?
Глава 6. Современный университет в системе воспроизводства знаний
С. 320-365.
Артемова Д. И., Павель Е. В.
Глава посвящена процессам управления создания и коммерциализации научных знаний в университетах
Ключевые слова: предпринимательский университет
В книге
Лукашов Н. В., Артемова Д. И., Кораблева О. Н., Левченко А. В., Лукашов В. Н., Молчанов Н. Н., Мотовилов О. В., Муравьева О. С., Осипов С. В., Павель Е. В., Поляков Н. А., Спиридонова Е. А., Шарахин П. С. Издательство Проспект, 2020
Силакова Л. В., Вопросы инновационной экономики 2017 Т. 7 № 4 С. 361-372
Исследование направлено на выявление возможностей и направлений трансформации университетов по предпринимательскому типу в России. Проведен сравнительный анализ систем образования и опыта управления изменениями в университетах в России и зарубежных странах. Выделены факторы, влияющие на протекание бизнес-процессов в университетах. Сделан вывод о наличии высокого инновационного потенциала российских ВУЗов и низкого уровня его реализации.
На основе проведенной классификации ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Нефедова А.И., Высшее образование в России 2015 № 6 С. 75-81
Статья посвящена обзору концепций «академического капитализма» и «предпринимательского университета», которые за последние два десятилетия активно обсуждаются исследователями высшего образования в ответ на усиливающуюся конкуренцию университетов на международном уровне. Несмотря на то, что основные книги по этой теме: «Академический капитализм» Ш. Слотера и Л. Лесли и «Создание предпринимательского университета» Б. Кларка были опубликованы почти 20 лет назад, их актуальность напротив, возрастает, ...
Добавлено: 22 августа 2015 г.
Майснер Д., Cervantes M., Кратцер Я., International Journal of Technology Management 2018 Vol. 78 No. 1-2 P. 147-162
Developing policies for enhancing the productivity of university-industry linkages has been a central issue on the political agenda for decades. However, as reality shows there are pro and cons of any policy applied. In this study, we explore these policies based on the "triple helix" (government-industry-university) respectively quadriple helix (government industry university-civil society) model and ...
Добавлено: 9 июня 2018 г.
Мкртычян Г. А., В кн. : Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Вып. 6.: М. : Институт психологии РАН, 2014. С. 458-478.
Анализируется концепция предпринимательского университета и роль культуры в его становлении. Предлагается понимание культуры академического предпринимательства, как культуры интегрирующей в себе академические и предпринимательские ценности. Выявляются ограничения методов диагностики организационной культуры бизнес-компании для оценки культуры университета. Предлагаются направления разработки адекватной методики диагностики организационной культуры предпринимательского университета. ...
Добавлено: 1 марта 2015 г.
Erdil E., Майснер Д., Chataway J., , in : Innovation and the Entrepreneurial University. : Springer, 2018. Ch. 1. P. 3-14.
During the last decades the number of universities extending their initial education and teaching missions towards the triple helix and knowledge triangle paradigms, e.g. knowledge and technology transfer and innovation has increased substantially. In line with this evolution the term ‘entrepreneurial university’ became increasingly popular however until recently there is hardly a common understanding of ...
Добавлено: 13 июня 2018 г.
Медовников Д. С., Савелёнок Е. А., В кн. : Университет - регион - бизнес: на путях интеграции. : М. : Некоммерческая организация Фонд "Новая Евразия", 2013. С. 11-24.
В последнее время появляется все больше научно-исследовательских и образовательных инициатив на тему регионального инновационного развития. Подобного рода инициативы возникают как следствие попыток осмысления природы, механизмов и возможных результатов интеграционных процессов, набирающих силу в российской экономике. Одним из «ответов» на интеграционные вызовы не только в России, но и в мире является создание региональных кластеров и развитие ...
Добавлено: 5 июня 2013 г.
