• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Субъекты медиакоммуникации: личностные и групповые характеристики

Статья посвящена анализу категории «субъект медиакоммуникации». Представлена концепция, согласно которой понятием «субъект медиакоммуникации» имеет смысл обозначать только конкретного социального индивида или консолидированную группу лиц, осознанно и целенаправленно использующих медиа для организации коммуникативного взаимодействия с другими субъектами. Так понимаемый субъект может быть как инициатором, так и адресатом медиакоммуникации. Показано, что существующие на сегодняшний день классификации субъектов медиакоммуникации, согласно которым выделяются производители, распространители, регуляторы и потребители информации, уже мало кого удовлетворяют. Предложены типологические модели субъектов медиакоммуникации, как индивидуальных, так и коллективных.