?
Измерение студенческой вовлеченности: основные методы и их ограничения
Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2013. № 36. С. 177-199.
Статья носит обзорный характер и посвящена описанию возможностей использования популярного среди зарубежных исследователей концепта «студенческая вовлеченность» и его показателей для оценки успешности высших учебных заведений. В работе рассматриваются основные подходы к операционализации и измерению студенческой вовлеченности, а также представлена авторская классификация методов ее изучения.
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Ключевые слова: учебный процессстуденческая вовлеченностьуспешность университетаиндикаторы процесса и результата
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Малошонок Н. Г., Высшее образование в России 2014 № 1 С. 37-44
В статье описывается попытка изучения особенностей учебного процесса в российских вузах с помощью использования концепта студенческой вовлеченности и методологии ее измерения. На основании опросных данных, собранных в трех российских вузах, был проведен факторный анализ и выделены составляющие студенческой вовлеченности, которые отвечают за поведение студентов и их отношение к учебе в каждом из изученных учебных заведений. ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Малошонок Н. Г., Universitas 2013 Т. 1 № 1 С. 23-47
В статье описывается исследование студенческой вовлечённости в учебный процесс в одном из элитных российских вузов — Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики. В работе приведены результаты анализа данных двух волн массового опроса студентов в 2011 и 2012 гг., описаны изменения отношения студентов к учебному процессу, связанные с особенностями институциональных условий, а также возникающие при переходе ...
Добавлено: 31 мая 2013 г.
Kamaev A., Товар Г. Э., / Leibniz Institute for the Social Sciences (GESIS). Series 0168-ssoar-46748-7 "SSOAR". 2016.
This article examines how migrant background influences educational outcomes of schoolchildren in Moscow and its oblast (region). We use logit regressions for panel data, over the years 2010 to 2013, taken from the Russia Longitudinal Monitoring Survey (RLMS-HSE). As dependent variable we use educational progress approached by school grades as reported by parents or adult ...
Добавлено: 3 мая 2016 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Beijing : UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED), 2013
The present book is the result of the project International Comparative Study on Education, Career and Migrant Strategies of School Students from Rural Areas in Transition Countries initiated by UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED) and the Center for Applied Economic Research, National Research University Higher School of Economic (HSE) of ...
Добавлено: 8 октября 2013 г.
Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2019 № 3 С. 77-100
В статье описывается реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. Цель исследования ответить на вопрос: были ли данные реформы успешными в плане принятия нового стандарта и улучшения показателей в PISA (Международной программе оценки образовательных достижений учащихся)? Проведен анализ того, каким образом положения законов о реформе и других документов, имеющих ...
Добавлено: 4 декабря 2018 г.
Нефедова А. И., Высшее образование в России 2016 № 4 С. 91-98
Одним из важных аспектов конкурентоспособности университета ста новится оценка, данная студентами относительно собственного опыта пребывания в нём, причем как образовательного, так и социального. В статье рассматриваются результаты применения методики измерения качества университетской жизни (QCL – quality of college life), разработанной американскими исследователями высшего обра зования на основе социологических исследований качества жизни. Данная методика по зволяет ...
Добавлено: 24 мая 2016 г.
В книге рассматриваются организационно-финансовые схемы адаптации вуза в условиях кризиса бюджетного финансирования, которые были разработаны в Центре образовательной политики ГУ-ВШЭ при поддержке НФПК.
Книга рассчитана на специалистов в области экономики и управления высшего профессионального образования, а также может быть использована для подготовки специалистов сферы образования. ...
Добавлено: 10 февраля 2012 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др., / НИУ ВШЭ. Серия WP IE "Научные доклады Института образования". 2014. № WP 02/IE/2014.