Артемова Д. И., Экономика и предпринимательство 2017 № 11 С. 574-583
В статье предложена методика, позволяющая университету разработать про грамму действий, направленных на совершенствование его инновационной инфраструктуры. Необхо димость разработки подобной программы возникает в связи с решением внедрить в деятельность университета принципы инноваций и предпринимательства. Указанная методика сочетает в себе подходы бенчмаркинга и системы сбалансированных показателей, что позволяет учесть особенности стратегии конкретного университета и эффективно внедрить ...
Добавлено: 4 марта 2020 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015
Статьи сборника посвящены анализу актуальных проблем территориальной миграции, инновационного развития регионов, в т.ч. предпринимательского университета как ключевого элемента инновационной системы, бренда Нижнего Новгорода, а так же деятельности торговых предприятий класса "люкс".
Исследуются факторы, влияющие на развитие социального предпринимательства, принципы межкультурных бизнес-коммуникаций, тенденции и перспективы развития рынка дополнительного образования, инструменты интернет-маркетинга для малого бизнеса.
Рассматриваются проблемы формирования позитивного ...
Добавлено: 30 января 2016 г.
Казин Ф. А., Кондратьев А. В., Университетское управление: практика и анализ 2022 Т. 26 № 1 С. 18-41
Стартовавшая летом 2021 года программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», будучи логическим продолжением Проекта 5-100, значимо от него отличается. Если Проект 5-100
преимущественно был ориентирован на повышение глобальной конкурентоспособности российских вузов,
то программа стратегического академического лидерства в первую очередь стимулирует вузы к активному включению в социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации. Приоритеты новой
программы созвучны концепции предпринимательского университета, разработанной ...
Добавлено: 28 июня 2023 г.
Майснер Д., , in : Innovation and the Entrepreneurial University. : Springer, 2018. Ch. 3. P. 37-55.
This chapter explains the entrepreneurial university concept and its place and role in the triple helix in its entirety. It further elaborates on its implications for university management, departments, faculty members and supporting organizations. Moreover it reflects the meaning of the entrepreneurial university for stakeholders, i.e., university boards, regional and national policy and administrative bodies, ...
Добавлено: 14 июня 2018 г.
Мкртычян Г. А., Петрова О. В., Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018
Монография содержит результаты теоретического анализа и эмпирического исследования организационной культуры и сопротивления изменениям в двух предпринимательски ориентированных университетах – ННГУ им. Н.И. Лобачевского и НИУ ВШЭ (Нижний Новгород). Представленный анализ эмпирического материала осуществлен с использованием типологической модели культуры Р. Гоффи и Г. Джонса «Куб двойное С», опросника Ш. Ричи и П. Мартина «Мотивационный профиль» и ...
Добавлено: 30 ноября 2018 г.
Нефедова А. И., Вопросы образования 2016 № 3 С. 238-247
Последние два десятилетия как российские, так и зарубежные исследователи высшего образования отмечают возрастающую коммерциализацию науки, а также распространения «менеджериализма» в академической среде, в том числе через распространение количественных показателей в качестве измерителей качества проведенных научных исследований [Абрамов 2010; Любимов 2009; Гейгер, Хеллер 2012; Gonzales, Martinez, Ordu, 2014; Collyer 2015 и мн.др].
Однако большинство работ, посвященных этой ...
Добавлено: 24 мая 2016 г.
Unger M., Marsan G. A., Майснер Д. и др., The Journal of Technology Transfer 2020 Vol. 45 P. 806-819
This paper discusses the role of higher education institutions within the framework of the knowledge triangle between academic education, scientific research and innovation, as it has gained importance in recent years as a framework for innovation policies especially in the OECD and Europe. First, complementary concepts of universities’ outreach activities and extended role model such ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Савелёнок Е. А., В кн. : Предпринимательский университет и возможности развития региона: международный опыт и российский контекст. : М. : Некоммерческая организация Фонд "Новая Евразия", 2012. С. 133-138.
