении предметов ведения и полномочий между властями разного уровня не являются препятствием, огораживающим сферу образования от возможности управлять непрямыми инструментами финансового механизма независимо от уровня. Финансово-правовой механизм делает управление образованием более гибким и позволяет избавиться от нефинансируемых мандатов.