?
Влияние ценностей на отношение к инновациям в России и Китае
В статье анализируются проблемы изучения социокультурных ценностей стран в их отношении к восприятию инноваций. На основе специальных исследований, проведенных по единой методике в России и Китае, рассматривается влияние культурных факторов на отношение к инновациям в среде российских и китайских студентов. Выявляются специфика их подходов к инновациям в зависимости от воздействия различных групп ценностей. Делается вывод, что российские студенты в большей степени, чем китайские, склонны к инновационной деятельности. Однако китайскому правительству лучше, чем российскому. Удается стимулировать инновационную активность. Обнаружены межкультурные различия в индивидуальных ценностях российских и китайских студентов, а именно - российские студенты больше предпочитают ценности, выражающие интересы индивида, а китайские - ценности, выражающие интересы группы. Очевидно, что в основе инновативных установок лежат ценности, выражающие интересы индивида, следовательно, отношение российских студентов к инновациям более позитивно, чем отношение китайских студентов.