?
Применение программного пакета MathCAD для обучения решению задач линейного программирования
С. 55-56.
Михеев А. В.
Рассматривается вопрос использования программного пакета MathCAD в университетском образовательном курсе для обучения решению задач оптимизации. Показано преимущество работы с данной программой и рассматриваются ее основные особенности в приложении к данному курсу/
В книге
Т. 2. , СПб. : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2018
Вальба О. В., Нечаев С. К., Тамм М. В., Журнал экспериментальной и теоретической физики 2012 Т. 141 С. 399
В данной работе предлагается новый статистический подход для решения задачи сравнения (``выравнивания'') двух последовательностей РНК. Данная проблема рассматривается с точки зрения связывания двух взаимодействующих полимеров, имеющих сложную иерархическую кактусообразную структуру характерную для молекул РНК. Выравнивание двух последовательностей характерезуется числом совпадающих и несовпадающих букв, а также числом пропусков (\glqq делеций\grqq). Для каждого выравнивания определяется \glqq весовая ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Горяйнова А. Р., Дворецкая И. В., Кочак Э. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Изменения, происходящие в сфере информации, коммуникации и цифровых технологий, не позволяют школе оставаться в стороне. Постоянно обновляющаяся цифровая среда диктует свои требования и в отношении учебного процесса, и в отношении содержания школьного образования, и в отношении управления им. Современные российские школы находятся на разных этапах цифровой трансформации. В информационном бюллетене представлены данные, позволяющие более детально ...
Добавлено: 15 сентября 2022 г.
Каштанов В. А., Зайцева О. Б., М. : КУРС: ИНФРА-М, 2016
Содержание книги делится на 2 части детерминированные и стохастические модели ИО.
Первая часть «Детерминированные модели исследования операций» - это базовый раздел, в котором акцент сделан на линейное программирование. Он наглядно иллюстрирует применение математического аппарата для построения оптимальных стратегий управления в экономических моделях. Алгоритмы построения оптимальных решений изложены в виде математических утверждений с их доказательствами.
Вторая часть – ...
Добавлено: 13 ноября 2016 г.
Соколов А. В., Токарев В. В., М. : Физматлит, 2012
Учебное пособие посвящено математической теории и методам оптимизации с ориентацией на проблемы принятия управленческих решений в экономических системах. В томе 1 описаны подходы к математическому моделированию проблем управления в экономике и методы решения возникающих при этом задач математического программирования. Строгим доказательствам предпосылаются наводящие соображения, которыми в ряде случаев можно и ограничиться. Используется большое количество демонстрационных ...
Добавлено: 25 ноября 2013 г.
Гурарий М. М., Жаров М. М., Русаков С. Г. и др., Информационные технологии 2018 Т. 24 № 7 С. 435-444
Рассмотрены направления совершенствования методов минимаксной оптимизации при решении задач проектирования, включающие: способ задания частных критериев в виде произвольной кусочно-линейной выпуклой функции; использование особенностей задачи и алгоритмов схемотехнического моделирования для ускорения процедур оптимизации; принципы построения алгоритма решения линейной минимаксной задачи на шаге оптимизации с учетом возможной многокритериальности. ...
Добавлено: 12 февраля 2019 г.
Игнатов А. Д., , in : 14th International Conference, OPTIMA 2023, Petrovac, Montenegro, September 18–22, 2023, Revised Selected Papers. Communications in Computer and Information Science (CCIS, volume 1913). Vol. 1913.: Springer, 2023. P. 173-187.
Добавлено: 18 января 2024 г.
Буримская Д. В., Харламенко И. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика 2019 № 2 С. 72-87
Цель публикации — выявить основные направления оптимизации обучения иностранному языку на неязыковых факультетах и проверить эффективность комплексного подхода к обучению языковым навыкам и всем видам речевой деятельности на базе информационных и коммуникационных технологий. В ходе исследования применялись анализ отечественной научно-педагогической литературы по проблеме применения средств ИКТ и моделирование информационной системы для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 6 июня 2019 г.
Беленький А. С., Егорова Л. Г., / Издательский дом ВШЭ. Series WP7 "Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике". 2015. No. WP7/2015/02.
Предлагаются две математические модели, с использованием которых участник биржевых торгов на фондовой бирже может принимать решения по формированию и изменению своего инвестиционного портфеля. В первой модели используется способность трейдера прогнозиро- вать будущие значения стоимости каждого из интересующих его финансовых инструментов; при этом задачу отыскания оптимальных стратегий инвестирования трейдера в эти инструменты удается свести к задаче ...
Добавлено: 31 мая 2015 г.
