?
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses
Высшая школа экономики
,
2019.
No. WP BRP 91/SOC/2019.
Приоритетные направления:
социология
Язык:
английский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Ним Е. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 2 С. 191-211
В статье рассматривается, как российские студенты осмысляют и практикуют цифровые технологии селф-трекинга (мобильные приложения, фитнес-браслеты, умные часы), позволяющие получать биометрические и поведенческие данные. Представлены результаты рефлексивного тематическое анализа студенческих эссе по этой теме. Какие смыслы и значения селф-трекинга актуализируют студенты в своих работах? Как они описывают свой опыт использования селф-трекинговых технологий? Как видят цифровое будущее ...
Добавлено: 14 декабря 2019 г.
Ним Е. Г., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2020 № 5 С. 29-53
В статье рассматривается такой феномен глубокой медиатизации, как цифровой селф-трекинг (практика самослежения за телом, поведением и мышлением посредством мобильных приложений и носимых устройств). Актуальность изучения этого явления связана не только с ростом популярности селф-трекинговых технологий, но и с общей тенденцией метризации и квантификации социальной жизни. Исследуя корпус зарубежной научной литературы по данной теме, автор идентифицирует ...
Добавлено: 13 ноября 2020 г.
Шариков А. В., Национальный психологический журнал 2018 № 4 С. 39-49
Актуальность (контекст) тематики статьи. В контексте исследований в области массовой коммуникации особое место занимает дискуссия о вероятной связи между спецификой обращения человека к различным средствам массовой коммуникации (СМК) и его личностными характеристиками. Одной из важных личностных характеристик является социометрический статус человека в группе. Цель представленного в статье эмпирического исследования: выявить, существует ли связь между досуговым ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Демин П. В., Вопросы образования 2019 № 4 С. 294-306
В рецензируемом сборнике обсуждаются современные тенденции маркетизации высшего образования и внедрения брендирования в деятельность университетов. Будучи вынуждены отвечать на вызовы внешней среды, в частности искать дополнительные источники средств в условиях снижения государственного финансирования, университеты все чаще перенимают принципы управления и развития у бизнес-организаций. Авторы сборника придерживаются взгляда на сферу высшего образования как на высококонкурентный рынок, ...
Добавлено: 13 декабря 2019 г.
Шариков А. В., Международная жизнь 2019 № 3 С. 166-170
В статье приводятся данные исследования, проведенного на факультете коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в 2018 году, целью которого было составить статистическую картину зарубежного русскоязычного эфирного радиовещания в мире. Было обнаружено 448 таких радиостанций в 57 странах мира, в частности, 330 станций на территории бывшего СССР. Наибольшее их число зафиксировано в Казахстане ...
Добавлено: 9 марта 2020 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2017 № 2 (24) С. 176-181
В апреле 2015 года во Всемирной сети был размещен видеоролик «Пчелки и Винни-Пух», в котором запечатлено скандальное выступление несовершеннолетних воспитанниц одной из оренбургских студий танца. Видео удалось не только собрать миллионы просмотров в Интернете, но и стать предметом обсуждения региональных и федеральных СМИ. «Тверк оренбургских «пчелок» является примером трансграничной моральной паники. ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Nicosia : Future Academy, 2018
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Девятко И. Ф., Моисеев С. П., Журнал социологии и социальной антропологии 2018 Т. 21 № 4 С. 154-181
Статья посвящена изучению феномена вирусного альтруизма как формы просоциальной массовой активности в социальных сетях. С опорой на данные предшествующих исследований раскрывается неоднородная природа данного феномена: основанная преимущественно на механизмах внутренней («чистой») альтруистической мотивации просоциального действия, внешней инструментально-рациональной мотивации или же на социальном заражении, которое не предполагает обязательного наличия собственно альтруистической ориентации соци-ального действия. Проводится сравнительный ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Springer, 2021
Добавлено: 22 сентября 2020 г.
Ural University Press, 2020
Добавлено: 23 декабря 2020 г.
