?
Does banking system transparency enhance bank competition? Cross-country evidence
Journal of Financial Stability. 2016. Vol. 23. P. 33-50.
Семенова М. В., Andrievskaya I.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Розанова Н. М., США и Канада: экономика, политика, культура 2021 № 6 С. 37-49
В статье на основе обобщения американских исследований анализируются тенденции антимонопольной политики США, проявляющиеся в XXI веке в ответ на вызовы, которые ставит перед экономикой и государством цифровая реальность. Речь идет о том, что многие традиционные инструменты политики поддержки конкуренции не работают в новых условиях, антимонопольное регулирование нуждается в новых подходах и новых концепциях. Опыт США ...
Добавлено: 19 июля 2021 г.
Семенова М. В., Journal of Banking Regulation 2012 Vol. 13 No. 3 P. 241-248
Основная цель повышения прозрачности банковской системы посредством введения дополнительных требований к раскрытию информации, предложенных Базельским комитетом по банковскому надзору (БазельII), заключается в том, чтобы создать для участников рынка дополнительные стимулы для осуществления банковского контроля. Данная статья является попыткой обнаружить наличие статистически значимой связи между количественными характеристиками рыночной дисциплины и прозрачностью банковской системы на межстрановых данных ...
Добавлено: 4 сентября 2012 г.
Анисимова А. И., Мурадян Ф. А., Верников А. В., / Social Science Research Network. Series "SSRN Working Paper Series". 2011. No. 1919817.
Эта эмпирическая статья относится к теории конкуренции и теории отраслевых рынков. В ней изучается взаимосвязь между структурой отрасли и её конкурентностью на местном, а не общенациональном уровне. Мы использовали данные микроуровня по банкам в двух регионах России – Башкирии и Татарстане, чтобы рассчитать значения индекса Херфиндаля-Хиршмана и индекса Лернера и оценить модель Панзара-Росса. Последнее делается ...
Добавлено: 14 мая 2012 г.
Андриевская И. К., Семенова М. В., / Высшая школа экономики. Series FE "Financial Economics". 2014. No. 35.
There seems to be a consensus among regulators and scholars that in order to improve the functioning of a banking system and to stimulate bank competition, it is necessary to raise the level of bank information transparency. However, empirical studies which examine the determinants of competition in the financial sector, the effect of competition on ...
Добавлено: 13 октября 2014 г.
Kokas S., Виноградов Д. В., Zachariadis M., Journal of Corporate Finance 2020 Vol. 65 Article 101509
Добавлено: 20 февраля 2020 г.
Виноградов Д. В., Kokas S., Zachariadis M., / University of Cyprus. Series Working Paper 01-2018 "Working Paper 01-2018". 2018. No. 01.
Добавлено: 5 июня 2018 г.
Розанова Н. М., Общество и экономика 2021 № 2 С. 82-101
Автор рассматривает процесс эволюции традиционных форматов офлайн монополии в онлайн пространстве, направления реализации сохранения стремления фирм к рыночной власти, влияние на конкуренцию новой цифровой реальности. ...
Добавлено: 25 февраля 2021 г.
Мамонов М. Е., Прикладная эконометрика 2012 № 4(28) С. 85-112
В статье проводится эмпирический анализ влияния рыночной власти российских банков на их устойчивость к кредитному риску в период 1 квартал 2004 — 2 квартал 2011 гг. В качестве показателей рыночной власти используются индивидуальный индекс концентрации на рынках активов (структурная мера) и индекс Лернера (неструктурная мера). Кредитные риски банков аппроксимируются долей просроченных кредитов в совокупных кредитах ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Анисимова А. И., Верников А. В., Деньги и кредит 2011 № 11 С. 53-62
В статье представлено эмпирическое исследование конкуренции на региональных рынках банковских услуг. На основе собираемой в двух российских регионах - Башкирии и Татарстане - банковской статистики на микроуровне проведен сравнительный анализ их рынков банковских услуг. Исследование с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана, индекса Лернера и модели Панзара-Росса показало, что в обоих регионах банки функционируют в условиях монополистической конкуренции. ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Гиймен Ф., Семенова М. В., / Высшая школа экономики. Series FE "Financial Economics". 2018. No. WP BRP 67/FE/2018.
Добавлено: 2 августа 2018 г.
Демидова О. А., Kolyagina A., Pastore F., Structural Change and Economic Dynamics 2020 Vol. 55 P. 244-258
Добавлено: 27 октября 2020 г.
Авдашева С. Б., Шаститко А. Е., Post-Communist Economies 2011 Vol. 23 No. 4 P. 493-505
За последние несколько лет роль антимонопольной политики, как и антимонопольных органов, в России значительно возросла. В то же время все чаще наблюдаются негативные тенденции в области конкурентной политики: инструменты конкурентной политики все чаще используются для регулирования цен и поддержки отдельных групп участников рынка. В статье рассматриваются три примера негативных изменения в антимонопольном законодательстве РФ: регулирование ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Светуньков С. Г., Современная конкуренция 2017 Т. 11 № 6 (66) С. 5-26
Статья посвящена изложению основ теории многоуровневой конкуренции и обоснованию совокупности новых методов и коэффициентов анализа уровня конкурентной борьбы на отдельных рынках и на рынке многоуровневой конкуренции в целом. Автором приводится общий концептуальный подход к анализу многоуровневой конкуренции, на основании которого структуры рынка каждого уровня представлены в структурно-табличной форме. Показаны направления развития инструментальной базы анализа состояния ...
