?
Потребитель и кредит: портрет в статистическом интерьере
PRODОЛГИ. 2013. № 6(10).
По статистике Банка России объемы банковских кредитов населению после абсолютного снижения в 2009 года стали увеличиваться и за 2012 года темп их прироста составил почти 40%. Объем кредитов на 1 января 2013 года составил 7,7 трлн руб. или почти 20% денежных доходов населения. Кто активно пользуется кредитами, а кто по-прежнему их опасается, помня о кризисном спаде? Ответы на эти и многие другие вопросы дает сопоставление данных макростатистики кредитов с результатами опросов населения: оценками благоприятности условий банковского кредитования, доли тех, кто пользуется кредитами, объема их долговой нагрузки и готовности воспользоваться банковским кредитом в случае необходимости.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Ибрагимова Д. Х., Деньги и кредит 2012 № 4 С. 65-71
В статье рассматриваются смыслы понятия «доверие» применительно к финансовым институтам, вопросы его операционализации и измерения в массовом опросе. Анализируется динамика доверия россиян финансовым институтам в 2008-2011, а также место финансовых институтов в структуре институционального доверия в целом. ...
Добавлено: 26 апреля 2012 г.
Решетеева Р. И., Социологический журнал 2020 Т. 26 № 3 С. 90-113
В статье анализируется, как потребители воспринимают свое место в рыночной системе на примере жителей Москвы. Эмпирической базой исследования послужили 54 глубинных интервью с московскими резидентами. Дизайн исследования выполнен в логике обоснованной теории. В анализе приводится экспликация трех ядерных категорий – презумпция вины продавца, (без)ответственность государства и проактивность потребителя. Данные показывают, что многое на рынке оценивается ...
Добавлено: 11 сентября 2020 г.
Ибрагимова Д. Х., Экономическая социология 2012 Т. 13 № 5 С. 153-162
Практикум по прикладному анализу финансового поведения населения (для направления «Социология» подготовки магистра для магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков» НИУ ВШЭ). ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Кузина О. Е., Вопросы экономики 2015 № 8 С. 129-148
Основной целью исследования является измерение уровня финансовой компетентности россиян. В статье рассмотрены различные подходы к измерению финансовой грамотности и финансовой компетентности населения, представлены результаты опроса населения с использованием международной методологии, разработанной в рамках проекта Российского фонда финансовой грамотности и образования. Исследуются планирование расходов и выполнение этих планов, формирование финансовых резервов для крупных запланированных или неожиданных ...
Добавлено: 15 апреля 2015 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Социологические исследования 2010 № 2 С. 45-55
Объектом исследования являются фрилансеры - независимые профессионалы, не состоящие в штате организаций, а самостоятельно предоставляющие услуги различным заказчикам, благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий. Основным источником эмпирических данных стал онлайн-опрос, проведенный авторами в декабре 2008 г. на сайте Free-lance.ru . Предметом исследования являются социально-демографические характеристики фрилансеров, их профессиональная структура, трудовые ценности, преимущества и недостатки данной формы занятости, ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Радаев В. В., Социологические исследования 2005 № 1 С. 5-18
В данном тексте будет охарактеризована специфика экономико-социологического подхода к анализу потребления. Сначала мы дадим общее определение понятия «потребление». Затем посмотрим, каким видит потребителя традиционная экономическая теория. Переходя к экономико-социологическим концепциям, мы представим потребление как средство социальной дифференциации и построения пространства стилей жизни, раскроем его символическую сторону и завершим изложение анализом тенденций современного общества потребления с ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
В статье представлен развернутый анализ финансового поведения населения Тывы и Калмыкии. Показана слабая изученность обозначенного объекта исследования. Методологически выполненное исследование опирается на положения социокультурного подхода. Методически анализ построен на сопоставлении социологических и статистических показателей, позволяющих охарактеризовать финансовое поведение жителей рассматриваемых республик. Информационной базой исследования стали: 1) результаты социологического исследования «Рейтинг финансовой грамотности регионов России 2018»; ...
