?
С кем дружить и против кого. Конструирование образа "Своего" и "Чужого" в школьной учебной книге
С. 287-299.
Проведенный анализ демонстрирует востребованность образа «чужака-врага», активность эксплуатации которого, хотя и снизилась по сравнению с советским периодом, тем не менее, достаточно высока, чтобы продолжать рассматривать этот феномен в качестве одного из основных инструментов внутригрупповой консолидации. В тоталитарных обществах использование образа «врага» жизненно необходимо для поддержания закрытости социокультурной системы, для формирования надежных внутренних барьеров, защищающих от «тлетворных» инородных влияний, с одной стороны, и для формирования установки на уничтожение внутренних врагов.
Язык:
русский
Ключевые слова: моральные основанияначальная школасоциализация детеймежгрупповые установкиотношение к "Чужим"
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
М. : [б.и.], 2013
Козлова М. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2013 № 4 (13) С. 121-132
В статье на основе анализа содержания учебников и методических пособий для учителей естествознания в начальной школе рассматриваются транслируемые школьникам ценностные ориентации и модели поведения по отношению к представителям аутгрупп и их трансформации на протяжении первой половины XX века. Была выявлена следующая тенденция: установки на ингрупповой фаворитизм транслируются школьникам при обсуждении экологических явлений чуть менее активно, ...
Добавлено: 14 сентября 2013 г.
Козлова М. А., В кн. : "Картинки в моем букваре". Педагогическая семантика иллюстраций в учебнике для начальной школы. : М. : [б.и.], 2013. С. 245 -258.
В статье анализируются формы и средства трансляции школьникам моральной нормы "заботы о нуждающемся". По сравнению с советским периодом, в постсоветских учебниках представленность нормы "заботы" возросла и сменились гендерные акценты в ее репрезентации. В современных учебниках восстановлена "традиционная" гендерная модель, и главным субъектом заботы стала женщина. ...
Добавлено: 15 сентября 2013 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Двойнин А.М, Троцкая Е. С., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 2 С. 42-52
Представлен обзор современных работ, посвященных исследованиям когнитивных предикторов академической успешности. Выделяются общие закономерности: наиболее сильным и универсальным предиктором академической успешности на разных этапах школьного образования является психометрический интеллект; роль креативности менее значительна и достаточно нестабильна. Утверждается, что данные закономерности слабо прослеживаются на уровне дошкольного образования. Обращается внимание на то, что для предсказания будущих учебных достижений ...
Добавлено: 12 августа 2022 г.
Канонир Т., Угланова И. Л., Федерякин Д. А., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 64-74
В статье представлены описание процесса и результаты адаптации и валидизации русскоязычной версии шкал удовлетворенности школой и удовлетворенности друзьями Многокомпонентного опросника удовлетворенности жизнью для школьников Е.Хюбнера (на выборке учащихся третьих классов, N = 1729). Данный опросник является одним из наиболее знаковых в мировой практике по изучению субъективного благополучия детей и подростков, но до сих пор не ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Муминова А. М., Титов А. С., Батхина А. А. и др., Социальная психология и общество 2022 Т. 13 № 1 С. 104-123
Цель. Поиск профилей политической идентичности россиян относительно их отношения к консервативной повестке, основным идеологиям, политическим партиям и институтам, а также тестирование связи этих профилей с моральными основаниями и мотивацией оправдания системы и сопротивления изменениям, включая последующий анализ, показывающий, что среди участников является консолидирующим, а что разобщающим, и ключевые измерения, по которым проходит данный раскол.
Контекст и ...
Добавлено: 22 ноября 2021 г.
М. : РГГУ, 2013
В книге собраны статьи, посвященные анализу текстового и визуального контента учебников для начальной школы. ...
Добавлено: 14 сентября 2013 г.
М. : Издательство РГСУ, 2015
В сборник представлены материалы заседаний Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В условиях развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы общественной жизни система общего образования сталкивается с новыми вызовами. Цифровизация образования рассматривается нами как качественно новая ступень развития полисубъектных отношений в условиях компьютеризации и информатизации. “Цифра” становится технологическим стандартом, универсальной платформой, на которой могут в единой информационной системе поддерживаться управленческие и педагогические инновационные решения.