Российское лонгитюдное панельное исследование образовательных и трудовых траекторий, реализуемое в Институте образования НИУ ВШЭ, является первым когортным лонгитюдным исследованием национального масштаба, проводимым в современной России. В первом разделе бюллетеня представлена программа исследования, обоснована его актуальность, приведены исследовательская архитектура и принципы организации, а также рассмотрены основные исследовательские вопросы. Второй раздел посвящен методологии, включая более подробное описание ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Пьянкова А. И., Фаттахов Т. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 21 № 4 С. 623-647
Предыдущие исследования дифференциации российской смертности по уровню образования показали, что различия в смертности в России в 1970–1980-х годах были не меньшими, чем в западных странах. Начиная с 1998 г. и вплоть до 2011 г. информация о социальных характеристиках умерших несобиралась. Особенностью российской статистики смертности, начиная с 2011 г., является наличие существенной доли записей об умерших ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2005 № 10 С. 35-41
Добавлено: 19 февраля 2010 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2012 № 1 (31) С. 79-84
Международная научно-практическая конференция была организована Российской Ассоциацией бизнес-образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом и Московским университетом экономики, статистики и информатики и проходила в Челябинске 21-22 апреля 2011 г. ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Романенко К. Р., Higher Education in Russia and Beyond 2018 Vol. 15 No. 1 P. 16-17
Добавлено: 16 мая 2018 г.
Кузьминов В. Я., Андрущак Г. В., Ежегодное приложение к журналу "Вопросы образования" 2010 С. 5-9
Представлена информация о динамике семейных затрат, связанных с получением образования, в расчете на одного обучающегося в последнее десятилетие. Данные Росстата, а также результаты Мониторинга экономики образования свидетельствуют о том, что в этот период затраты семей на образование росли меньшими темпами, чем стоимость других платных услуг населению. Увеличение затрат семей сопровождалось опережающим ростом бюджетного финансирования в ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Осипов Г. С., Латышев А. В., Кузнецова Ю. М. и др., Информационные технологии и вычислительные системы 2013 № 2 С. 79-87
Научная статья о методах иалгоритмах обнаружения призкнаков лингвистических дефектов ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
Семенова Т. В., Вилкова К. А., Университетское управление: практика и анализ 2017 № 6 С. 114-126
Цель данной работы - выделение существующих типов интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс на основе оценки практик, принятых в зарубежных и российских университетах. Помимо этого нами были определены условия, которые необходимы для успешной интеграции онлайн-курсов такого формата в образовательные программы университетов России, и обозначены основные преимущества и ограничения использования МООК в учебном процессе. ...
Добавлено: 7 октября 2017 г.
Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
В материале представлены результаты исследования академической неоднородности студентов российских вузов. Целью данной работы было проанализировать систему высшего образования России в разрезе вузов на предмет их академической неоднородности, под которой мы понимаем неоднородность в уровне подготовки и академической успеваемости студентов в процессе обучения, а также посмотреть на восприятие академической неоднородности и используемые по отношению к ней ...
Добавлено: 19 сентября 2019 г.
На данных интервью с аспирантами и их научными руководителями, а также опроса аспирантов шести российских университетов рассматриваются мотивы поступления в аспирантуру и обучения в ней, и дается оценка их распространенности. Опираясь на теорию самодетерминации в мотивации Э. Деси и Р. Райана, авторы выделяют три основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию и амотивацию — и ...
Добавлено: 24 марта 2020 г.
Смирнова Е. А., Лисовская И. В., Власть и управление на Востоке России 2016 Т. 76 № 3 С. 114-121
На протяжении последних лет, вырос исследовательский интерес к изучению подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В данной статье подростковый возраст анализируется с точки зрения социального конструктивизма. Подростковость рассматривается как конструкт, который находится в плоскости научных, медиа и государственных дискурсов. В статье представлен аналитический взгляд на процесс конструирования ...
Добавлено: 14 сентября 2017 г.
Хусяинов Т. М., Вестник Нижегородской правовой академии 2014 № 2 С. 46-47
Данная работа посвящена теоретическому рассмотрению специфики профессиональной социализации студентов, обучающихся на юридических факультетах. ...
Добавлено: 9 июля 2016 г.