?
Soviet Death and Soviet Subjectivity: Soviet Urban Cemetery as a Metatext
Ab imperio. 2018. No. 3. P. 351-384.
Малышева С. Ю.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
63841015, Mitteilungen des Instituts für Österreichische Geschichtsforschung 2016 Vol. 124 No. 1 P. 181-182
Рецензия на монографию Р. Шмиц-Эссера, посвященную социо-культурным практикам обращения с мертвыми телами в средневековой Европе. ...
Добавлено: 30 апреля 2016 г.
Бульцева М. А., Бушина Е. В., Берберян А. С. и др., Культурно-историческая психология 2021 Т. 17 № 4 С. 56-64
В статье рассматривается поддержка идеологии мультикультурализма этническим большинством как фактор инклюзивности контекста для этнокультурных меньшинств. Исследуется роль общей надэтнической идентичности в данных отношениях на примере советской идентичности в Армении. Социально-психологический опрос был проведен среди 213 представителей этнического большинства Армении при помощи переведенных на армянский язык шкалы мультикультурной идеологии Д.У. Берри (2020), шкалы советской идентичности К. ...
Добавлено: 3 февраля 2022 г.
Malysheva Svetlana, Slavic Review 2017 Vol. 76 No. 3 P. 647-654
Добавлено: 27 сентября 2018 г.
Кормина Ж. В., Штырков С. А., Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2014 № 1(32) С. 107-130
В современной православной агиографии сложился особый тип святого - блаженная старица. Эти святые как агиологический тип во многом наследуют традиционным юродивым Христа ради. Но при этом их образы имеют свою специфику. Одна из своеобразных характеристик блаженных стариц состоит в том, что многие из них страдают тяжелым телесным недугом — например, слепотой или повреждением моторных функций. ...
Добавлено: 28 мая 2014 г.
L., NY : Routledge, 2017
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Филиппов А. Ф., Вопросы философии 2013 № 11 С. 155-168
Ханна Арендт не считала себя философом и не собиралась создавать общее учение о человеке. Однако Арендт писала философские сочинения, и она в той или иной мере никогда не теряла из виду все то, что происходило в немецкой философской антропологии в течение полувека, примерно, c середины 20-х гг., времени первоначального оформления проекта философской антропологии, до середины ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Тульчинский Г. Л., Russian Studies in Philosophy 2020 Vol. 58 No. 3 P. 186-199
Добавлено: 22 октября 2020 г.
Пантелеева Л. М., Вестник Томского государственного университета 2021 № 462 С. 40-48
Представлена стилистическая классификация эпитафийных текстов, зафиксированных в ходе натурных обследований провинциальных кладбищ Пермского края в 2019 г. Классификация кладбищенской поэзии осуществляется по двум основаниям: характеру проявленности индивидуально-авторского начала и типу жанровой функции. Описанию поддаются не только выделенные группы текстов, но и явления переходного характера. Делаются наблюдения над генетикой и вариативностью эпитафий, их способностью входить в иные сферы танатологического дискурса. ...
Добавлено: 29 сентября 2021 г.
Malyševa Svetlana, Osteuropa 2017 Vol. 67 No. 6-8 P. 437-447
Добавлено: 27 сентября 2018 г.
The Female Spiritual Elder and Death: Some Thoughts on Contemporary Lives of Russian Orthodox Saints
Штырков С. А., Кормина Ж. В., State, Religion and Church 2017 No. 4 (2) P. 4-24
Добавлено: 18 декабря 2017 г.
L., NY : Routledge, 2016
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Мальченко А. Е., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2022 Т. 7 № 4 С. 166-181
В статье рассматриваются способы репрезентации смерти и умирания в российском кинематографе 1920-х годов и то, как формируются визуальные аспекты и тематические рамки в изображении мертвецов, мертвых и раненых тел, умирающих и убитых людей. Трагичные финалы являлись характерной чертой первых российских фильмов, выпущенных до революции, но при всей охваченности мрачными сюжетами, в визуальном плане они не ...
Добавлено: 21 ноября 2022 г.
Пантелеева Л. М., Вестник Томского государственного университета 2021 № 466 С. 16-27
Статья продолжает начатое в первой части исследование кладбищенской поэзии, но сужает объектный фокус до собственно фольклорных эпитафий. Представлен денотативный анализ народных произведений, обращенный к категориям «пространство», «время», «субъект». Делаются наблюдения над тематическим распределением лексики по данным категориям, высвечиваются связи денотативного пространства с эмотивным и концептуальным содержанием, определяется тип мировоззренческой модели текстов. ...
