?
Место вузов в новой экономике: стратегии и угрозы
Отечественные записки. 2013. Т. 4. № 55. С. 171-181.
В статье рассматриваются основные особенности инноваций в образовании, анализирует экономические интересы основных заинтересованных сторон на нынешнем этапе развития образования и обоснованы предложения по необходимости переосмысления теоретических и концептуальных развития основных моделей, используемых сегодня для описания ряда проблем в области общего образования.
М. : ГУ-ВШЭ, 2006
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Чернобай Е. В., Григорьева Н. А., М. : ГОУ Педагогическая академия, 2010
В монографии представлена эволюция государственной политики в системе дополнительного профессионального педагогического образования в России в 1958 - 2010 г.г., раскрываются новые требования к системе повышения квалификации учителей в условиях модернизации педагогического образования. ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Вести образования 2009 № №7 (127) 1-15 апреля С. 3-5
Приоритетный национальный проект «Образование» (далее ПНПО) нацелен на поддержку лидеров, на внедрение новых экономических механизмов в образовании, стимулирование инноваций. Этим ПНПО довольно сильно отличается от приоритетных национальных проектов в других отраслях – здравоохранении, жилье и т.д. Автор подчеркивает, что что такого масштаба комплексных проектов в образовании до этого не осуществлялось. В рамках Национального проекта регионы ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Покровский Н. Е., Общественные науки и современность 2005 № 4 С. 148-154
В статье рассматриваются проблемы влияния глобализации на высшее образование, возникновение в высшей школе новых образцов, норм, ориентиров и мотиваций. Под воздействием внешних факторов университеты преобразуются в экономические корпорации, выступая самостоятельными субъектами на рынке образовательных услуг. Автор показывает, как в условиях конкуренции высшие учебные заведения любыми способами привлекают массы студентов, которые рассматриваются как клиенты корпорации. Меняется ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
Покровский Н. Е., Платное образование 2004 № 11(25)
Эпоха глобализации весьма зримо воздействует на высшее образование во всех странах мира, и в этом отношении Россия отнюдь не является исключением. Причем речь идет не только и не столько о самоочевидных последствиях процессов глобализации, сколько об изменении самой внутренней парадигмы университетского образования, то есть о возникновении в высшей школе новых образцов, норм, ориентиров и мотиваций. ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
Чернобай Е. В., М. : УЦ "Перспектива", 2011
В учебном пособии рассматриваются вопросы подготовки учителей к работе в информационной образовательной среде в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений, осуществляющих повышение квалификации. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Долгоносова А. Ю., Демидова Н. Е., Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения 2014 № 35-1 С. 104-108
Настоящая статья отображает опыт работы с иностранными слушателями Центра предвузовской подготовки иностранных граждан (ЦППОИГ) при Нижегородском государственном Архитектурно-строительном университете (ННГАСУ). Рассмотрены особенности проблемы, состоящей в различии уровней школьной подготовки слушателей ЦППОИГ, зависящей, прежде всего, от системы образования родной страны, предлагаются пути решения этой проблемы. ...
Добавлено: 18 июля 2016 г.
Чернобай Е. В., Молотков А. Б., Просвещение, 2016
В книге описаны современные подходы к эффективному управлению образовательной организацией, используемые в системе образования Москвы. Приводится обоснование финансово-экономических, информационно-технологических и других механизмов, а также инструментов мотивирующего управления школой. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., Просвещение, 2015
В книге описывается процесс взаимосвязанных изменений в системе образования Москвы с 2010 г. по настоящее время. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Гуськова Н. В., Alma mater (Вестник высшей школы) 2017 № 5 С. 83-87
За время своего существования система классного образования приняла массовый характер и имеет свои социальные и экономические основы, точно также как и политические и культурные проблемы по унификации всего ее пространства. С развитием науки и технологий изменилось содержание академических дисциплин, увеличился их содержательный аспект. И в организационном плане тоже наметились проблемы.