Говоря ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
Учебник для 3 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 4 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, систематизировать ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Абдурахманова Э. М., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2020 № 50-51 С. 37-62
Задача классификации объектов по осмысленным группам является одной из важных задач в социальных науках. Однако выделять обобщенные группы можно по разным основаниям, что приводит к выделению разных структур групп, а это неминуемо отражается на интерпретации полученных результатов. Цель данного исследования заключается в изучении структуры кластеров, выделяемых методами кластерного анализа и методом пороговых значений, на примере данных ...
Добавлено: 6 июля 2021 г.
Иванова А. Е., Карданова-Бирюкова К. С., Вопросы образования 2019 № 4 С. 93-115
Успешная адаптация первоклассника к школе в значительной степени определяет его дальнейшие академические успехи. В нашей стране (и в мире вообще) не так много качественных стандартизированных инструментов оценивания, позволяющих дать комплексную картину того, что знает и умеет делать ребенок на входе в школу. Особенные трудности для широкомасштабной оценки представляет собой навык чтения. Это связано и со ...
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Рябчикова Анна Павловна, Народное образование 2015 № 7 С. 143-148
Положение детей в России связано с социально-экономическим развитием страны. На современном этапе развития общества отмечены следующие проблемы, связанные с положением детей: низкое качество образования, высокая заболеваемость почти по всем категориям болезней, неравенство, курение, алкоголизм, детская и подростковая преступность[1]. Перечисленные проблемы отражают факторы риска развития детей, которые, как показали результаты предыдущих исследований, тесно связаны с вовлеченностью ...
Добавлено: 13 декабря 2015 г.
Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект «самоисполняющихся пророчеств». Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой ...
Добавлено: 28 марта 2022 г.
Учебник для 4 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 3 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на сайте издательства.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения.
Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, мотивировать ...
Добавлено: 20 марта 2022 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д. и др., Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
Настоящая статья содержит описание методологии и первых результатов исследования, проводимого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (2020–2022 гг.). Целью междисциплинарного проекта является анализ проблем управления образовательными отношениями в период цифровой трансформации. Фокус данной статьи – тема цифровизации образования, в частности, проблема трансформации отношений в сфере образования при переходе системы из традиционной в цифровую среду. Цифровизация ...
Добавлено: 11 сентября 2020 г.
Плаксин М. А., В кн. : Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 196-198.
ТРИЗформатика - "Пермская версия" пропедевтического курса инфомратики - позиционируется как инфрматика переходного периода от индустриального общества к информационному. Доклад посвящен одному из аспектов курса - освоению учащимися младших классов методики экспериментального исслдеования мира. ...
Добавлено: 18 февраля 2015 г.
Козлова М. А., В кн. : "Картинки в моем букваре". Педагогическая семантика иллюстраций в учебнике для начальной школы. : М. : [б.и.], 2013. С. 120-143.
Статья посвящена анализу иллюстративного материала учебников для начальной школы. В статье анализируется не только содержание визуального контента, но и его форма. ...
Добавлено: 15 сентября 2013 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2015 Т. 1 № 11 С. 302-309
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики, информатики. Сборник тезисов научно-практической конференции (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.). : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 183-183.
В докладе рассматривается одна из тем «Пермской версии» пропедевтического курса информатики – методика экспериментального исследования мира. ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Шпаковская Л. Л., Журнал исследований социальной политики 2015 № 2 С. 211-224
Статья посвящена изучению образовательных притязаний родителей, а также субъективного восприятия родителями образовательных возмож- ностей детей. В статье на материалах интервью с родителями, имеющими детей в возрасте до 12 лет, и сообщений на родительских форумах Санкт- Петербурга представлены результаты анализа образовательных притяза- ний на микроуровне. Автор использует методологические установки со- циологии образования в объяснении логики действий ...
Добавлено: 15 апреля 2015 г.
Учебник для 3 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 4 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, систематизировать ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Учебник для 4 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 3 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронные материалы для учащихся на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.