?
Дети из семей мигрантов в школах Санкт-Петербурга. Предварительные данные
Брошюра посвящена актуальной проблеме адаптации детей из семей мигрантов в школе. Представлены первые результаты исследования по долгосрочному проекту «Дети-мигранты в российских школах», полученные при изучении двадцати двух школ Санкт-Петербурга. Описаны: этнический"состав школьников Санкт-Петербурга, отношение учителей к иноэтничным детям, взаимоотношения родителей со школой, взаимодействие детей-мигрантов и школы, стратегия адаптации к школе в зависимости от возраста переезда, различные аспекты языковой адаптации. В работе использован сетевой анализ общения школьников для оценки социального включения/исключения. Исследование по долгосрочному проекту «Дети-мигранты в российских школах» поддержано грантом Фонда Спенсера (в рамках программы «Развитие исследований образования в России» Европейского университета в Санкт-Петербурге) и грантами Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ (гранты TZ33-2009, TZ25-2010).