Возможно, система обучения иностранным языкам в ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Пинская М. А., Иванов А. В., Народное образование 2010 № 5 С. 192-201
В статье описываются существующие критерии и формы оценивания в школьном образовании. Как пример взято критериальное формирующее оценивание в отечественной практике на основе стандартов учебных достижений. Даётся представление об организации учебного процесса, учебных целях, формах оценивания и т.д. ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Чернобай Е. В., Образовательная политика 2014 № 2(64) С. 29-34
В статье описываются подходы к созданию современного научно-исследовательского института, определяются возможные задачи и направления развития, предлагается структура научной организации. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Заиченко Н. А., Набокова М. В., Народное образование 2020 № 5 С. 71-80
Моментальное вхождение системы образования в явление «соvid-19» привело к активному внедрению цифровых технологий в школах во всем мире и в России. Школьное пространство стало оцифровываться быстрее, чем можно было ожидать еще в 2019 году. COVID-19 явился своеобразным тестом на объективность представлений участников образовательных отношений о проблеме школьной цифровизации.
В статье предложен фрагмент исследования о выявлении различий в ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Отечественные записки 2013 Т. 4 № 55 С. 171-181
В статье рассматриваются основные особенности инноваций в образовании, анализирует экономические интересы основных заинтересованных сторон на нынешнем этапе развития образования и обоснованы предложения по необходимости переосмысления теоретических и концептуальных развития основных моделей, используемых сегодня для описания ряда проблем в области общего образования. ...
Добавлено: 26 декабря 2013 г.
Сергоманов П. А., Shilova Natalya, Masalimova A., Revista ESPACIOS 2018 Vol. 39 No. 2 P. 1-22
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях инноватизации системы образования, проблемы управления инновациями и их эффектами остаются не решенными, в том числе отсутствует определённая и общепринятая концепция инновационной деятельности в образовании; не сформирован устоявшийся тезаурус инновационной деятельности; не разработаны критерии валидности инноваций, отсеивания мнимых инноваций и другие проблемы. В связи с этим, целью данной ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
ЦНС «Интерактив плюс», 2021
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научнопрактической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретиче-ских и прикладных
изысканий представителей научного и образова-тельного сообщества в данной
области. Предназначен для широкого круга читателей. По содержанию публикации разделены на основные направления:
Статьи представлены в авторской редакции. ...
Добавлено: 2 марта 2021 г.
Сидоркин А. М., Аникеева Н. П., Киселева Е. В. и др., Новосибирск : ФГБОУ ВПО "НГПУ", 2014
. ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Зиньковский К. В., Деркачев П. В., Университетское управление: практика и анализ 2016 № 6 С. 135-145
Исследовательская статья. Основной вопрос статьи состоит в том, наблюдается ли прирост результативности вузов за счет слияния, поглощения или организационной реструктуризации. Задача определения результативности при нескольких «выходных» и «входных» показателях сегодня решается хорошо зарекомендовавшим себя методом оболочечного анализа данных (Data Envelope Analysis, DEA). Представлены две модели для оценки образовательной и научно-образовательной результативности вузов. При расчетах использовалась ...
Добавлено: 19 января 2017 г.
Заир-Бек С. И., Горбовский Р. В., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2018 № 3
В статье рассматривается проблема выявления лучших (успешных) практик в сфере образования на основе их доказательных описаний в формате кейсов. Дается определение успешной практики, анализируются существующие подходы к их проектированию, отбору и оценке. Приводится описание технологических подходов, позволяющих выявить существенные характеристики лучших (успешных) практик в сфере образования, описать их в сжатом и расширенном форматах, оценить степень ...
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2007 № 1(616)
Что такое автономное учреждение (АУ) и как принятый закон повлияет на жизнь школы. ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2006 № 24(615)
Многие задачи, приоритеты и стратегии реструктуризации сельской школы выходят за рамки собственно образовательной политики. Несет ли система образования за них ответственность или не несет? Несет ли система образования ответственность за сельский социум? В экспериментальных регионах предлагается несколько путей решения этой сложной проблемы. Рассматриваются две модели. Первая модель – реструктурированная школа начинает последовательно работать на сельский ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Жукова О. А., Вопросы культурологии 2015 № 5-6 С. 66-75
Предлагаемая автором концепция интегрального курса и учебника «Эстетика» базируется на современных методологических подходах социально-гуманитарного знания, синтезирует авторские научные изыскания и опыт преподавания в области истории и теории культуры, истории эстетической мысли, философии культуры и творчества. Данная трактовка курса подчеркивает фундаментальный характер эстетического знания в рамках образовательной культурологической парадигмы, акцентируя взаимосвязь эстетических ценностей и высоких культурных ...
Добавлено: 22 июля 2015 г.