?
Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования»: Учителя и воспитатели на рынке труда: частные и государственные школы и ДОУ в 2006–2011 гг. , N 6 (60)
Вып. 6 (60): Учителя и воспитатели на рынке труда: частные и государственные школы и ДОУ в 2006–2011 гг.
М. :
НИУ ВШЭ, 2012.
Ответственный редактор: Кузьминов Я. И.
В бюллетене представлены данные опросов учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2007– 2011 гг. В центре внимания находятся различные аспекты профессиональной деятельности педагогов, такие как трудовая мотивация, владение различными навыками, затраты времени на разные виды работ, оценка перспектив профессионального роста и уровень доходов. Акцент сделан на различиях между позициями учителей и воспитателей из государственных и муниципальных учебных заведений, с одной стороны, и частных, с другой. Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2011 году.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Фурсов К. С., Крутий И. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2005 № 4(76) С. 95-102
В ноябре-декабре 2004 г. ИКСИ СГА провел социологическое исследование, посвященное определению целей поступления в вузы; выявлению основных мотивов, которыми руководствуется школьник (абитуриент), принимая решение о получении высшего образования; а также оценке основных параметров вуза, которые учитываются школьниками при выборе вуза. ...
Добавлено: 16 января 2014 г.
В информационном бюллетене представлены оценки потоков обучающихся и основных финансовых потоков (бюджетных средств и средств населения) в системе образования России в 2008–2010 гг. Оценки получены на основе оригинальных авторских разработок и используют данные государственной статистики, а также выборочных обследований мониторинга экономики образования. Предложенные результаты могут быть использованы при анализе образовательных траекторий, стратегий обучающихся, а также ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
В статье идет речь об исследовательском проекте ЦВМ, проведенном по заказу Управления академического развития (УАР). Одна из ключевых тем проекта — программа кадрового резерва (или группа высокого профессионального потенциала ГУ ВШЭ, далее также — КР). Эмпирической основой исследования послужили 32 интервью с молодыми преподавателями и научными сотрудниками Школы. Опираясь на материалы интервью, в первой части ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
В бюллетене проанализированы основные результаты исследований, проведенных в рамках мониторинга экономики образования. Рассматривались поведение домохозяйств в сфере образования детей и взрослых; стратегии обучающихся (их родителей) и преподавателей школ и учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования; стратегии руководителей учреждений ВПО, СПО и НПО, работодателей. Представленные материалы существенно обогащают традиционный статистический анализ, дополняют статистические и финансовые ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Павлюткин И. В., Новиков А. В., Андрущак Г. В., Yoshkar-Ola : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
In the publication we describe Russian regional markets of higher education. We consider the following indicators of the markets: size in terms of students per 10 000 of population; its institutional structure – number of public and private institutions, universities and their local branches; program diversity; level and dynamics of tuition fees during recent years; ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Прахов И. А., Прикладная эконометрика 2012 Т. 27 № 3 С. 86-108
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Рощина Я. М., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2012
В бюллетене представлены данные опросов преподавателей учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в 2006-2011 гг. Рассматриваются сходство и различия мотивации труда, распространенности вторичной занятости и научной деятельности, доходов, рабочего времени, основных преподавательских практик. ...