Что мы имеем в виду, когда говорим о взаимодействии университета и промышленности? Что университет должен делать для промышленности? В какой момент, в форме чего университетская наука становится продуктом для предприятия? Кто в данном процессе заказчик, а кто исполнитель? Что должен делать университет для того, чтобы процесс взаимодействия был успешен? Тема взаимодействия университетов и бизнеса (промышленности) ...
Добавлено: 3 июня 2013 г.
Сидоров Д. В., Бутрюмова Н. Н., Завалина С. О., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов. Вып. 5.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015. Гл. 2. С. 14-31.
Статья посвящена анализу понятия «предпринимательский университет», принципам его организации и роли в инновационной экосистеме региона. Анализ проведён на примере ННГУ им. Н.И. Лобачевского – типичного представителя российских университетов, декларирующего переход к модели предпринимательского университета. ...
Добавлено: 2 февраля 2016 г.
М. : Некоммерческая организация Фонд "Новая Евразия", 2012
Ресурсный сборник статей и материалов, посвященных опыту инновационной деятельности двух российских научно-исследовательских университетов: Нижегородского государственного университета (НИУ ННГУ) и Санкт-Петербургского национального университета информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО). ...
Добавлено: 3 июня 2013 г.
Ларионова М. В., , in : EAIE Conference Conversation Starter. Rethinking education Reshaping economies. : Amsterdam : European Association for International Education, 2012. P. 43-47.
Концепции интернационализации и предпринимательского университета рассматриваются как два отдельных и несвязанных явления. Однако область взаимодействия интернационализации и предпринимательства исследована недостаточно, несмотря на то, что, можно предполагать тесную взаимосвязь между двумя этими концепциями. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Fischer B., Guerrero M., Guimón J. и др., Journal of Knowledge Management 2020 P. 1-20
Purpose
Frugal innovation has gained prominence based on its potential contribution to sustainable development and the new opportunities that it offers to low-income customers. This paper aims to analyse the strategic knowledge transfer practices implemented by an entrepreneurial university for fostering frugal innovations within an emerging economy.
Design/methodology/approach
This study adopted a case study methodological approach. The selected ...
Добавлено: 8 сентября 2020 г.
Силакова Л. В., Петропавлова Г. П., Экономика и предпринимательство 2016 Т. 11 № 1 С. 85-91
В статье анализируются существующие и предлагается собственный подход к оценке уровня интеграции Университета в национальную инновационную систему. Для этого обосно вывается набор критериев, характеризующих востребованность инновационных работ и услуг Университета внешней средой. Предложенная методика используется для сравнения результатов проводимой инновационной деятельности в 21 ВУЗе -участников Программы «5 в 100». Полученный результат сопоставляется с эффективностью затрат ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Будылдина Н.А., , in : Современный менеджмент: проблемы и перспективы. Ч. 2.: СПб. : Издательство СПбГЭУ, 2016. P. 140-144.
Как в развитых, так и в развивающихся странах университеты рассматриваются в качестве активного участника национальных инновационных систем и двигателя инновационного развития в регионах. В целях удержания и закрепления конкурентоспособных позиций на национальном рынке образовательных услуг современные региональные вузы должны быть готовы к выполнению не только традиционной образовательной, но также исследовательской и инновационной функций, участвовать в ...
Добавлено: 14 апреля 2016 г.
Андреева О. Ю., Шишкин Д. Г., Современная конкуренция 2017 № 4 (64) С. 5-17
В статье рассматриваются технологии обучения предпринимательству в ПНИПУ, позволяющие дополнительно формировать у студентов навыки softskills. Такой подход к образовательной программе позволяет университету создавать свою конкурентную позицию как на рынке образования, так и среди работодателей. Современные образовательные технологии вуза, позволяют эффективно обучать студентов предпринимательству, потому что являются синтезом традиционной системы подачи знаний и ...
Добавлено: 18 декабря 2017 г.
Будылдина Н. А., Рогова Е. М., Инновации 2017 No. №6 (224) P. 73-78
Добавлено: 12 декабря 2016 г.