Балаян А. А., Томин Л. В., Информационное общество 2020 № 5 С. 80-88
Статья посвящена трансформации американского рекламного рынка под воздействием логики капитализма платформ на примере «подрыва» бизнес-модели издателей печатной периодики. Развитие цифровой инфраструктуры позволяет платформенным компаниям собирать и монетизировать данные, доставлять пользователям персонализированную рекламу. Произошедший структурный сдвиг лишил печатные СМИ роли основных каналов доставки рекламных сообщений до определенных групп, рекламные платформы способны сделать это самостоятельно. В рамках капитализма платформ, печатные СМИ для того, чтобы остаться на ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Ефанов А. А., Вестник Сургутского государственного педагогического университета 2018 № 2 (53) С. 138-143
Социологическая культура специалистов в сфере медиа является основополагающей частью профессиональной культуры, поскольку предполагает умение грамотно оперировать социологической информацией – интерпретировать социологические данные для различных каналов СМИ в корректных формах, доступных целевой аудитории. Однако из-за низкой социологической компетентности современных журналистов происходит дискредитация состоятельности использования социологических методов в поле СМИ. Предлагается авторская концепция по повышению социологической культуры ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Казун А. Д., International Area Studies Review 2019 Vol. 22 No. 4 P. 312-326
Добавлено: 10 мая 2019 г.
Максимова А. С., Глазков К. П., Социология власти 2018 Т. 30 № 3 С. 14-37
В статье рассматриваются различные интуиции понимания цифрового в рамках микросоциологических подходов. Сначала мы характеризуем тематические области, в рамках которых проводились микросоциологические исследования цифровых технологий, и аргументы, с помощью которых обосновывалась уместность микросоциологической оптики для изучения использования технологий на рабочих местах и в корпорациях на рубеже 1980-1990-х гг. Затем мы описываем, как происходило сближение исследовательских позиций ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Милонас Я., Компациарис П., Communications. Media. Design 2019 Vol. 4 No. 1 P. 32-61
Добавлено: 1 октября 2019 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2020
Настоящий сборник составлен по материалам XX Международной научнопрактической конференции «European Scientific Conference», состоявшейся 17 мая 2020 г. в г. Пенза. В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Ответственность за аутентичность ...
Добавлено: 17 августа 2020 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Поршнев А. В., Лячина К. Г., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2019 Т. 129 № 3-4 С. 103-113
Порталы электронных петиций, появившиеся в последние десять лет, предоставляют не только новый и весьма перспективный канал политической коммуникации и организации политического участия, но и возможность для изучения тематик общественных интересов. Целью статьи стало изучение тематической представленности интересов граждан в электронных петициях, их региональной специфики и динамики голосования. В исследовании на материале текстов 9802 электронных петиций ...
Добавлено: 30 ноября 2019 г.
Ефанов А. А., Оренбургский государственный университет, 2017
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы к каждой теме, тестирование по пройденному курсу, а также вопросы для подготовки к итоговой аттестации и глоссарий, что позволяет предметно изучить дисциплину «Социология журналистики».
Для преподавателей вузов и студентов, обучающихся ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Моисеева А.А., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2017 № 39 С. 216-226
Анализируется «диджитализация» как социально-экономическое явления. Вначале диджитализация описывается через призму историко-философского подхода философа Пьера Леви и определяется как новая веха антропологического пространства. Затем диджитализация рассматривается как ключевой фактор изменений в сфере труда и производства, о чем пишет немецкий экономист Клаус Шваб. В заключении представлены основные характеристики «диджитальной» фазы состояния общества и экономики. ...
Добавлено: 23 ноября 2017 г.
Кирия И. В., The Russian Journal of Communication 2019 Vol. 11 No. 1 P. 6-21
Добавлено: 5 февраля 2019 г.
Поддьяков А. Н., Poddiakov N., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 4 P. 656-674
Добавлено: 21 января 2019 г.
Колегова И. Е., Кондратенко В. А., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2020 Т. 12 № 1 С. 118-135
В статье рассматриваются особенности идентификации членов субкультуры футбольных фанатов. В данном случае субкультура описывается как определенная формализованная структура с набором четко закрепленных правил поведения и условных границ, где для участников существует возможность перехода из одной подгруппы в другую за счет привлечения определенных дополнительных ресурсов: фанатского стажа, индивидуальной активности, а иногда и дополнительных материальных средств. В ...
Добавлено: 26 августа 2020 г.