Добавлено: 30 сентября 2021 г.
Тульчинский Г. Л., Слово.ру: балтийский акцент 2020 Т. 11 № 4 С. 58-64
Аргумент к смерти – специфический тип аргументации, явно или неявно апеллирующий к пределу человеческого существования, суть риторический прием, способный повысить степень убедительности просьбы, пожелания и т.п. или блокировать саму возможность коммуникации. Иллокутивная сила этой фигуры – мера, определяемая на шкале ее средств: от индуктивного обобщения и посредуемых им дедукций до подведения к пределу этого обобщения, ...
Добавлено: 17 октября 2021 г.
Кантор В. К., Вопросы философии 2014 № 5 С. 65-72
На материале рассказа Достоевского “Бобок”, который в концентрированном виде дает нам представление о том, как писатель понимал смерть и жизнь в России, автор раскрывает религиозно-философские аспекты темы "жизни в смерти". Каторжная жизнь в смерти, временная смерть, которую прошел в России не один Достоевский, лишь у него стала предметом художественной рефлексии. При этом надо понимать, что ...
Добавлено: 21 мая 2014 г.
Филиппов А. Ф., В кн. : Жизнь ума. : СПб. : Наука, 2013. С. 492-515.
Понимание мышления у Арендт имеет специфические особенности. Мышление – это форма жизни ума, но такая, которая сродни «смерти при жизни». Воление, напротив, реализуется во внешнем мире, эта форма жизни ума, однако, характеризуется особым, открытым лишь сравнительно поздно и поначалу только богословами свойством: способностью приостанавливать воление волей. Это позволяет производить подробные сравнения философии Арендт, Хайдеггера и ...
Добавлено: 24 ноября 2013 г.
Review of human osseal remains from XVI-XVIII centuries cemetery of Zatveretsky Posad (Tver, Russia)
Зиновьев А. В., Bulletin of the International Association for Paleodontology 2010 Vol. 4 No. 1 P. 11-21
Добавлено: 8 марта 2020 г.
Мороз О. В., Археология русской смерти. Death studies journal 2018 Т. 6 № 1 С. 6-29
Статья представляет собой анализ подходов к проблематизации и конструированию цифрового танатосенситивного дизайна. ...
Добавлено: 5 октября 2020 г.
Зиновьев А. В., Bulletin of the International Association for Paleodontology 2009 Vol. 3 No. 2 P. 14-27
Добавлено: 8 марта 2020 г.
Мохов С. В., Археология русской смерти. Death studies journal 2015 № 1 С. 151-165
.. ...
Добавлено: 31 мая 2016 г.
Новиков Д. В., Русский журнал 2011 № 05 05 11
Место смерти как особого пограничного концепта в современной философии. Парадоксальное функционирование семантики и прагматики концепта в философском дискурсе как условие философской речи. Связь образа и речи в «событии» смерти. ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Лифинцева Т. П., М. : Канон+, 2009
Книга «Философия и теология Пауля Тиллиха» является первой монографической презентацией в отечественной историко- философской литературе, где осуществлён целостный анализ его учения в качестве варианта религиозного экзистенциализма и протестантской неолиберальной теологии. Наследие Тиллиха является объектом постоянной полемики, порой ему даются противоположные оценки: одни считают его апологетом протестантского традиционализма, другие, напротив, уверены в том, что его концепция ...
Добавлено: 1 ноября 2012 г.
Белостоцкая Д. И., Зинченко В. П., Культурно-историческая психология 2012 № 3 С. 49-59
В работе представлена попытка установить сходства и различия восприятия художественного текста у пожилых людей и дошкольников. Испытуемыми были как благополучные лица пожилого возраста и дошкольники, так и дети и пожилые люди, проживающие в приютах. В качестве контрольной выступила группа молодых людей. Всего участвовало 60 человек, по 20 в каждой возрастной категории. Каждому из них зачитывался ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
Воскобойников О. С., ournal of Medieval and Humanistic Studies 2014 No. 27 P. 73-96
An anonymous Italian quodlibet (ca. 1310) discusses the posthumous fate of Aristotle, with arguments pro and contra. In spite of the apparently decisive denial of his having any hope of paradise, the questio leads us down some other avenues of the history of ideas and mentalities of the scholastic age. During the 13th century, the figure of Aristotle, ...
Добавлено: 8 сентября 2015 г.