Добавлено: 24 июля 2013 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 9 С. 140-148
В настоящей работе планируется описать когнитивный генезис образовательного пространства, а также рассмотреть взаимосвязь социокультурных констант и образовательных моделей в различных культурах. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
Исследованы особенности образовательных услуг вуза. Рассмотрены характеристики услуг вообще и специфика образовательных услуг в частности. При этом сам феномен образовательной услуги рассматривается с двух сторон: во-первых, как «благо» (социально-экономическая категория, особое общественное явление), во-вторых, как проявление/функционирование этого блага через деятельность людей, т.е. непосредственно как один из видов услуг. Наряду с общими характеристиками услуг были проанализированы ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Профессиональное образование. Столица 2009 № 8 С. 19-21
В рамках проекта «Экономическая ценность профессий» Государственный университет - Высшая школа экономики совместно с Росстатом проанализировала использование человеческого капитала третичного образования в России. Ученые обратились к данным Обследования населения по проблемам занятости за 2006 г. Исследователей в первую очередь интересовало соотношение полученной в вузе специальности и профессиональной деятельности одних и тех же людей. Полученные результаты ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Андрущак Г. В., Прахов И. А., Юдкевич М. М., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В информационном бюллетене представлены результаты опроса одиннадцатиклассников, собирающихся поступать в вузы, и их родителей. Исследуются особенности текущего обучения, стратегии выбора вуза и подготовки к поступлению в зависимости от различных характеристик абитуриента и его семьи. Особое внимание уделяется результатам пробного ЕГЭ и ожиданиям относительно результатов ЕГЭ как факторам, оказывающим влияние на фактический выбор вуза. Кроме того, ...
Добавлено: 18 сентября 2012 г.
Абанкина Т. В., Народное образование 2013 № 6 С. 24-31
В этой статье обсуждаются жизненные планы, возможности карьеры сельских школьников России, Казахстана и Китая, ожидания их родителей. Сравниваются их стратегии. В рамках исследования была разработана концептуальная модель на основе характеристик семьи, характеристик среды и образования. ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Кузьминов В. Я., Андрущак Г. В., Ежегодное приложение к журналу "Вопросы образования" 2010 С. 5-9
Представлена информация о динамике семейных затрат, связанных с получением образования, в расчете на одного обучающегося в последнее десятилетие. Данные Росстата, а также результаты Мониторинга экономики образования свидетельствуют о том, что в этот период затраты семей на образование росли меньшими темпами, чем стоимость других платных услуг населению. Увеличение затрат семей сопровождалось опережающим ростом бюджетного финансирования в ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Рощина Я. М., М. : НИУ ВШЭ, 2015
В информационном бюллетене представлены результаты опроса российских школьников 9-х и
11-х классов в 2013 г. Анализ данных показал наличие существенных различий между семьями школьников в объеме семейного капитала, который оказывает влияние на образовательные достижения и намерения учащихся. Хотя большинство старшеклассников собирается поступать в вуз (86% одиннадцатиклассников и 65% девятиклассников), их решение зависит от уровня школьной подготовки, ...
Добавлено: 4 сентября 2015 г.
Окольская Л. А., Вопросы образования 2007 № 2 С. 68-85
В статье изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм, транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, ...
Добавлено: 13 октября 2013 г.
Абанкина И. В., Народное образование 2010 № 10 С. 117-120
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Павлюткин И. В., Андрущак Г. В., Новиков А. В., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В тексте предлагается описание показателей экономики образования России в региональном разрезе. Данные приводятся
преимущественно за 2008/2009 учебный год по следующим параметрам: размер рынка высшего образования, охват сетью учреждений,
уровень разнообразия направлений подготовки, уровень и динамика цен на образовательные услуги, а также уровень концентрации
на региональных рынках высшего образования. Представлены карты российских регионов, на которых изображены результаты расчетов
по соответствующим ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Деркачев П. В., Пинская М. А., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2014 г.
Лукьянова А. Л., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 3 С. 326-348
В работе использован метод мета-анализа для обобщения оценок отдачи от образования в России за 1990-2000-е гг. Наши расчеты подтверждают, что в 1990-е гг. наблюдался интенсивный рост отдачи от образования, которая достигла 8% на каждый дополнительный год обучения в начале 2000-х гг. С середины 2000-х гг. началось снижение отдачи от образования. Наблюдается значительный разброс оценок отдачи ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Статья посвящена изучению структуры мотивации студентов при освоении сложного университетского курса. Работа выполнена в теоретической рамке теории ожиданий и ценностей (expectancy-value theory) и направлена на решение трех задач: анализ гендерных различий в мотивации; выявление связей между компонентами мотивации и образовательными результатами; оценку роли предшествующих образовательных достижений и предшествующего образовательного выбора. Cравниваются две альтернативные теоретические модели ...
Добавлено: 23 декабря 2016 г.