?
EFFECTS OF INFLUENCE OF ECONOMIC AND TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT OF IT SEGMENTS ON DIGITAL TRANSFORMATION OF RETAIL TRADE
Высшая школа экономики
,
2019.
No. WP BRP 102/STI/2019.
Ключевые слова: retaildigitalizationdigital technologiesconjuncture observationsIT segmentcross-sectoral connections
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Лола И. С., Бакеев М. Б., Вопросы статистики 2019 № 11 С. 18-35
В статье представлены результаты измерения межотраслевых экономико-технологических эффектов, позволяющих определить степень зависимости между сегментами, продуцирующими цифровые технологии и внедряющими их. Основой для эмпирических расчетов выступили данные опросов руководителей российских ИТ-компаний и организаций розничной торговли о сложившемся состоянии цифровой и деловой активности.
Цель работы – выявить наличие и установить силу связи между данными сегментами в части существующих ...
Добавлено: 8 ноября 2019 г.
Лола И. С., Бакеев М. Б., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика 2020 Т. 35 № 4 С. 628-657
Распространение цифровых технологий в экономике изменяет производственные процессы и применяемые бизнес-модели. Связанные с четвертой промышленной революцией технологии, такие как промышленный Интернет вещей и аддитивное производство, оказывают существенное влияние на производственный цикл в обрабатывающей промышленности.
В статье с использованием метода конъюнктурных наблюдений, который дополняет методы количественной статистики, выявлены кратко- и среднесрочные предпринимательские мнения и оценки, отражающие ключевые ...
Добавлено: 25 сентября 2019 г.
Лола И. С., Бакеев М. Б., Management and Production Engineering Review 2020 Vol. 11 No. 3 P. 26-37
Добавлено: 23 января 2020 г.
Лола И. С., Бакеев М. Б., / НИУ ВШЭ. Series SCIENCE, TECHNOLOGY, INNOVATION "SCIENCE, TECHNOLOGY, INNOVATION". 2019. No. WP BRP 95/STI/2019.
Добавлено: 8 августа 2019 г.
Эльяшевич И. П., Алямовская Н. С., Левина Т. В., Логистика и управление цепями поставок 2020 № 1 С. 13-34
В статье на основе исследований консалтинговых компаний, научных статей и других источников анализируется текущее состояние внедрения цифровых технологий в снабжении в России и в мире и выявляются основные барьеры для их внедрения. Так, основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при цифровизации закупок, были сгруппированы по шести перспективам: технологическая, организационная, компетенций и лояльности, методическая, конъюнктурная и ...
Добавлено: 30 марта 2020 г.
Лола И. С., Бакеев М. Б., Информационное общество 2022 № 3 С. 27-37
В работе представлены ключевые тенденции развития российских ИТ-организаций, занимающихся разработкой цифровых решений в области технологий электронной коммерции и маркетинга в итоговой динамике развития за 2020 г., а также их краткосрочные планы на 2021 г. Отражена репрезентативная картина деловой конъюнктуры, технологических ориентиров, дифференцированность востребованности цифровых решений со стороны заказчиков в условиях COVID-19. Установлено, что пандемия оказалась ...
Добавлено: 2 июля 2021 г.
Корнилов А. М., Вопросы политической экономии 2020 № 1(21) С. 165-177
Научно-технический прогресс, перешедший в новое качество в условиях т. н. «цифровой революции», грозит если не в самом ближайшем, то во вполне обозримом будущем полностью свести на нет труд в качестве фактора производства. Развиваясь неконтролируемо, подобный сценарий чреват тектоническими изменениями во всей системе общественных отношений, наименьшим из которых станет скатывание глобальной экономики в бесконечную депрессию. В ...
Добавлено: 19 февраля 2021 г.
Затяжной экономический спад, который переживает мировая экономика в связи с пандемией COVID-19, позволяет переосмыслить основы и драйверы экономического роста и заложить основы устойчивого развития. «Зеленое» посткризисное восстановление экономики происходит при ведущей роли топливно-энергетического комплекса. В статье проанализировано распространение и возможные эффекты «зеленых» цифровых технологий в электроэнергетике в десяти странах мира, которые являются крупнейшими производителями и ...
Добавлено: 2 июля 2021 г.
Косов М. Е., Международный журнал гражданского и торгового права 2019 № 2 С. 19-29
Цифровая трансформация коренным способом меняет то, как работает и будет работать бизнес вне зависимости от отрасли. Компаниям следует учитывать, что ценность технологий, в рамках цифровой трансформации, заключается в способности радикально трансформировать бизнес и полностью изменить или заменить бизнес-модель компании. Стратегия цифровой трансформации должна постоянно пересматриваться и перерабатываться с учетом новых знаний и опыта, полученных в ...
Добавлено: 2 сентября 2021 г.
Хворостяная А. С., Егорова А. И., Маслов А. А., Экономика в промышленности 2020 Т. 13 № No 3(47) С. 409-416
Государственная поддержка в формировании экономического и интеллектуального потенциала Кузбасса создает более комфортные условия для развития бизнеса и повышение качества жизни населения. Инструменты стратегического брендинга являются эффективным механизмом, который позволяет построить долгосрочные и доверительные отношения с населением и донести определенные ценности. Результаты влияния внешний шоков, в том числе пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, на функционирование социальной и экономической сферы дополнительно отражают необходимость их ...
