?
Monitoring the Performance of Educational Institutions: A Spur for the Implementation of Systemic Changes in Higher Education. Part Two
Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 4. P. 283-298.
Sobolev A., Sorolin S.
Sorokin S., Sobolev A., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 260-282
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Еленев К. С., Можаровская А. А., Еленева Ю. Я. и др., М. : ФГБОУ ВПО МГТУ "СТАНКИН", 2015
Усиление кадрового потенциала является одним из важнейших условий повышения конкурентоспособности российской промышленности в условиях импортозамещения и неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры. Текущая ситуация характеризуется дефицитом, и, соответственно, острой потребностью в инженерных кадрах высокой квалификации, способных к быстрой адаптации новых технологий, владеющих наравне с профильными техническими также и коммуникативными компетенциями. Критически важным фактором обеспечения отдачи от инвестиций в ...
Добавлено: 21 июля 2015 г.
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
Исследованы особенности образовательных услуг вуза. Рассмотрены характеристики услуг вообще и специфика образовательных услуг в частности. При этом сам феномен образовательной услуги рассматривается с двух сторон: во-первых, как «благо» (социально-экономическая категория, особое общественное явление), во-вторых, как проявление/функционирование этого блага через деятельность людей, т.е. непосредственно как один из видов услуг. Наряду с общими характеристиками услуг были проанализированы ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
NY : Routledge, 2016
The Global Academic Rankings Game provides a much-needed perspective on how countries and universities react to academic rankings. Based on a unified case methodology of eleven key countries and academic institutions, this comprehensive volume provides expert analysis on this emerging phenomenon at a time when world rankings are becoming increasingly visible and influential on the international ...
Добавлено: 21 сентября 2015 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Решетникова К. В., Предводителева М. Д., Управленческие науки 2017 Т. 7 № 4 С. 90-97
Актуальность. Предлагаемая статья направлена на рассмотрение одного из исследовательских вопросов, возникающих в связи с проблемой подготовки магистров, ориентированных на работу в сфере гостеприимства. Цель статьи состоит в представлении результатов исследования, направленного на выявление компетенций, которыми должны обладать выпускники магистерских программ, поступающие на работу в российские и международные организации гостиничной сферы.
Методы. Методология исследования базируется на концептуальных ...
Добавлено: 5 февраля 2018 г.
Сажина А. И., Котомина О. В., Менеджмент и бизнес-администрирование 2020 № 1 С. 121-136
Образование — одна из ключевых целей устойчивого развития (УР), формирующая основу для улучшения условий жизни людей. Особую роль играют высшие учебные заведения, создающие институциональные рамки для обучения граждан устойчивому развитию, предлагающие новое понимание социальных про- блем. С одной стороны, университет за счет образовательной, экспертной и иссле- довательской деятельности может создавать и распространять знания об УР, форми- ...
Добавлено: 30 марта 2020 г.
Вилкова К. А., Захарова У. С., Университетское управление: практика и анализ 2020 Т. 24 № 3 С. 59-76
На сферу высшего образования сегодня оказывают большое воздействие массовизация, цифро-визация и бюрократизация. Массовизация привела к неизбежной проблеме академической неоднородности и необходимости адаптивного обучения, цифровизация - к преподаванию с применением дистанционных технологий и, в результате, к производству учебных данных, а бюрократизация - к оценке качества работы образовательных организаций на основе в большинстве своем количественных показателей. На ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Захарова У. С. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 3 С. 134-154
Процессы цифровизации высшего образования и сопутствующие им научные и экспертные дискуссии
начались задолго до начала пандемии COVID‑19, однако тотальный переход на дистанционное обучение и удаленную работу университетов в 2020 г. актуализировал новый виток обсуждений того, как использование цифровых технологий меняет ландшафт высшей школы, а также роли и режимы работы академических профессионалов. В статье на материале серии ...
Добавлено: 28 июля 2021 г.
СПб. : СПбГЭУ, 2016
Сборник включает в себя материалы Международной научно-методической конференции "Математическая подготовка студентов экономических направлений". Конференция посвящена проблемам концепции математического образования будущих экономистов, содержания программ математических курсов и методики преподавания математики студентам-экономистам.
Материалы конференции могут быть использованы в процессе модернизации математического образования нематиматиков, в частности экономистов. ...
Добавлено: 24 декабря 2016 г.
Меликян А. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 3 С. 58-66
Статья посвящена анализу показателей российского мониторинга системы высшего образования. В ней рассмотрены правила проведения мониторинга, и основные характеристики системы высшего образования, оцениваемые показателями мониторинга. Приведены показатели, используемые в зарубежных системах мониторинга для описания аналогичных характеристик высшего образования. Даны предложения по использованию дополнительных показателей для более детального описания рассматриваемых в мониторинге характеристик системы высшего образования. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Захарова У. С., Танасенко К. И., Вопросы образования 2019 № 3 С. 176-202
Экономическое развитие страны тесно связывается с уровнем национального образования. Очевидной тенденцией последних лет в этой сфере является развитие онлайн-обучения, активное производство и использование массовых открытых онлайн-курсов (МООК). В России эти процессы форсируются реализацией приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда». В статье представлены результаты тематического анализа суждений сотрудников российских вузов о достоинствах и недостатках МООК для ...