Добавлено: 26 января 2018 г.
Мамонов М. Е., Прикладная эконометрика 2015 Т. 39 № 3 С. 18-44
В статье предложена микроэкономическая модификация одного из общеотраслевых индикаторов конкуренции между банками — индикатора Буна, для оценки которого не требуется информация о процентных ставках по кредитам, в отличие от более популярного индекса Лернера. Прежде индикатор Буна оценивался на панельных данных как усредненное (гомогенное) воздействие предельных издержек банков на их доли на рынке или на прибыльность ...
Добавлено: 12 октября 2015 г.
Кузин Д. А., Никифоров С. А., Новости маркетинга 2005 № 7 С. 19-24
В данной статье сравниваются две методики, которые могут применяться специалистами в области маркетинга для оценки конкурентного окружения на рынке. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Розанова Н. М., Мировая экономика и международные отношения 2021 Т. 65 № 8 С. 5-13
Цифровая экономика вносит существенные изменения в организацию бизнеса, в межфирменные взаимодействия, стратегическое поведение компаний и устройство рынка. Какие формы конкуренции в новых условиях утрачивают свое значение, а какие приобретают наибольшую значимость в условиях цифровизации? Какие цифровые практики ограничивают конкуренцию, а какие – ее усиливают и стимулируют? Ответы на эти вопросы, данные на основе обобщения актуальных ...
Добавлено: 16 августа 2021 г.
Корнеева Д. В., Прикладная эконометрика 2012 № 3 С. 70-85
В статье анализируется влияние сделок слияний с участием российских и иностранных компаний в металлургии на состояние конкуренции. Применение метода анализа событий подтверждает предположение о том, что российские поставщики металла на внутреннем рынке обладают боль-шей рыночной властью, чем зарубежные компании на своих рынках. Поэтому сделки слияний в России действительно могут привести к более сильным антиконкурентным последствиям, ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Trubnikov Dmitrii, Revista de Direito, Estado e Telecomunicacoes 2017 Vol. 9 No. 1 P. 25-46
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Нестерова А. В., Транспортное дело России 2009 № 77 С. 121-123
Статья посвящена инновационной стратегии в металлургической промышленности. Инновация - это необходимый катализатор, который ускоряет реакции на процессы, происходящие как в конкурентной среде, так и внутри промышленных единиц. Обращено внимание на то, что разработки и технологии важны, но еще важнее способ их эффективного применения и управления ими. Создание новых прорывных технологий, генерирование идей - в чистом ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Розанова Н. М., Аксамидов Л. А., AlterEconomics (ранее - Журнал экономической теории) 2012 № 4 С. 176-190
В статье представлен оригинальный анализ различных секторов телекоммуникационной отрасли – от уже сформировавшихся до только нарождающихся. Дается концептуальный подход к проблеме отраслевой организации и конкуренции в отрасли. Показана взаимосвязь между техническими и экономическими характеристиками отрасли, исследуется структура телекоммуникационных рынков, обозначаются ключевые направления государственного регулирования отрасли. Анализируются различные факторы, определяющие поведение телекоммуникационных компаний разных типов во ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Паршаков П. А., Шакина Е. А., Барахас А., Economic Research-Ekonomska Istraživanja 2022 Vol. 35 No. 1 P. 122-142
Добавлено: 22 апреля 2021 г.
Анисимова А. И., Мурадян Ф. А., Верников А. В., , in : XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. P. 24-32.
Эта эмпирическая работа призвана пополнить литературу по конкуренции и теории отраслевых рынков. Изучается взаимосвязь между структурой рынка и его конкурентностью на местном, а не на общенациональном рынке. Мы используем статистику микроуровня по банкам в двух регионах России – Башкирии и Татарстане, чтобы рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс Лернера, а также оценить модель Панзара-Росса. Последнее делается двумя ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Книга посвящена исследованию непростого соотношения между задачами применения антимонопольных запретов и повышения конкурентоспособности в условиях, когда крупный продавец на одном из этапов цепочки создания стоимости влияет на модель конкуренции на связанных рынках. Спектр исследования широк - от рынка природного газа до рынка обслуживания автомобилей. Проанализированы использованные в регулировании концепции и решения экономической политики в отношении ...
Добавлено: 1 февраля 2018 г.
Tatyana Meshkova, Моисеичев Е. Я., Journal of Innovation and Entrepreneurship 2016 Vol. 5 No. 1 P. 1-35
The objective of this paper is to analyse the scope for improving empirical and methodological foundation of global value chain (GVC) research and for making relevant political decisions, primarily through application of foresight methodology based on the latest trend to combine the approaches of global value chain and national innovation system research. The authors choose ...
Добавлено: 17 февраля 2016 г.