?
Polarization of universities in the Central Federal District of Russia under reform
Journal of Applied Research in Higher Education. 2018. Vol. 10. No. 4. P. 410-429.
Язык:
английский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Корнейчук Б. В., Университетское управление: практика и анализ 2013 № 3(85) С. 75-81
Проанализированы методы обеспечения независимости аккредитационных агентств в развитых странах. Показана неспособность централизованной системы аккредитации вузов в России обеспечить требование о независимости агентств в соответствии с европейскими стандартами. Рекомендованы и обоснованы необходимые изменения в российском законодательстве. ...
Добавлено: 28 августа 2013 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Польдин О. В., Юдкевич М. М., Вопросы экономики 2014 № 9 С. 112-126
В работе рассматривается влияние финансовой помощи на успеваемость студентов. Исследование основано на данных одного из российских университетов, предоставляющего скидки на обучение студентам, не добравшим определенное количество баллов ЕГЭ до проходного балла, необходимого для зачисления на бюджетные места. Скидка предоставляется в первый год обучения, и ее продление зависит от фактической успеваемости получателя помощи, измеряемой относительно результатов ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Алескеров Ф. Т. и др., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4-5 (92-93) С. 84-94
В условиях перехода к новому классификатору направлений подготовки и специальностей в профессиональном кадровом обеспечении социально-экономического развития России и ее регионов одним из главных направлений является формирование и согласование объема и структуры контрольных цифр приема граждан в учреждения высшего образования. В работе представлены результаты прогнозирования контрольных цифр приема в среднесрочной перспективе с использованием моделей ступенчатого выбора. ...
Добавлено: 1 октября 2014 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Лазарева О. В., Захаров А. Б., / Social Science Research Network. Series "SSRN Working Paper Series". 2019.
Добавлено: 14 мая 2019 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
В работе тестируется проявление эффектов сообучения - влияния на успеваемость отдельного студента других учащихся студенческой группы - на примере факультета экономики НИУ ВШЭ. Присутствие способных одногруппников оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем в большей степени такому воздействию подвержены именно наиболее подготовленные студенты. Увеличение доли слабых студентов влияет на успеваемость незначимо. ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Варшавская Е. Я., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 12 P. 841-861
Добавлено: 12 ноября 2017 г.
Лазарева О. В., Захаров А. Б., Education Economics 2020 Vol. 28 No. 4 P. 418-436
Добавлено: 27 мая 2020 г.
М. : ИДВ РАН, 2016
В сборнике рассмотрены актуальные проблемы развития стран Северо-Восточной Азии и их сотрудничества с Россией. Особое внимание уделено анализу текущего состояния и перспектив военно-политического и экономического развития Китая, Японии, Северной и Южной Кореи, Монголии, а также их взаимодействия с Россией в различных сферах с учетом современной геополитической обстановки в мире и основных региональных экономических тенденций. Отдельное ...
Добавлено: 6 октября 2019 г.
Гохберг Л. М., Кузнецова И. А., Вестник Российского общественного совета по развитию образования 2004 № 9
Вузовская наука, являющаяся ключевым элементом научного потенциала страны, в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. В то же время показатели финансирования вузовской науки явно не адекватны ее кадровому потенциалу. Важнейшим фактором активизации НИР в вузах является обеспечение достойной оплаты труда и социальных гарантий научным сотрудникам вузов. Каковы перспективы развития исследовательского ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Польдин О. В., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2011 № 4 С. 106-123
Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями. ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. При сравнительном анализе различных схем финансирования государственного сектора высшего образования основное внимание уделяется механизмам финансирования образовательных учреждений стран ОЭСР, Евросоюза и других ведущих стран мира. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Проанализированы изменения и современные направления в развитии механизмов ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Гохберг Л. М., Кузнецова И. А., Высшее образование в России 2004 № 4 С. 107-120
Вузовская наука, являющаяся ключевым элементом научного потенциала страны, в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. В то же время показатели финансирования вузовской науки явно не адекватны ее кадровому потенциалу. Важнейшим фактором активизации НИР в вузах является обеспечение достойной оплаты труда и социальных гарантий научным сотрудникам вузов. Каковы перспективы развития исследовательского ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Деркачев П. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4-5 (92-93) С. 52-65
Феномен «болезни издержек» был предложен в работе Баумоля и Боуэна «Исполнительские искусства – экономическая дилемма» в 1966 году. Суть этого феномена заключается в том, что в искусствах, связанных с оказанием персональных потребительских услуг (театр, балет, опера, симфоническая музыка, образование) практически не меняется технология производства. В этой сфере деятельности практически невозможно замещение труда капиталом или иными ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Деркачев П. В., Управление школой 2013 № 12 (570) С. 19-20
В статье проведена кластеризация регионов РФ по показателям экономического положения учителей. ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Канаев Е. А., Родосская М. А., Acta Eurasiatica 2016 Т. 7 № 3 С. 25-43
В статье очерчен и проанализирован спектр концептуальных и прикладных вопросов, связанных с современным состоянием и перспективами развития угроз продовольственной безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР).
Систематизированы ключевые факторы, обусловившие интерес России к сотрудничеству с азиатско-тихоокеанскими партнерами в снижении остроты продовольственной безопасности. Определены основные направления российского
участия в многосторонних мероприятиях, раскрыт механизм реализации конкретных проектов при содействии РФ. Основной ...
Добавлено: 15 июля 2017 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.