?
Влияние ценовых мер государственной антиалкогольной политики на потребление спиртных напитков в России
В статье проводится оценка воздействия ценовых механизмов антиалкогольной политики на масштабы потребления спиртных напитков в России. Анализ основан на данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) НИУ ВШЭ за период 2010-2013 гг. Панельная выборка включала 18340 наблюдений (4585 наблюдений ежегодно). В ходе эконометрического анализа было установлено, что увеличение минимальной цены водки сокращает как объемы потребления водки и пива, так и вероятность потребления этих напитков в дальнейшем, при прочих равных условиях. Кроме того, была обнаружена значимая отрицательная корреляция между общим ростом цен на алкогольную продукцию и объемом потребления спиртных напитков (кроме пива и самогона). Полученные результаты подтверждают результативность недавно принятых ценовых мер государственной антиалкогольной политики.