?
Metadiscourse Use in Argumentative Essays Written by Russian Students at Different Levels of ESAP Study of Economics
Brno Studies in English. 2022. Vol. 48. No. 1. P. 71-92.
Уткина Т. И., Костарева Е. В., Вестник Томского государственного университета. Филология 2021 № 74 С. 188-207
В статье исследуется академический дискурс с позиции правильности/ неправильности, применяемой к грамматическим и лексическим ошибкам в метадискурсивной организации письменных текстов. В ходе анализа ошибок выявлены схожие и отличительные типы нарушений в использовании дискурсивных маркеров и зависимость выбора содержательной структуры текста от регулирования правильности использования метадискурса. Работа продолжает исследование функционирования дискурсивных маркеров в академическом письме на ...
Добавлено: 14 марта 2022 г.
Это пособие создано сотрудниками Центра трансформации юридического образования для студентов факультета права НИУ ВШЭ. Это учеб-ник и справочник по базовым навыкам письма (general writing), где под одной обложкой собраны выжимки из ключевых пособий по академическому письму и собственные идеи авторов. Книга готовит студентов первых лет обучения к последующим курсам по юридическому письму (legal writing) и ...
Добавлено: 27 февраля 2023 г.
Utkina Tatiana, Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes 2021 Vol. 9 No. 4 P. 587-599
Добавлено: 4 января 2022 г.
Смирнова Н. В., Варламова Ю. В., СПб. : Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2023
Интернационализация науки и востребованность английского языка в
научной коммуникации предъявляет новые требования к начинающим
исследователям и студентам в России. Учебник знакомит читателей с
особенностями письменной коммуникации на английском языке и стратегиями
создания текста диссертации, выпускной квалификационной работы. В учебнике
представлены темы, которые формируют понимание общей логики научного
исследования и процесса создания письменного текста. Понимание социальной
природы научного письма легло в основу построения ...
Добавлено: 16 февраля 2024 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов и аспирантов.
Задачей пособия является освоение и развитие основных навыков академического письма, необходимых для написания различных типов научного текста на английском языке (научных эссе, обзоров, проектов, научных исследований) на основе прочитанного. В целом пособие способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции и направлено на формирование компетенций, необходимых для использования английского ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Меняйло В. В., Чумилкин С. В., St. Petersburg : Asterion, 2015
Настоящее пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры (преимущественно направления подготовки «Юриспруденция») для развития академического письма (написание статьи, дипломной работы) и навыков презентации результатов научного исследования на английском языке. Пособие включает теоретическую часть и комплекс упражнений, цель которых – научить студентов представлять результаты научной работы в письменной и устной форме в соответствии с англоязычными академическими ...
Добавлено: 12 октября 2015 г.
В статье рассматриваются возможности оптимизации обучения академическому письму на иностранном (английском) языке с помощью доступных сетевых ресурсов – учебных сайтов. На основе уточненных критериев оценивания вебсайтов, авторами проводится подробный анализ дидактических и функциональных возможностей, особенностей и проблем использования отобранных для обзора сайтов по академическому письму в условиях самостоятельной работы. Руководствуясь полученными результатами, авторы делают выводы ...
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Нужа И. В., Щемелева И. Ю., Вестник Северного (Арктического) Федерального университета 2013 № 5 С. 113-122
В статье рассматриваются вопросы развития академической грамотности в курсах английского языка для академических целей в вузе. Приводится обзор зарубежных теорий, обосновывающих эффективность взаимосвязанного обучения чтению и письму при развитии академических навыков. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости обучения академическому письму на основе чтения, а также учета особых потребностей российских студентов, не обладающих достаточно высоким уровнем развития ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Щемелева И. Ю., Journal of Language and Education 2015 Vol. 1 No. 4 P. 45-53
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
Сафонова М. А., Сафонов А. А., Педагогика 2019 № 3 С. 32-38
Статья посвящена методике развития метапредметных компетенций учащихся высшей школы при помощи привлечения интернет-проекта Википедия к организации учебно-методической работы. Введенное в статье понятие «википедагогика» объединяет информационно-коммуникационные технологии, основанные на платформе Википедия. Приводится краткий обзор исследований по данной тематике и предлагаются варианты реализации проектного подхода в образовании. Сценарии работы включают написание, редактирование и перевод статей, поиск и ...
