?
Программа международной оценки образовательных достижений учащихся PISA: образование как критерий межстрановой и внутристрановой дифференциации
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2006. № 6. С. 58-66.
Перфильева О. В.
Программа международной оценки образовательных достижений учащихся PISA направлена на оценку и последующее изучение уровня приобретаемых знаний и навыков 15-ти летних школьников в ведущих индустриальных странах мира. Являясь инструментом тесного международного сотрудничества, программа ОЭСР PISA выступает основой не только для приращения экспертного и научного знания о качестве образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, но также источником развития междисциплинарных исследований и совершенствования образовательной политики как на национальном, так и международном уровнях, предоставляя сопоставимые в международном плане статистические данные.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 5 С. 8-20
Программа «Образование и профессиональная подготовка 2010»2, принятая в марте 2002 г., отражает понимание странами-членами ЕС того, что какой бы эффективной ни была политика в других сферах, становление ЕС как ведущей мировой экономики, основанной на знаниях, возможно только на основе решающего вклада образования и профессиональной подготовки как факторов экономического роста, инноваций, устойчивой занятости и социального равенства. ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 6 С. 17-27
В статье рассматриваются основные методологические проблемы оценки последствий либерализации сектора образовательных услуг, определяется совокупность параметров анализа, обосновывается выбор индикаторов и шкалы измерения. Автор предлагает алгоритм анализа влияния либерализации торговли услугами для сектора образования. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Мешкова Т. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 1 С. 4-11
Результаты международного исследования знаний и компетенций школьников PISA-2006 показали, что некоторые страны достигли существенного прогресса в уровне образовательных достижений школьников в период с 2000 года. Во многих странах результаты международной программы оценки образовательных достижений школьников PISA являются предметом оживленных дискуссий, также как и основой совершенствования национальных образовательных политик и корректировки национальных стратегических планов развития сферы ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 3 С. 4-11
Статья обращается к вопросам реформирования и модернизации сферы высшего образования в ЕС. В статье представлен анализ масштабности реформ структуры и содержания программ высшего образования и их вклада в развитие сферы высшего образования в Европе. Анализ основан на результатах международного исследования, выполненного по заказу Европейской комиссии в 2006 году. Исследование было направлено на получение более широкого ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Информационный бюллетень «Новости ОЭСР: образование, наука, новая экономика» выпускается Центром ОЭСР-ВШЭ ежеквартально в электронном формате. ...
Добавлено: 22 апреля 2014 г.
Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 15-25
Мы начинаем серию публикаций, представляющих анализ нормативной базы развития сотрудничества в сфере образования в ЕЕС, методов и инструментов ее реализации, в период с 1958 по 2005 год. Изучение этих аспектов является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, он дает возможность проследить эволюцию сотрудничества в образовательной политике и понять ее взаимосвязь с экономической интеграцией; понять, как трансформировалась ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Фоменко Г. А., Фоменко М. А., Терентьев А. А. и др., Проблемы региональной экологии 2016 № 5 С. 131-139
Начавшийся переход наиболее развитых стран к инклюзивному «зеленому» росту предъявляет новые требования к информационно-аналитическому обеспечению природоохранной деятельности. В статье показано, что в условиях появления новых критических технологий отставание с изменениями в статистическом и ведомственном учете влечет за собой появление «черных лебедей» в измерении отношений в системе «Общество – Природа». Важнейшая задача - развитие на базе ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Супян В. Б., США и Канада: экономика, политика, культура 2013 № 7 С. 003-016
Статья посвящена анализу состояния и динамики позиций США в мировой экономике и мирохозяйственных связях. Рассматриваются ключевые показатели, характеризующие социально-экономический и научно-технический потенциал США, даётся оценка перспектив сохранения страной лидирующих экономических позиций в мире. ...
Добавлено: 26 ноября 2018 г.
Липецк : ООО "Максимал информационные технологии", 2014
В сборнике публикуются статьи проблемного и научно-практического характера, представляющие собой результаты завершенных исследований, обладающие новизной и представляющие интерес для широкого круга читателей.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Международного научного партнерства "Национальный фонд инноваций" ...
Добавлено: 26 марта 2014 г.
