?
the Deficit of Phonological Processing Associated with both Maths and Reading Difficulties Rather than Separate Maths or Reading Difficulties
Издательский дом НИУ ВШЭ
,
2019.
No. 107.
Ключевые слова: начальная школафонологияphonologyelementary schoolmath difficultiesматематика трудности
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Великая Е. В., М. : Прометей, 2009
Пособие предназначено для выработки навыков произношения у студентов неспециальных факультетов университетов и педвузов. Оно включает как теоретические основы вопроса, так и совокупность упражнений, позволяющих приобрести указанные навыки. ...
Добавлено: 4 ноября 2012 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 123 № 10 С. 46-53
Описывается понятие «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма», порядок ее построения и анализа для управления процессом распараллеливания алгоритма. В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2014». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Добавлено: 4 ноября 2020 г.
Иванова А. Е., Антипкина И. В., Вопросы образования 2023 № 3 С. 92-112
Исследование посвящено декомпозиции трудности теста в зависимости от характеристик заданий (таких как формат, тип текста, к которому относится задание) и необходимых для ответа читательских действий (поиск информации в тексте, простые выводы, сложные выводы, критическая интерпретация текста). Выборку исследования составили учащиеся 4-х классов школ Красноярска, которые проходили компьютеризированный тест читательской грамотности «Прогресс» весной 2022 г. Исследование ...
Добавлено: 4 марта 2024 г.
Иванова А. Е., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 86-95
Поведенческие проблемы детей, связанные с проявлениями синдрома дефицита внимания c гиперативностью (СДВГ), фиксируются исследователями во многих странах мира как частая причина трудностей
в обучении. Распространенность СДВГ ставит вопрос о надежных способах его диагностики. В данной
статье рассматривается опросник для учителя, который нацелен на оценку поведения ребенка в условиях
школы. Опросник является адаптацией на русский язык англоязычного опросника, созданного ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Орел Е. А., Брун И. В., Карданова Е. Ю. и др., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016.
Добавлено: 12 октября 2016 г.
Дыбо А. В., Российская тюркология 2018 № 1-2(18-19) С. 16-28
Подробный анализ имеющейся в литературе информации по диалектам карачаево-балкарского языка не позволяет признать доводов против включения карачаево-балкарского языка в западно-кыпчакскую группу. ...
Добавлено: 16 ноября 2019 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Shafiro V., Хархурин А. В., Journal of Psycholinguistic Research 2009 Vol. 38 No. 2 P. 93-110
Добавлено: 7 декабря 2019 г.
Кузьмина Ю. В., Иванова А. Е., Антипкина И. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2017.
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Ylinen S., Nora A., Leminen A. и др., Cerebral Cortex 2014 Vol. doi: 10.1093/cercor/bht351 P. 1-11
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Грищенко А. И., Попова М. Т., М. : МПГУ, 2018
В учебном пособии собраны дидактические материалы, необходимые для практического освоения курса «Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография» в рамках дисциплины «Современный русский язык»: это и некоторые общетеоретические положения, обойдённые вниманием в имеющихся современных учебниках, и необходимые студенту таблицы и схема, и, наконец, собственно 150 вопросов и упражнений, а также список теоретических вопросов к экзамену или зачёта ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2020 Т. 13 № 69 С. 16-29
В статье обсуждается проблема социального и эмоционального развития школьников в контексте образовательных систем. На основе анализа имеющегося теоретического аппарата описания этой стороны образовательного процесса даётся обоснование того, почему именно понятие «социально-эмоциональные навыки» (в отличие от эмоционального интеллекта, soft skills и других распространённых терминов) наилучшим образом отражают специфику некогнитивного развития в контексте системы образования. Предлагается новая ...
Добавлено: 21 апреля 2020 г.
Children with Behavioral Problems in the First Grade of Russian School: Similarities and Differences
Орел Е. А., Куликова Алена Александровна, / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. WP BRP 66/PSY/2016.
Недавние исследования показали, что поведенческие проблемы могут привести к низкой академической успешности. Цель данного исследования – выявить, существуют ли различия между учащимися начальной школы, у которых наблюдается значительное количество симптомов СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и учащимся, у которых эти симптомы отсутствуют. В фокусе исследования находятся академические достижения по чтению и математике, прогресс в ...
Добавлено: 24 января 2017 г.
Мороз Г. А., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2014. No. WP BRP 19/LNG/2015.
Существует несколько подходов к Теории Оптимальности: кофонологический и подход выделенных ограничений. В некоторых работах высказывается ряд аргумнтов в пользу кофонологического подхода, однако в данной работе показывается, как использование модифицированного подхода выделенных ограничений позволяет полнее описать систему ударения мегебского языка (даргинская группа, нахско-дагестанской семьи). ...
Добавлено: 25 февраля 2015 г.
Добавлено: 25 августа 2020 г.
Двойнин А.М, Троцкая Е. С., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 2 С. 42-52
Представлен обзор современных работ, посвященных исследованиям когнитивных предикторов академической успешности. Выделяются общие закономерности: наиболее сильным и универсальным предиктором академической успешности на разных этапах школьного образования является психометрический интеллект; роль креативности менее значительна и достаточно нестабильна. Утверждается, что данные закономерности слабо прослеживаются на уровне дошкольного образования. Обращается внимание на то, что для предсказания будущих учебных достижений ...
Добавлено: 12 августа 2022 г.
Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Качество образования в Евразии 2014 № 2 С. 83-105
По результатам обучения в начальной школе все дети овладевают необходимыми навыками письма и счета, однако уровень владения этими навыками у детей сильно различается. Инструментарий SAM (Student’s Achievement Monitoring) дает нам возможность точно определить на какой ступени усвоения знаний находится учащийся. В данной статье дается краткое представление инструмента SAM и описаны результаты тестирования SAM в одном ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего го- товность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце пер- вого года обучения. ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 8-17
В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков
в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение
целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке
учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была
проверена конструктная валидность и надежность инструмента. Для анализа ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Стенин И. А., Вопросы языкознания 2015 № 4 С. 91-133
В работе рассматриваются основные особенности грамматики тундрового ненецкого языка, многие из которых весьма примечательны с типологической точки зрения. В центре внимания находится монография И. А. Николаевой «Грамматика тундрового ненецкого языка» (De Gruyter Mouton, 2014), затрагивающая многие практически не изученные до сих пор вопросы синтаксиса этого языка. Подробно обсуждаются сильные и слабые стороны данного описания, его ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
М. : Языки славянских культур, 2012
В октябре 2012 года Игорю Александровичу Мельчуку, выдающемуся российскому лингвисту, автору известной модели языка "Смысл-Текст", исполняется 80 лет. В настоящем томе собраны статьи коллег, учеников и близких друзей юбиляра, посвященные этому событию и призванные воздать должное его научным достижениям, которыми была отмечена его творческая деятельность в лингвистике на протяжение более чем пятидесяти лет. Основной материал ...
Добавлено: 4 ноября 2012 г.
Горанская Д. Н., Kreitewolf J., Mueller J. и др., Frontiers in Human Neuroscience 2016 Vol. 10 P. 551-565
Добавлено: 14 марта 2017 г.