?
Российские учителя сегодня и завтра: результаты исследования
Народное образование. 2017. № 6-7. С. 24-32.
Статусные группы, карьерные траектории и идентичности школьных учителей. Высокая лояльность педагогов к профессии. Отсутствие различий между учителями школ повышенного статуса от учителей обычных школ. Приверженность к учительской профессии вне зависимости от стажа работы.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Ключевые слова: профессиональная идентичностьcommitmentпрофессия учителяschool teachersкарьерная траекторияприверженность профессии professional identitycarreer trajectory
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Попкова К. В., Балабанова Е. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 3 С. 290-315
Статья посвящена проблеме изучения специфики организации труда и влияния организационных управленческих практик на работников творческих профессий в условиях российского контекста.
Эмпирическая часть исследования основана на анализе данных, полученных в 2019-2020 гг. в ходе реализации двух этапов стратегии «последовательных вкладов» (mixed methods research) – глубинных интервью (n=23) и стандартизованного онлайн-опроса (n=302).
Одним из важнейших результатов исследования стало выявление ...
Добавлено: 7 июля 2021 г.
Ионин Л. Г., Куракин Д. Ю., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 1 С. 114-131
В конце прошлого года вышла статья Дмитрия Куракина о социологии культуры в Советском Союзе и России. Она открывает декабрьский выпуск журнала “Cultural Sociology”. Публикация статьи послужила поводом для развертывания дискуссий о советской и постсоветской науке среди российских социологов и интеллектуалов. Публикуемая переписка между автором и известным российским социологом Л.Г. Иониным посвящена одной из тем, затронутых ...
Добавлено: 28 мая 2018 г.
Иванюшина В. А., Александров Д. А., Социологические исследования 2016 № 9 С. 59-65
Многочисленные исследования последних лет показывают, что в системе российского среднего образования произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы "элитного сегмента" (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой как по социально-экономическому составу учащихся, так и по образовательным результатам. В то же время до сих пор нет данных о том, насколько различаются между ...
Добавлено: 15 июня 2016 г.
Иванова Н. Л., Котова С. А., Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика 2010 Т. 3 № 3 С. 3-10
Статья посвящена проблеме профессионального самоопределения, расширения диагностического и консультационного инструментария, содержит описание проективной методики генограммы, используемой в психологическом консультировании в целях развития профессиональной идентичности клиента. Показана возможность применения метода на начальных и более поздних этапах профессионализации. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Медведева К. С., Социологическое обозрение 2015 Т. 14 № 3 С. 153-160
В обзоре анализируется международная конференция «Христианское монашество от Востока до Запада. Монашеские традиции и современность в Европе», организованная в июне 2015 года социологами и богословами из университетов Граца (Австрия), Турина (Италия) и Бухареста (Румыния). Конференция инициирует социологическую рефлексию о различных монашеских традициях и роли монастырей в условиях упадка доверия к религиозным институтам. Ставится вопрос о ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.
Симонова О. А., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология 2014 Т. 3 № 3 С. 5-22
В статье рассматриваются новые тенденции в современных обществах, которые ведут к формированию нового типа профессионализма, новому определению профессиональной культуры, профессиональной этики и профессиональной идентичности. Основной целью статьи является показать, как развивается социология профессий и раличных родов занятий
в новых социальных условиях. ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Иванова Н. Л., Попова Е. П., Вопросы образования 2017 № 1 С. 184-206
Перед российскими вузами поставлена задача выйти на мировой уровень в развитии науки и образования, что обусловливает многочисленные инновации в них. Считается, что специфика персонала вузов состоит в том, что это высококвалифицированные специалисты, одной из характеристик которых является открытость новому. В то же время исследователи отмечают сопротивление инновациям со стороны профессорско-преподавательского состава. Некоторые исследователи разделяют преподавателей ...
Добавлено: 10 декабря 2017 г.
Тихонова Н. Е., Мир России: Социология, этнология 2017 № 3 С. 6-35
В центре внимания авторов статьи находятся вопросы, касающиеся качества человеческого капитала рабочих в современной России и той роли, которую он играет в дифференциации российских работников вообще и рабочих в частности. Анализ основан на данных 24-й волны РМЭЗ НИУ ВШЭ (N = 12908 человек, в том числе 2352 рабочих). Идентификация профессионального статуса проводилась на основе классификатора ISCO-08. В ...
Добавлено: 6 марта 2021 г.
В данной статье анализируются установки и практики основных акторов образовательного процесса — учителей — в качестве одной из возможных причин «пробуксовки» цифровых инноваций в школьном образовании. Предполагается, что сопротивление учителей изменениям может являться основной причиной устойчивости и консервативности школы, неуспешности попыток внедрения инноваций. Однако, проводя параллель между современными учителями и луддитами, авторы пытаются оценить не ...
Добавлено: 21 апреля 2023 г.
Добавлено: 29 января 2015 г.
Баранова В. В., Маслинский К. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2017 Т. XX № 90 (2) С. 104-119
Несмотря на внимание исследователей к учительскому сообществу, профессиональная идентичность этой группы остается малоизученной. В данной статье профессиональная идентичность учителей рассматривается сквозь призму рассказов о поворотных моментах профессиональной биографии: выбора профес- сии, адаптации к школе, опыта (временного) прекращения работы в школе и обсуж- дения коллег, подходящих или не подходящих для работы в школе. Данные вклю- чают ...
Добавлено: 23 января 2018 г.
Пинчук О. В., Вьюговская Е., / SSRN. Серия Social Science Research Network "Social Science Research Network". 2018.