Хусяинов Т. М., Журнал министерства народного просвещения 2017 Т. 4 № 2 С. 164-170
Предметом данной статьи является рассмотрение процесса информатизации среднего образования в Латвийской Республике. Данный вопрос имеет давнюю историю и уходит своими корнями ещё в Советский период. Однако наибольшее развитие процесс информатизации получил уже во второй половине 1990-х годов. Тогда, в 1997 году в Латвии был начат крупный проект по информатизации образования, который охватывал основных субъектов образования ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Сидорова Л. П., В кн. : Информация и образование: границы коммуникаций INFO’22: сборник научных трудов. Вып. 14.: БИЦ ГАГУ, 2022. С. 18-20.
В статье рассматриваются вопросы отношения российских научных кругов к дистанционному образованию в университетах. Для выявления основного круга наиболее актуальных проблем, связанных с данной тематикой, методом многомерного контент - анализа с помощью компьютерного пакета ЛЕКТА, были изучены текстовые массивы русскоязычных научных публикаций, которые относятся к исследуемой сфере. В статье представлены результаты комплексного анализа, которые позволяют получить ...
Добавлено: 26 июля 2022 г.
СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011
В учебно-методическом пособии представлен опыт использования современных образовательных технологий в учебном процессе преподавателями Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге.
Раскрыты методические подходы к реализации на учебных занятиях таких технологий, как кейс-метод, деловые игры, дискуссионные формы обучения, портфолио, даны практические рекомендации по их использованию.
Предназначено для преподавателей, а также может быть рекомендовано студентам в качестве материала ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2015 № 10 С. 24-30
Динамика и текущее состояние экономических ресурсов государственных и муниципальных дневных общеобразовательных организаций: финансирование, кадровый состав, материально-техническая и информационная база. Влияние информатизации образования на достижения учащихся в международных программах PISA и TIMSS. ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Савицкий К. Л., Дворецкая И. В., В кн. : eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. С. 180-186.
Добавлено: 1 июля 2022 г.
Chemodanov D., Esposito F., Calyam P. и др., IEEE Transactions on Network and Service Management 2019 Vol. 16 No. 1 P. 127-142
Добавлено: 3 декабря 2019 г.
Raskina A. V., Виденин С. А., Korneeva A. A. и др., Journal of Physics: Conference Series 2020 Vol. 1691 Article 012171
Добавлено: 12 октября 2022 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2013 № 10 (30) С. 202-210
В статье представлены основные результаты экспериментального внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка студентами первого курса Высшей щколы экономики. Смешанное обучение – это комбинирование «живого» обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики и информатики 2022: Сборник статей по материалам студенческой конференции (г. Пермь, ПГНИУ, 25 мая – 10 июня 2022 г.). : Пермь : ПГНИУ, 2022. С. 83-88.
Исследовано отношение студентов ряда компьютерных специальностей двух вузов (Пермского госуниверситета и Пермского филиала Высшей школы экономики) к применению деловых игр и компьютерных симуляторов в ходе изучения программной инженерии. Форма деловой игры оценивается всеми студентами как интересная и полезная, превосходящая по эффективности традиционные лекционно-практические занятия, заслуживающая более широкого применения. В оценке студентами разных вузов одних и ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Рассматривается функциональная модель подсистемы проведения деловой игры программного комплекса «Студия компетентностных деловых игр». Для построения модели используется диаграмма прецедентов. ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Фролова Н. Х., В кн. : Метакомпаративистика как интегрирующий подход в гуманитарных науках. : Н. Новгород : Деком, 2014. С. 176-185.
Электронное обучение представляет собой сложный процесс создания образовательного пространства для обмена знаниями, приобретения навыков, создания компетенций при помощи новых информационных технологий. Цель этой статьи заключается в представлении результатов исследований в области информатизации российского образования на основе сравнения различных средств электронного обучения. В эпоху информационного общества это становится особенно актуальным сделать информационно-коммуникационные технологии эффективными инструментами развития ...
Добавлено: 22 января 2015 г.
Semenenko M. G., Kniazeva I. V., Beckel L. S. и др., , in : IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Volume 537, Issue 3. Vol. 537. Issue 3.: Institute of Physics Publishing (IOP), 2019.
Добавлено: 20 октября 2021 г.
В работе предложен метод формализованного описания деловой игры по информации о бизнес-процессе предприятия. Метод включает в себя последовательное построение набора моделей, позволяющих получить сценарий выполнения деловой игры. ...
Добавлено: 28 мая 2014 г.
М. : МГЮА имени О.Е. Кутафина, 2013
Сборник отражает актуальные вопросы теории и практики процесса реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки "Юриспруденция". Содержит материалы Межвузовской учебно-методической конференции, которая состоялась 23 апреля 2013 года на базе ФГБОУ ВПО "Московский государственный юридический университет им. О.Е.Кутафина (МГЮА)". ...
Добавлено: 22 марта 2014 г.