?
Этические кодексы ведущих университетов мира: сравнительный анализ
С. 164-167.
В статье представлен анализ основных положений этических кодексов ведущих мировых университетов. Выявлены основные направления этического регулирования университетской среды. Сделаны выводы о сходстве и различиях подходов к этическому регулированию в ведущих мировых университетах, а также в академической и бизнес-среде.
Язык:
русский
В книге
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2017
Тульчинский Г. Л., Ведомости прикладной этики 2020 № 55 С. 64-71
Tрансформацию этики профессора можно понять только с учетом общего контекста изменений, в которые погружена профессура вместе с системой высшего образования. Таким цивилизационным контекстом является цифровизация, которая порождает весьма неоднозначные последствия: технологические, антропологические, социальные. Учет этих последствий стимулирует поиски нового позиционирования российских университетов в качестве реальных генераторов реальных знаний и умений. Результатом чего и может стать реальный этос профессора – востребованного ...
Добавлено: 29 августа 2020 г.
Парсамов В. С., Россия и современный мир 2021 № 2 С. 29-51
Статья посвящена проблемам формирования университетской этики в России в период Великих реформ. Радикальные изменения, которые происхо- дили в русском университете в этот период, сопровождались поиском новых этиче- ских соглашений. Сам факт возможности особой университетской морали не был очевиден для участников событий. Он был тесно связан с другим вопросом – явля- ются ли университеты открытыми учебными заведениями, или же они представ- ляют собой замкнутую корпорацию. В первом случае наличие ...
Добавлено: 28 августа 2021 г.
Богачёв М. И., В кн. : Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы. Сборник статей (2012). : СПб. : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2012. С. 26-33.
Статья посвящена изучению позиций мыслителей римско-католической и греко-православной церквей к демократическим ценностям. Автор приходит к выводу о наличии догматических различий в католицизме и православии по отношению к демократическим ценностям на протяжении со II по XVII в. и с сер. XIX по нач. XXI в. ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Руткевич А. М., Вопросы философии 2022 № 7 С. 66-74
Термин «идея» в истории мысли употреблялся в трех главных значениях: эйдос Платона, трансцендентальная идея чистого разума в первой «Критике» Канта и понимание простых и сложных идей в эмпиризме Нового времени. С каждая из этих трактовок идеи находится в соответствии с определенным видением университета, равно как и места философии в высшем образовании. Средневековый университет унаследовал от ...
Добавлено: 31 августа 2022 г.
Юдкевич М. М., Отечественные записки 2013 № 4(55)2013 С. 1-8
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А плох ли тот вуз, которфй не стремится занять верхние строчки университетского табеля о рангах - войти в первую сотню университетов мирового класса? Хотя, казалось бы, на этот вопрос уже давно был дан отрицательный ответ, перспектива принадлежать к "касте избранных" не дает покоя как университетам - региональным ...
Добавлено: 20 марта 2014 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Куманьков А. Д., Земцов А. О., Человек 2020 Т. 31 № 5 С. 180-193
В статье представлен критический обзор летней студенческой онлайн-школы «Возвращение этики» просветительского проекта InLiberty, проходившей с 5 по 10 июля 2020 года. Школа была посвящена обсуждению ключевых проблем современности через призму этических понятий и категорий. На основе проведенных во время школы опросов, включающих десять моральных дилемм, проанализированы консенсус и поляризация этических представлений и их эволюция у ...
Добавлено: 26 августа 2020 г.
З.С. Гатина, Е.А. Вишленкова, Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 2014 № 1 (18) С. 168-178
В XIX веке Россия имела более сложную систему научной аттестации, чем сегодня. С основания университетов в ней сосуществовали три разных иерархии научных званий: для выпускников духовных школ, медицинских факультетов и для воспитанников всех остальных университетских факультетов. В современной историографии две из них были объектами изучения, а иерархия медицинских званий - нет. В данной статье изложены ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Бабкин Э. А., Воронина Е. А., Шутов А. А., , in : Intelligent Educational Systems and Technology-enhanced Learning. Issue 3.: Riga : Riga Technical University, 2012. P. 98-107.
