• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Технология обучения психологическому анализу научно-популярных кинофильмов как средство развития саногенного мышления

Вопросы психологии. 2012. № 2. С. 78-88.
Данина М. М., Кисельникова Н. В.
Описывается авторская технология анализа кинофильмов с позиций решения задачи развития саногенного (оздоравливающего) мышления у зрителей. Эмпирически под- тверждается, что оценка саногенного потенциала кинофильма, сделанная на основе спе- циально разработанной системы критериев, является более прогностически точной, чем интуитивный отбор кинофильмов экспертами. Показано, что выраженность и характер развивающего эффекта зависят от интенсивности и разнообразия представленных в ки- нофильме саногенных психологических компонентов. Установлено, что обучение распоз- наванию данных компонентов в кинофильмах дает более выраженный оздоравливающий эффект, чем простой просмотр этих же кинофильмов.