Мешкова Т. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 3 С. 45-51
На сегодняшний день ОЭСР объединяет 30 стран с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой. Из 70 стран, имеющих в ОЭСР статус наблюдателей, 16 стран (в числе которых и Россия) заявили о своем желании вступить в ОЭСР, направив соответствующие запросы руководству Организации. Более 45 лет ОЭСР успешно помогает как странам-членам, так и странам-партнерам проводить социально-экономические и ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Родионов И. И., Смирнов А. Л., Международные банковские операции 2018 № № 2 (38) С. 81
Несмотря на политику жесткого регулирования в рамках ВТО, ДОЭК ОЭСР и ССКМ, в международной практике немало примеров гибкого толкования таких правил для получения участниками ВЭД односторонних конкурентных преимуществ или просто заказов на приемлемых условиях и в отсутствие конкуренции. На основе практического опыта работы на рынке экспортных кредитов с господдержкой и анализа данных кейсов опишем некоторые ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Пенза : Приволжский дом знаний, 2011
В трудах настоящей конференции представлен анализ общих тенденций развития экономики, анализ рынков, ценообразования, механизмов регулирования экономики, анализ социальных групп и процессов, исследование операций и оптимизация, обработка экономической информации, финансовая и страховая математика, методы принятия решений, проблема коррупции, анализ систем в условиях неопределенности, обучение экономическим и социологическим специальностям, история экономических и социальных, этика экономической деятельности и ...
Добавлено: 12 марта 2013 г.
Ульяновск : УлГУ, 2012
Сб. материалов Международной науч.-практич. конф. (22 октября 2012 г., г. Ульяновск) ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Капелюшников Р. И., Экономическая политика 2006 № 4 С. 166-195
В работе анализируется влияние образовательного потенциала на основные индикаторы российского рынка труда. В пореформенный период продолжалась подпитка российской экономики рабочей силой со все более высокой формальной образовательной подготовкой. Опираясь на данные регулярных обследований рабочей силы, автор показывает, что накопление человеческого капитала заметно усиливает конкурентные позиции его носителей на рынке труда. Уровень образования положительно коррелирует с ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Аистов А. В., / Нижегородский филиал НИУ ВШЭ. Серия P1 "Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики". 2007. № 4.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Russian Education and Society 2015 Vol. 57 No. 4 P. 214-253
The PISA 2009 data (in reading) investigated the effectiveness of one year of schooling in seven countries: Russia, Czech Republic, Hungary, Slovakia, Germany, Canada, and Brazil. We used an instrumental variable, which allowed us to estimate the effect of one year of schooling through the fuzzy method of regression discontinuity. The analysis was performed both ...
Добавлено: 17 сентября 2015 г.
В статье рассматриваются тенденции институциональной инфраструктуры науки и высшего образования, акцентируется внимание на интеграции этих сфер и ее правовом обеспечении. Выявляются и оцениваются последствия недавно принятого федерального закона об интеграции и его адекватность целям государственной политики в области науки и образования. ...
Добавлено: 21 сентября 2012 г.
Вишневская Н. Т., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2009 № 1 С. 71-83
В середине 90-х годов Секретариатом ОЭСР были разработаны рекомендации по реформированию рынка труда. Статья содержит подробный анализ основных направлений реформ в странах – участницах. Активность отдельных стран по либерализации институтов рынка труда существенно различается. При этом лишь несколько стран (Дания, Финляндия и Нидерланды) провели комплексную ревизию институтов рынка труда, тогда как в большинстве стран ОЭСР ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Мозиас П. М., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика 2018 № 3 С. 99-106
Институты социальной сферы в современном Китае фактически создаются заново. Несовершенные механизмы предоставления образовательных, медицинских, пенсионных, жилищных услуг, которые существовали во времена плановой экономики, были демонтированы еще в 1980-1980-е гг. За последние два десятилетия им на смену пришли пенсионное и медицинское страхование, образовательные кредиты, рынок жилья и ипотека. ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
М. : Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2019
Организаторы конференции: Курский государственный университет, Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), Вольное экономическое общество России, Российский союз научных и инженерных объединений, Евразийский информационно-аналитический консорциум.
Цель данной конференции – конструктивное обсуждение стратегий и механизмов модернизации, инновационного и научно-технологического развития регионов и городов России и других стран, представление российского и зарубежного опыта взаимодействия ...
Добавлено: 19 июля 2019 г.
Суслова С. В., Вопросы образования 2016 № 4 С. 144-162
Растущий спрос на качественные образовательные услуги, а также финансовые ограничения, с которыми сталкиваются бюджетные учреждения, порождают потребность в активном вовлечении в образовательный процесс родителей учащихся и других представителей местных сообществ для обеспечения школ дополнительными ресурсами. Одной из форм такой вовлеченности является создание некоммерческих организаций (НКО) с целью поддержки образовательного учреждения. В статье оцениваются масштабы коллективного сопроизводства в российском школьном образовании, а также исследуется наличие связи между ...
Добавлено: 18 декабря 2016 г.