В статье описывается создание и внедрение в учебный план курса «Разумный город – информационная инфраструктура и управление», направленного на изучение принципов принятия решений и технологий создания «разумного города» при поддержке ведущий ИТ-решений IBM. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Сушенцова М. С., Экономика образования 2011 № 3 С. 183-187
Данная статья посвящена проблеме ценностей в философии хозяйства С.Н. Булгакова и современных экономико-методологических исследованиях. В рамках сравнительного анализа рассматриваются статус нормативной составляющей экономической науки, а также подходы к моделированию хозяйственного поведения и переосмыслению категории рациональности с учётом доминирующей роли ценностей. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики и информатики 2022: Сборник статей по материалам студенческой конференции (г. Пермь, ПГНИУ, 25 мая – 10 июня 2022 г.). : Пермь : ПГНИУ, 2022. С. 83-88.
Исследовано отношение студентов ряда компьютерных специальностей двух вузов (Пермского госуниверситета и Пермского филиала Высшей школы экономики) к применению деловых игр и компьютерных симуляторов в ходе изучения программной инженерии. Форма деловой игры оценивается всеми студентами как интересная и полезная, превосходящая по эффективности традиционные лекционно-практические занятия, заслуживающая более широкого применения. В оценке студентами разных вузов одних и ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Вишленкова Е. А., Парсамов В. С., В кн. : Биографии университетских архивов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 5-22.
В книге представлены исследования, посвященные биографиям уни- верситетских архивов. Их авторы — ученые из России, Болгарии, Ита- лии, Польши и Франции, специализирующиеся на истории и социологии университетов. Коллективно они обсуждают как теоретические аспекты данной темы, так и судьбы конкретных университетских архивов. Архивы в данном случае рассматриваются не как зеркала, отражающие историче- скую реальность, а как ...
Добавлено: 2 июня 2017 г.
Морозов О. В., Новое прошлое 2016 № 2 С. 107-120
В статье рассматривается подготовка к 150-летнему юбилею Московского университета 1905 г. и причины, по которым эта годовщина так и не была отпразднована академическим сообщестом. Несмотря на отчаянные попытки юбилейной комиссии, университетской администрации и студентов провести запланированное торжество, оно было сорвано городскими и правительственными чиновниками. Тем не менее 12 января 1905 г. стало формальным поводом для ...
Добавлено: 10 июня 2016 г.
Хоружий С. С., Каз. : Изд-во Казанского инновационного ун-та им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016
Книга развивает новый подход к изучению социальной реальности в ее динамике, основанный на выявлении связей между социальными и антропологическими явлениями. Базой подхода служит синергийная антропология, в рамках которой строитсч аппарат для описания и освоения, "колонизации" интерфейса Социального и Антропологического. Главным орудием колонизации служат антропологические тренды, для работы с которыми развиваются две методики: диагностика трендов (отыскание ...
Добавлено: 20 сентября 2017 г.
СПб. : Издательство ООО "Сборка", 2021
Международная научная конференция «Теоретическая и прикладная этика: традиции и
перспективы» посвящена исследованию важнейших этических феноменов современного
общества и категорий морали и практической философии. В этом году мы обращаемся к кругу
непростых вопросов о месте и роли этики в начале XXI в.: утратила ли свою актуальность т.н.
«классическая» этика и произошли ли на рубеже веков какие-либо кардинальные изменения в
статусе и ...
Добавлено: 21 июня 2022 г.
Морозов О. В., Баженов О. А., В кн. : История и историческая память. Вып. 10.: Саратов, Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. С. 218-229.