Добавлено: 3 апреля 2019 г.
Попов Е. В., Сандлер Д. Г., Попова Н. Г. и др., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 6 С. 28-40
Эффективность генерации научных знаний в условиях новой экономики приобретает критическое значение для функционирования экономической системы. Университет является основным «производителем» научных знаний и ключевым актором экономической трансформации на каждом уровне анализа (страна, регион, город). Существует множество моделей анализа влияния университетов на региональную экономику. Цель работы состоит в выработке единого инструментария анализа влияния университетов на региональные экономические ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Новак А. Е., Креховец Е. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 5 С. 39-46
В статье проводится анализ проблемных аспектов в области взаимосвязи института образования и рынка труда. Среди проблем во взаимоотношениях института образования и рынка труда выделяются дисбаланс на уровне спроса и предложения труда, частичное несоответствие квалификации выпускников занимаемым должностям, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, наличие временного разрыва между предъявлением спроса на труд и возможностями вузов ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Трубникова Е. И., Мир России: Социология, этнология 2022 Т. 31 № 1 С. 25-48
Одной из главных целей программ превосходства в области высшего образования является повышение конкурентоспособности национальных университетов на мировом уровне. Однако в зависимости от страны реализации такие инициативы превосходства могут приводить к разным результатам. Исследование представляет анализ скрытых взаимоотношений внутри академических сетей, которые зачастую подменяют собой позитивный академический нетворкинг. Для иллюстрации предлагается использовать теорию обмена дарами. При ...
Добавлено: 25 ноября 2021 г.
Московская А. А., Высшее образование в России 2015 № 10 С. 75-84
Статья посвящена мнимым и реальным вызовам, которые стоят перед вузами в связи с решением проблемы несоответствия компетенций выпускников спросу работодателей. Она показывает, что запросы рынка труда являются косвенным, а не прямым ориентиром для вузов, и наилучшим образом могут быть удовлетворены, если вуз в своих целях и программах опережает спрос в экономике, а не следует за ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Зинченко Д. И., Егоров А. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2019 Т. 23 № 1 С. 143-172
В работе анализируются факторы эффективности российских университетов с использованием данных Мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования за 2017 г. Особое внимание в работе уделяется детерминантам эффективности, которые соотносятся с факторами государственной политики в сфере высшего образования. Объясняя вариацию полученных оценок, мы впервые применяем на российских данных один из современных подходов для анализа факторов эффективности: ...
Добавлено: 19 марта 2019 г.
Bagreeva E., Makhova L., Journal of Entrepreneurship Education 2018 Vol. 21 No. 2 P. 1-10
В статье рассматривается процесс реструктуризации в условиях высшего образования в США и ЕС. Выделены следующие факторы мотивации руководства вузом: система ранжирования, финансирование бизнеса, переход бюджетных учреждений на рыночные условия функционирования, автономия вузов. Проанализирована возможность реализации этих пунктов с целью повышения эффективности системы образования и получения большей поддержки от предпринимателей. В статье показано, что существующая система управления негативно влияет ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Савицкая Е. В., Алтунина Н. С., Журнал институциональных исследований 2017 Т. 9 № 1 С. 117-133
Предпринята попытка обосновать гипотезу, что на рынке высшего образования при определенных условиях может возникать феномен благоприятного отбора: выбор талантливыми абитуриентами брендовых вузов позволяет последним автоматически наращивать положительную репутацию без улучшения качества учебного процесса. Посредством эконометрического моделирования и регрессионного анализа - на массиве данных опроса московских первокурсников - показано, что выпускники школ с высокими баллами за ...
Добавлено: 21 марта 2017 г.
Трубникова Е. И., Мир России: Социология, этнология 2020 Т. 29 № 2 С. 72-91
Существуют принципиально разные позиции относительно оценки результатов и текущего состояния Проекта 5-100. С одной стороны, отдельные участники проекта значительно улучшили свои показатели, и анализ официального ресурса, посвященного Проекту 5-100, даже позволяет сделать оптимистичные выводы об успехе в его реализации. С другой стороны, ни один из университетов не приблизился к желаемой позиции, а именно к вхождению ...
Добавлено: 8 апреля 2020 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Юрченко А.В., Национальная безопасность / nota bene 2013 № 1 С. 157-164
В настоящей статье представлена информация об опыте организации общеуниверситетского факультатива по курсу "Безопасность предпринимательской деятельности" для студентов бакалавриата и магистратуры Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". По мнению автора, студенты различных специальностей, став бакалаврами и магистрами экономики, менеджмента, права, социологии, психологии, бизнесинформатики и других областей знаний должны придти в органы государственной власти и управления, реальный ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.