Добавлено: 24 сентября 2020 г.
Рогова Е. М., Alina Blinova, Zeszyty Naukowe Uniwersytetu Ekonomicznego w Krakowie. Cracow Review of Economics and Management 2018 No. 5(977) P. 171-185
This study focuses on the technical efficiency analysis of Russian retail companies over the period 2011–2015. The main objective is to assess technical efficiency and to reveal factors that affect the efficiency and creditworthiness of this important sector of the Russian economy. Efficiency can be considered a basic measure of creditworthiness because it demonstrates management’s ...
Добавлено: 8 февраля 2019 г.
Петухова М. В., Регион: Экономика и Социология 2014 № 4 С. 228-233
Показаны различия в поведении заемщиков Новосибирской области по признакам «пол», «возраст», «образование» и «семейное положение» в периоды докризисный, кризиса и восстановления экономики. Проверены стандартные гипотезы о поведении заемщиков региона, в том числе гипотеза о трансформации поведения различных групп заемщиков. Получены конкретные оценки, характеризующие кредитоспособность и платежеспособность заемщиков Новосибирской области ...
Добавлено: 27 сентября 2015 г.
Рыжкова Т. Б., Тарасенко Е. А., Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право 2021 № 2 С. 24-37
В статье дается оценка изменению трендов потребительского поведения в условиях пандемии CoVID-19. Показано, что забота о здоровье и безопасности себя и близких в условиях социального дистанцирования, вынужденное домоседство и стирание границ между работой и домом являются драйверами для изменения потребительских практик российских горожан, появления новых креативных способов потребления и возникновения отложенного спроса. Авторы показывают изменение ...
Добавлено: 30 августа 2021 г.
Gibadullin A. A., Ryabinina E. V., Morkovkin D. E. и др., IOP Conference Series: Materials Science and Engineering (MSE) 2020 No. 862 P. 062055
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Розанова Н. М., Мировая экономика и международные отношения 2021 Т. 65 № 8 С. 5-13
Цифровая экономика вносит существенные изменения в организацию бизнеса, в межфирменные взаимодействия, стратегическое поведение компаний и устройство рынка. Какие формы конкуренции в новых условиях утрачивают свое значение, а какие приобретают наибольшую значимость в условиях цифровизации? Какие цифровые практики ограничивают конкуренцию, а какие – ее усиливают и стимулируют? Ответы на эти вопросы, данные на основе обобщения актуальных ...
Добавлено: 16 августа 2021 г.
В данной статье приводится анализ одной из ключевых трансформационных сил настоящего времени – Интернета вещей, который существенно влияет на будущее развитие всех сфер жизни и является причиной радикальных изменений в рамках перехода к четвертой промышленной революции. Целью исследования является определение потенциальных экономических эффектов от внедрения технологий Интернета вещей на различных рынках. Для достижения этой цели ...
Добавлено: 29 ноября 2018 г.
Лола И. С., Бакеев М. Б., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Science, Technology and Innovation". 2020. No. 107/STI/2020.
Добавлено: 7 апреля 2020 г.
Туровец Ю. В., Engineering Management in Production and Services 2021 Vol. 13 No. 1 P. 7-26
Добавлено: 28 апреля 2021 г.
Лола И. С., Бакеев М. Б., Информационное общество 2020 № 5 С. 89-97
В статье исследуются выгоды, связанные с цифровыми технологиями на российских предприятиях обрабатывающей промышленности и выступающие в качестве драйверов управленческих решений по их внедрению. Эмпирической основой исследования являются результаты конъюнктурного мониторинга предприятий за 2019 год. Как показали результаты исследования, среди ожидаемых выгод наиболее важными являются оптимизация производственных и логистических операций, повышение уровня обслуживания клиентов и расширение ...
Добавлено: 15 июля 2020 г.
Попенкова Д. К., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 10 С. 37-40
В статье рассмотрены этапы и аспекты формирования современного ритейла ...
Добавлено: 23 марта 2016 г.
Добавлено: 4 мая 2019 г.
Иванова А. В., Политова Т. Ю., Логистика и управление цепями поставок 2016 Т. 6 № 77 С. 79-92
Несмотря на разработку технологий, ориентированных на повышение управляемости материальным потоком в рознице, проблема низкой доступности товара (OSA – on-shelf availability) на полке до сих пор остается главным вызовом и для производителей, и для розницы. Сложность повышения доступности товаров связана с отсутствием четкого понимания причин низкого ее значения. Существующие варианты группировки причин отсутствия товаров в запасе ...
Добавлено: 11 января 2017 г.
Зубаков Г. В., Васильева А. Ю., Ежегодная международная научно-техническая конференция Системы безопасности 2018 С. 20-22
В соответствии с принятым программным документом, цифровая экономика представлена тремя взаимодействующими уровнями, влияющими на жизнь граждан и общества в целом: рынки и отрасли экономики, где осуществляется взаимодействие конкретных субъектов, поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг; платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков и отраслей экономики; среда, которая создает условия для развития платформ ...
Добавлено: 14 ноября 2019 г.