Профессиональные траектории, включая представления о будущей профессии и ее последующий выбор есть основа самореализации человека в обществе, а также одно из важнейших решений в жизни каждого, которое определяет будущее человека: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать и какой образ жизни вести. Артисты балета представляют собой уникальную социально-профессиональную группу. Специфика ...
Добавлено: 16 декабря 2019 г.
Подстрешная Е. С., Журнал исследований социальной политики 2015 Т. 13 № 4 С. 627-642
Предметом данной работы является отношение медицинского персонала травматологического отделения к боли своих пациентов, рассматриваемое через призму формирования профессиональной идентичности и медицинского профессионализма. Постоянный контакт с людьми, испытывающими физическую боль – неотъемлемая часть деятельности медицинского сотрудника, при этом восприятие боли другого опосредовано как общечеловеческими ценностями сострадания и милосердия, так и профессиональными знаниями и навыками. Эмпирической базой ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Баранова В. В., Маслинский К. А., Журнал исследований социальной политики 2017 Т. 15 № 2 С. 281-296
Школы в больших городах дифференцируются по уровню престижа, качества образования и квалификации учителей. В статье анализируется один из механизмов, который приводит к неравномерному распределению квалифицированных учителей по школам – стратегии педагогов при выборе места работы. Мы предполагаем, что стратегии поиска работы в значительной степени зависят от квалификации и профессиональных достижений учителя. Это исследование выполнено на материале интервью ...
Добавлено: 20 июля 2017 г.
Маслинский К. А., Иванюшина В. А., Вопросы образования 2016 № 4 С. 8-30
...
Добавлено: 13 декабря 2016 г.
Балацюк Е. С., Гладченко Е. А., Социологические исследования 2022 № 3 С. 74-82
Крафтовые мастера – люди, создающие с помощью ручного труда уникальные немассовые товары и включенные в DIY-практики. Крафтовый мастер может оказывать образовательные услуги и, таким образом, совмещать две профессиональные идентичности – создателя и учителя. Работа посвящена анализу представлений крафтовых мастеров Санкт-Петербурга о профессиональной идентичности учителя в сфере неформального образования. На основе лейтмотивных биографических интервью с учителями ...
Добавлено: 6 апреля 2022 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Социологические исследования 2018 № 5 С. 84-98
Анализируется динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян. Показано, что в последние годы в отношениях работников и работодателей произошло смещение баланса сил в пользу работодателей. В этих условиях их заинтересованность в качестве человеческого капитала работников должна была бы привести к заметному росту его показателей. Однако этого не происходит, а «премии» на объем человеческого капитала очень ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Варшавер Е. А., Рочева А. Л., Андреева А. С. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 6(154) С. 479-504
Приводятся результаты сравнительного анализа характеристик расселения этнических мигрантов и их детерминант в глобальных городах (Париж, Сингапур, Сидней и Москва). Статья написана на основании релевантной литературы, а также полевой работы в указанных городах, включавшей экспертные интервью со специалистами по урбанистике и интеграции мигрантов, наблюдения, глубинные и экспресс-интервью в городском пространстве, в частности в местах резидентной концентрации ...
Добавлено: 7 июня 2021 г.
СПб. : Алетейя, 2012
Коллективная монография написана по материалам социологического качественного исследования женщин, имеющих опыт заключения в исправительных учреждениях. Основные темы, которые раскрываются в книге, - это формальная и неформальные структуры власти, гендерные аспекты быта и повседневности в российских женских колониях, а также специфика построения биографических нарративов осужденных женщин. Кроме того, в монографии представлены голоса самих женщин в форме ...
Добавлено: 14 мая 2012 г.
Кучмаева О. В., Население и экономика 2018 Т. 2 № 4 С. 47-84
Статья посвящена анализу масштабов и видов социальной активности пожилых россиян. Актуальность данной проблемы обусловлена масштабами демографического старения, ставшего уже предметом целенаправленной социальной политики в России и странах мира. Реализуя Международный план действий по проблемам старения, в частности, в рамках Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской
Федерации до 2025 г., важно понимать, насколько сейчас ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Бердышева Е. С., Экономическая социология 2014 Т. 15 № 5 С. 9-44
Без вынесения суждений о качестве товара и оценки обоснованности его цены не может состояться купля-продажа. В этом смысле определение, стабилизация и институционализация категорий, раскрывающих содержание товара – одна из несущих в каркасе современных ценообразующих рынков. В данной статье реконструируются категории, операционализирующие содержание и качество медицинских услуг московского стоматологического рынка и раскрывающие суть действующего на нём ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.
Russlands Gesellschaft hat eine Doppelstruktur. Zum einen hat der Staat formale Berufsstände geschaffen, denen er nach dem Prinzip einer sozialstaatlichen Verteilungsgerechtigkeit Ressourcen zuweist. Zum anderen gibt es informelle „Korporationen“. Politik in Russland dreht sich um den Konflikt zwischen diesen beiden Ordnungsprinzipien. Auf der einen Seite stehen jene, die die Ressourcen gemäß den Prinzipien einer zutiefst ...
Добавлено: 27 июня 2013 г.
Ильин В. И., Мир России: Социология, этнология 2010 Т. 19 № 1 С. 89-125
Данная статья, представляющая собой переработку глав, не вошедших в книгу «Быт и бытие молодежи российского мегаполиса», посвящена описательному анализу отдельных видов социальной структурации, происходящей в некоторых частях транзитивного социального пространства - на улице и в общественном транспорте. Эмпирическое исследование выполнено с помощью наблюдения (включенного и формализованного) и глубинных интервью в Санкт-Петербурге, а также на основе ...
Добавлено: 30 марта 2013 г.