Добавлено: 21 сентября 2021 г.
Каравай А. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2015 № 125 С. 83-85
На материалах общероссийского исследования Института социологии РАН (2014 г.) анализируются особенности реального поведения российских рабочих и их установок в отношении своих финансовых средств. Результаты сравниваются с установками и поведением населения страны в целом и лицами квалифицированного умственного труда в частности. Показано, что «запас прочности» рабочих очень мал как из-за относительно более низких доходов, так и потому, что к своим свободным ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Козырева П. М., Социологические исследования 2012 Т. 339 № 7 С. 54-70
На материалах Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (RLMS-HSE) анализируются некоторые тенденции и особенности финансового поведения населения под углом зрения развития процессов социально-экономической адаптации в современной России. Основное внимание уделяется исследованию важнейших финансовых практик и особенностей финансового поведения различных социальных групп и слоев в условиях экономического кризиса. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Гриднева Е. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2011 Т. 3 № 1 С. 382-386
Становление индустриальной эпохи сопровождается освоением эстетики произведенных машиной промышленных продуктов. Так формируется предметный подход эстетики бизнеса, который воплощают дизайнерские практики компаний. Его особенность – апелляция к частичному индивиду, потребителю. С началом информационной эпохи развивается средовой подход эстетики бизнеса, где эстетическое нацелено на восстановление целостности личности и раскрытие ее творческого потенциала. ...
Добавлено: 28 июня 2012 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., / Высшая школа экономики. Серия WP4 "Социология рынков". 2009. № WP4/2009/02.
Объектом исследования выступают «электронные фрилансеры» – новая категория работников, формирующаяся в условиях информационной экономики. К ней относятся независимые профессионалы, не состоящие в штате организаций, а самостоятельно предоставляющие услуги различным заказчикам главным образом в режиме удаленного доступа. Основным источником эмпирических данных является «Первая всероссийская перепись фрилансеров» – Интернет-опрос, проведенный авторами в декабре 2008 года на сайте ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Ольховников А. В., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2015 № 5 С. 316-322
В статье рассматриваются вопросы исследования механизмов влияния рекламы в условиях низкой вовлеченности потребителя. Проводится анализ теоретических подходов к исследованию проблемы рекламного влияния. На основании результатов выполненного автором исследования предлагается модель влияния рекламы на потребителей. ...
Добавлено: 16 июля 2015 г.
Короткова Н. Ю., Креативная экономика 2010 № 7(43) С. 102-109
Изучение потенциала различных типов потребителей в отношении генерирования и оценки новых идей позволяет рассматривать потребителей как ценный ресурс предприятия в процессе создания новых продуктов. В данной статье представлен синтез информации о роли потребителей в инновационной деятельности предприятий, предложено определение совместной разработки продуктов и описаны основные типы потребителей, способных принимать участие в процессе создания новых продуктов. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Кузина О. Е., Деньги и кредит 2015 № 5 С. 64-68
Основной целью исследования является оценка уровня финансовой грамотности россиян с использованием международной методологии сравнительного измерения уровня финансовой грамотности, разработанной в рамках проекта Российского фонда финансовой грамотности и образования (Russian Financial Literacy and Education Trust Fund). База данных исследования - всероссийский опрос населения, проведенный в октябре 2014 г. (N=1629 чел.). В статье дается краткое описание данной ...
Добавлено: 15 апреля 2015 г.
В последнее время тема среднего класса находится в эпицентре политического, общественного и экспертного обсуждения. Авторы, опираясь на многолетний опыт исследования этой проблемы, рассматривают вопрос о месте, роли и функциях среднего класса на различных этапах социально-экономического развития России за последнее десятилетие. Исследование позволило определить масштабы, границы и структуру как российского среднего класса, так и других социальных ...
