?
Модернизация образования как условие устойчивого развития. Материалы международной конференции. Ярославский образовательный форум 20-22 апреля 2012 г.
Яр. :
ГОАУ ЯО ИРО, 2012.
Фрумин И. Д., Каспржак А. Г., В кн. : Модернизация образования как условие устойчивого развития. Материалы международной конференции. Ярославский образовательный форум 20-22 апреля 2012 г. : Яр. : ГОАУ ЯО ИРО, 2012. С. 6-13.
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению Председателя Правительства РФ для разработки предложений Правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г. Предметом рассмотрения в докладе является не только система формального образования, но и ...
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
Язык:
русский
Абанкина Т. В., Красилова А. Н., Ястребов Г. А., В кн. : Оптика инноваций. От новой образовательной политики к новой экономической политики. Вторые Сабуровские чтения. : М. : Логос, 2012. С. 35-70.
Проблемы и перспективы развития сельского образования постоянно находятся в фокусе внимания как международных организаций, так и экспертов во многих странах мира. В рамках масштабной программы ЮНЕСКО «Образование для всех» в последние годы разворачивается исследовательское направление «Образование как старт для жизни», в котором особый интерес сосредоточен на странах с переходной экономикой. В 2010 году Национальный исследовательский ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Князев Е. А., Дрантусова Н. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2013 № 1 С. 264-273
Продиктованная стремлением сделать высшее профессиональное образование важным фактором социально-экономического обновления государственная политика фокусируется на поддержке выделенного ограниченного круга университетов, на поощрении их амбиций в пространстве глобальнойконкуренции, а также на ужесточении системных условий существования для вузов-аутсайдеров.Возникающие на этом фоне побочные эффекты влияния на основную массу государственных вузов создают определенные риски для развития вузовской системы в целом. ...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
В данной статье представлена попытка определить понятие «критическое мышление» через анализ основных черт общества модерна. Авторы подробно разбирают проблему отсутствия единого определения понятия «критическое мышление» в современной философии образования и педагогике. Важно, что, несмотря на то, что такого определения нет, упоминание необходимости развития данного навыка присутствуют в нормативных документах, а практика преподавания «критического мышления» уже ...
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Косарецкий С. Г., Груничева И. Г., Гошин М. Е., Мир России: Социология, этнология 2016 № 4 С. 115-135
Для обсуждения предлагаются результаты исследования образовательной политики России конца 1980-х — начала 2000-х годов в связи с появившимися тенденциями образовательного неравенства в области общего образования. С использованием статистического анализа данных об образовательных организациях, контент-анализа документов, посредством изучения законодательства и материалов экспертных интервью показано, что декларируемый на протяжении всего рассматриваемого периода курс государственной политики на всеобщее ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Kostina T. V., Куприянов А. В., Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Istoriya 2016 No. 3 P. 31-45
В статье рассмотрена динамика численности профессорско-преподавательского состава Дерптского университета с начала XIX в. по 1884 г. сравнительно с таковой в Казанском и Петербургском университетах. Показано, что снижение темпов роста Дерптского университета привело к 1880-м годам к заметному отставанию от остальных университетов, причем отставание становится заметно еще до «русификации» Дерптского университета во второй половине 1880-х годов. ...
Добавлено: 16 декабря 2015 г.
В информационном бюллетене исследуются условия для выявления и развития талантов детей в массовой общеобразовательной школе. Анализируется субъективное восприятие родителями и педагогами детской одаренности, возможностей ее развития на базе школы. Рассматриваются особенности запроса семей на создание условий для выявления и развития талантов. Описывается актуальное положение дел в части специализации школ (или образовательных программ), которая обеспечивает углубленное ...
Добавлено: 29 июня 2022 г.
Меликян А. В., Высшее образование в России 2014 № 5 С. 134-145
В статье рассмотрены меры, предпринятые правительством РФ в последние годы, с целью оптимизации деятельности вузов путём их реорганизации в форме слияния или присоединения. Проанализированы слияния и присоединения вузов, произошедших в секторе высшего образования России за последние несколько лет, выявлена их типология. Приведены задачи, стоящие перед передовыми российскими вузами, образовавшимися в результате слияния. Описаны общие тенденции, ...
Добавлено: 29 апреля 2014 г.
В работе российских и зарубежных учёных рассмотрены пробле- мы публичной дипломатии и «мягкой силы» в условиях растущей конкуренции международных акторов и надлома прежней структуры международных отношений на европейском континенте. Особое внимание уделено Черноморско-Средиземноморскому региону, где гео- политические противоречия и международная конкуренция в последние два десятилетия неуклонно усиливаются. ...
Добавлено: 8 мая 2023 г.
Дрантусова Н. В., Князев Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2012 № 5 С. 43-52
Представлен обзор концепций изучения институционального многообразия в разных национальных контекстах. В качестве подходов к изучению нового институционального ландшафта российской высшей школы предложен «треугольник координации» Б. Кларка и стейкхолдерский подход. Обоснована необходимость поощрения развития дифференциации в российском высшем образовании со стороны главного стейкхолдера - государства, для чего важно использовать более гибкие инструменты образовательной политики. В ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В аналитическом материале рассматриваются проблемы функционирования и развития сельской школы как типичного и в то же время особого института в составе национальной образовательной системы. Акцент делается на межрегиональных и внутрирегиональных сопоставлениях, неоднородности внешних и внутренних условий (экономических, природных, этнокультурных, социальных), а также на сравнении городских и сельских школ. Для анализа использованы данные федерального статистического наблюдения, кейсы развития сети сельских школ, социологические исследования ...