Добавлено: 3 ноября 2018 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2014 Т. 2 № 1 С. 154-168
Рассмотрены типичные ошибки в письменной речи осваивающего новый регистр родного языка студента-первокурсника. Предложена интерпретация причин характерных для современной русской речи точек лексико-грамматического риска. Речевые сбои неоднородны по природе: первичные сбои вызваны недостатком компетенции пишущего, вторичные, возникающие при попытке исправить текст, часто являются результатом столкновения вариантов выражения смысла при множественности осознаваемых путей воплощения авторской интенции. Вторичные ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Кузьменкова Ю. Б., Проблемы филологии: язык и литература 2010 No. 4 P. 115-122
В статье представлены результаты исследования студенческих проектов и презентаций дипломных работ, выполненных выпускниками ВШЭ. Основное внимание автор уделяет развитию у студентов умений и навыков академического письма. Полученные результаты исследования могут быть использованы при написании научных текстов разного рода. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Великая Е. В., М. : Национальный книжный центр, 2014
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и письма и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспектам «Академическое чтение» и «Академическое письмо». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику «English for Economics in Higher Education» (Издательство Garnet Publishing Ltd., 2012. Автор – Mark Roberts).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также ...
Добавлено: 16 апреля 2014 г.
Матвеева Н. И., Вестник Института востоковедения РАН 2023 Т. 3 № 25 С. 235-240
24–30 апреля 2022 г. в Суздале прошла юбилейная 20-я выездная Школа молодого автора. В ней приняли участие аспиранты и молодые ученые ИВ РАН. Под руководством заведующего Центром исследования общих проблем современного Востока ИВ РАН С. А. Панарина и приглашенных специалистов они в течение недели обучались навыкам академического письма, научного цитирования и речевого и стилистического оформления ...
Добавлено: 28 августа 2023 г.
Щемелева И. Ю., ESP Today 2019 Vol. 7 No. 1 P. 24-43
Добавлено: 29 мая 2019 г.
Добавлено: 10 января 2024 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Science for Education Today 2018 Т. 8 № 6 С. 201-215
Проблема и цель. Статья представляет собой первый этап исследования: постановка проблемы обучения иноязычной письменной речи как социальной практике в вузе в современных условиях изменяющегося образовательного контекста России. Цель нашего исследования – про-анализировать ценностные установки и уровень мотивации, сформированность умений само-стоятельности и (само)рефлексии, умений письменной речи, которые в совокупности характе-ризуют письменную речь как вид социальной практики ...
Добавлено: 30 декабря 2018 г.
Молодыченко Е. Н., , in : Наука в общественном диалоге: ценности, коммуникации, организация: материалы международной научной конференции. : СПб. : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2017. P. 114-118.
В статье рассматриваются специфика преподавания академического письма на английском в российских вузах. Анализируются некоторые сложности, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели ввиду различий традиций академического письма в российской и западной академической среде. ...
Добавлено: 18 октября 2017 г.
Лосева А. В., Кузьменкова Ю. Б., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 No. 3(3) P. 22-33
В статье рассматриваются через призму прагматики проблемы эффективной англоязычной презентации научных проектов студентов и аспирантов. Приводится краткий обзор культурных различий между русской и англо-американской традициями, анализируются некоторые типичные ошибки, препятствующие взаимопониманию, и обсуждаются преимущества нового подхода к подготовке письменных работ и их презентаций на английском языке. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Циркунова С. А., Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал 2015 № 1
В статье рассматриваются два типа академического эссе – эссе задания Task 2 IELTS Academic и академического или университетского эссе на примере заданий, предлагаемых студентам правовых специальностей, с точки зрения выделения общих и различных характеристик этих типов эссе с целью определения оптимального сочетания и построения курсов подготовки к написанию этих работ, значимость которых в современном образовательном ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Меняйло Вера Владимировна, Тулякова Наталья Александровна, Чумилкин Сергей Владимирович, M. : Urait, 2017
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Великая Е. В., , in : Current Developments in English for Academic, Specific and Occupational Purposes. : Reading : Garnet Publishing, 2008. Ch. 17. P. 267-274.
Глава в коллективной монографии посвящена рассмотрению вопросов приобретения академических навыков студентами при обучении в неязыковом вузе. Подробно рассматриваются цели и задачи студентов, обучающихся по совместной с Лондонским университетом бакалаврской программе, а также методики приобретения указанных навыков. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А., GESJ: Education Sciences and Psychology 2016 No. 5(42) P. 13-20
В статье рассматривается возможность использования методики и результатов SWOT анализа для отбора материалов для учебно методического пособия и написания программы курса "Академическое письмо на английском языке". В работе приводятся результаты анкетирования студентов до и после внедрения в учебный процесс специально разработанного порезультатам SWOT анализа пособия, которые позволяют сделать вывод об эффективности избранного метода исследования, позволившему ...
Добавлено: 15 января 2017 г.