Добавлено: 31 марта 2013 г.
Кузина О. Е., Моисеева Д. В., Вопросы экономики 2021 № 10 С. 71-88
Обоснована методология изучения стратегий финансового поведения населения, исследуется динамика их распространенности в России в 2009 — 2020 гг., оценивается влияние социально-демографических переменных на вероятность наличия финансовой стратегии в домохозяйстве. Анализ результатов ежегодных всероссийских опросов «Мониторинг финансового поведения населения» НИУ ВШЭ за 2009—2020 гг. показал, что горизонт финансового планирования у большинства россиян не превышает одного года. ...
Добавлено: 13 октября 2021 г.
Решетеева Р. И., Экономическая социология 2018 Т. 19 № 1 С. 168-187
В данной работе рассматриваются дискуссия вокруг теории политического консюмеризма и более широкая аналитическая рамка политики потребле- ния. На фоне культурного поворота в исследованиях потребления появление нового направления — политического консюмеризма — важный шаг на пути понимания роли и места потребителя в современном обществе. В статье рассматривается, в частности, как социальные науки пришли к устоявше- муся ...
Добавлено: 1 февраля 2018 г.
Пишняк А. И., Халина Н. В., Экспертный канал "Экономическая политика" 2013
Правила экономического обмена постигаются в детском возрасте и во внутрисемейных отношениях между родителями и детьми. При этом границы между экономическим и социальным обменами размытыми. Тем не менее это двусторонний процесс: дети не только реципиенты благ - они предлагают родителям нечто, имеющее для них ценность (хорошее поведение, отличные оценки, помощь по дому и т.д.). В статье ...
Добавлено: 12 ноября 2013 г.
Каравай А. В., Журнал исследований социальной политики 2016 Т. 14 № 2 С. 229-244
В статье анализируется отношение российских рабочих к своим ресурсам. В качестве эмпирической базы используются материалы общероссийского исследования Института социологии РАН 2014 г. Показано, что
работники физического труда и лица, занятые в торговле и сфере обслуживания, схожи в поведенческих практиках и стратегиях использования имеющихся у них ресурсов, и отличаются в этом плане от остальных
россиян, в частности, от представителей ...
Добавлено: 5 ноября 2020 г.
Пашков С. Г., Экономическая социология 2020 Т. 21 № 5 С. 94-106
Книга под редакцией Н. Бандель, Ф. Уэрри и В. Зелизер представляет собой серию статей, объединённых в коллективную монографию, и открывает читателю многосторонний взгляд на природу денег как систему смыслов и знаков, а также проясняет механизмы формирования и функционирова-ния финансовых потоков и институтов. Актуальными становятся тен-денции, связанные с активным распространением новых форм денег, не привязанных к ...
Добавлено: 2 февраля 2021 г.
Манаков А. Г., Суворков П. Э., География и природные ресурсы 2018 № 1 С. 22-30
На основе байесовских вероятностных прогнозов по данным Отдела народонаселения Департамента экономиче ских и социальных дел Секретариата ООН сделан прогноз динамики численности населения в России, азиатских странах СНГ, ныне относимых к Центральной Азии, и государствах Восточной Азии с 2015 по 2095 г. Прогноз бази руется на имитационном многофакторном моделировании. При этом учтено изменение численности населения России ...
Добавлено: 18 августа 2021 г.
Осин Е. Н., Организационная психология 2013 Т. 3 № 3 С. 42-60
В статье представлены результаты анализа факторной структуры краткой версии теста жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006; Осин, Рассказова, 2013) из 24 утверждений. Анализ проводился параллельно на студенческой выборке (N=1285) и на выборке сотрудников производственного предприятия (N=4647). По итогам структурного моделирования с учётом систематической ошибки, связанной с направлением пунктов, наилучшее соответствие исходным данным показала модель из 3 субшкал, ...
Добавлено: 30 января 2014 г.