Добавлено: 21 ноября 2020 г.
Фрумин И. Д., Каспаржак А. Г., Вопросы образования 2012 № 1 С. 6-58
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению председателя правительства РФ для разработки предложений правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г.
Представлены результаты анализа текущего состояния российской системы общего образования с учетом основных мировых ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Заир-Бек С. И., Анчиков К. М., М. : НИУ ВШЭ, 2022
В выпуске рассматривается состояние школьных кадров в русле изменений, происходящих в системе общего образования. Выявление качественных характеристик, отличающих данный этап, включает привязку к важным контекстам: возрасту, стажу работы, квалификации. Существенным аспектом анализа является тип образовательной организации, в которой работают педагоги, по отношению к территории (села, малые и средние города, крупные города, столичные агломерации). Констатируется, что молодые ...
Добавлено: 2 августа 2022 г.
Заиченко Н. А., Зенич Н. Ю., В кн. : Инновации петербургской школы. : СПб. : ООО "Береста", 2010. С. 149-167.
Тема инноваций сегодня - признак (символ) эпохи. Под инновации "подгоняется" любой модерн в организации жизнедеятельности, новизна в процессе, например учебном, образовательном, воспитательном, новеллы в юридической практике и в самом законотворчестве. Вероятно, это необходимая стадия вхождения в инновационный образ мышления как в жизни организации, так и отельного человека. Образование как "культурный слепок" времени, безусловно, является активным ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Меликян А. В., Вопросы статистики 2015 № 10 С. 39-47
В статье представлены результаты исследования, цель которого - на основе статистических данных Мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования за 2014 г. дать оценку состояния системы высшего образования в Центральном федеральном округе (ЦФО). Организации высшего образования были сгруппированы по разным признакам: по статусу, организационно-правовой форме, специфики деятельности, численности студентов и ведомственной принадлежности. Проанализировано размещение организаций высшего ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
Меликян А. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 3 С. 58-66
Статья посвящена анализу показателей российского мониторинга системы высшего образования. В ней рассмотрены правила проведения мониторинга, и основные характеристики системы высшего образования, оцениваемые показателями мониторинга. Приведены показатели, используемые в зарубежных системах мониторинга для описания аналогичных характеристик высшего образования. Даны предложения по использованию дополнительных показателей для более детального описания рассматриваемых в мониторинге характеристик системы высшего образования. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Заиченко Н. А., Управленческое консультирование 2013 Т. 5 № 53 С. 113-120
Рассматривается проблема выявления и адекватного использования институциональных предпосылок при формировании образовательных политик. В контексте статьи предлагается тестирование новой идеи —авторская трактовка понятий институциональные предпосылки, институциональные пробки; типология институциональных предпосылок в целях формирования и реализации стратегии развития системы образования. Обоснованием актуальности темы являются экспертные выводы автора по результатам анализа программ развития восемнадцати районных систем образования Санкт-Петебурга ...
Добавлено: 19 декабря 2013 г.
Зарецкий Ю. П., Social & Political Philosophy eJournal 2012 Vol. 5 No. 185
Статья содержит исторический обзор университетской политики российского государства, показывающий в новом свете не только роль государства в формировании модели университетского образования в России, но и его влияние на способы производства и трансляции знания. В статье рассматриваются пять этапов этой политики: 1) университет как проект просвещённых монархов (1724 г. – нач. XIX в.); 2) университет как ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Добавлено: 8 августа 2021 г.
Меликян А. В., Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 1 С. 156-171
Авторы рассматривают инициативы, предпринятые Правительством РФ в последние годы, направленные на привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов для работы в российских вузах. Отмечены трудности, с которыми сталкиваются вузы и приглашённые специалисты в процессе трудоустройства и последующего пребывания в России. Приведены практики привлечения иностранных научно-педагогических работников в зарубежных странах. ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Суслов А. Б., Вестник Пермского университета. Серия: Политология 2012 № 1 С. 156-160
В работе анализируются Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в аспектах, касающихся обучения правам человека. На основании этого анализа делаются выводы, насколько современная российская образовательная политика соответствует потребностям развития демократии и международным обязательствам в сфере образования по правам человека, взятых на себя Российской Федерацией. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Князев Е. А., Дрантусова Н. В., Университетское управление: практика и анализ 2013 № 1 С. 6-17
На основе изучения механизмов дифференциации выделены четыре основных модели организации деятельности вузов, формирующиеся в процессе ресурсного обмена вуза со своими стейкхолдерами: университет – исследователь, университет – системный интегратор, университет – региональный интегратор, университет – кадровый конструктор.
Модели описаны с помощью набора организационных и поведенческих характеристик (дескрипторов), выделенных на основе системного подхода к анализу высшего учебного ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.