В статье рассматриваются представления современных ученых- историков об университете 1990-х гг. Авторы на основе взятых в 2012—2014 гг. интервью выявляют основные позитивные и негативные воспоминания о постперестроечных университетах, разбирая из них самые яркие и содержательные. ...
Добавлено: 25 ноября 2014 г.
Лепилова А. И., В кн. : Трансцендентальный поворот в современной философии-5: трансцендентальный метод и современная наука (естествознание, математика, когнитивные науки, теология, этика): тезисы 5-го международного научного семинара «Трансцендентальный поворот в современной философии» (Москва, 23–25 апреля 2020 г.). : М. : ГАУГН–Пресс, Фонд ЦГИ, 2020.
В сборнике представлены тезисы 5-го ежегодного московского международного семинара «Трансцендентальный поворот в современной философии: трансцендентальный метод и современная наука», посвященного обсуждению трансцендентального метода как методолого–теоретического базиса трансцендентальной философии в ее кантианском, неокантианском и феноменологическом модусах, а также прикладных трансцендентальных исследований в различных областях научного знания (философия науки (естествознание, математика, гуманитарное знание), когнитивная наука, теория сознания, ...
Добавлено: 17 сентября 2020 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Добавлено: 3 апреля 2014 г.
Корягин А. Д., В кн. : Философия. Язык. Культура (Вып.3). Вып. 3.: СПб. : Алетейя, 2012. Гл. 13. С. 145-154.
Проблема свободы воли является одним из главных нерешённых вопросов философии Джона Сёрла. В книге «Свобода и нейробиология» [6] Сёрл выдвигает две альтернативные гипотезы касательно природы свободы, но находит обе одинаково неудовлетворительными. В настоящей работе мы предлагаем модификацию рассуждений Сёрла, которая позволяет соединить интуиции здравого смысла с физиологическим детерминизмом, не прибегая к неправдоподобным допущениям. Наше переосмысление ...
Добавлено: 16 февраля 2013 г.
Винкельман А. М., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 1 № 4 С. 218-225
Рецензия на книгу М. Форда "Роботы наступают". ...
Добавлено: 2 января 2018 г.
В издании обобщен опыт ряда российских вузов, полученный в процессе их многолетней работы по направлению социальной проектной деятельности. Дано описание цикла внедрения обучения служением в университете, перечислены ключевые документы, которые необходимо актуализировать в вузе для внедрения данной методики. Предложены этапы разработки проекта «Обучение служением» и описана работа со студентами в рамках его реализации. Кроме того, представлены примеры проектов, реализованных по методике «Обучение служением». Рабочая тетрадь предназначена для преподавателей, внедряющих и реализующих подход «Обучение служением» в своих образовательных программах, а также для всех интересующихся данной тематикой. ...
Добавлено: 17 января 2024 г.
Панарина М. М., Вестник гражданского процесса 2022 Т. 12 № 6 С. 295-313
Статья посвящена исследованию и анализу оснований возникновения этических трудовых конфликтов и способов их разрешения. Автор выводит собственное определение этического трудового конфликта, который, по мнению автора, представляет собой неразрешенное противоречие, возникающее между работниками и работодателем, коллективом и работодателем, профсоюзной организацией и работниками и (или) работодателем в процессе их совместной трудовой деятельности в связи с: 1) неурегулированными ...
Добавлено: 29 декабря 2022 г.
Куманьков А. Д., Этическая мысль 2021 Т. 21 № 1 С. 135-147
Настоящая статья предваряет масштабное исследование этики войны в СССР. В тексте рассматривается проблема обнаружения нравственной аргументации в русской марксистской традиции осмысления войны 1910-1930-х гг. Ленин, развивая идеи Маркса и Клаузевица, сформулировал положение о войне как продолжении политики, которая представляет собой выражение классовой борьбы. Этот тезис иногда воспринимался как свидетельство отказа от этического рассмотрения войны. Однако ...
Добавлено: 10 августа 2021 г.