?
Российская трудовая культура как фактор креативности отечественных профессионалов
На протяжении последних лет научным и экспертным сообществом уделяется значительное внимание проблеме низкой инновационности российской экономики. Отмечаются такие причины, как незаинтересованность бизнеса в инновациях при наличии более простых и высокодоходных способов получения прибыли; коррупция и административные барьеры, недостаточная защита частной собственности; политическая нестабильность и т.п. Поскольку в основе любого инновационного продукта или решения лежит некоторая идея, являющаяся результатом творчества сотрудников компании, выпустившей продукт, то низкая креативность профессионалов, обусловленная устаревшими управленческими и трудовыми практиками, может, на наш взгляд, рассматриваться как одна из ключевых причин низкой инновационности отечественных компаний.
В то же время, несмотря на наличие множества иностранных исследований креативности профессионалов, в отечественной литературе данная тема остается второстепенной. Настоящая статья ставит своей целью частично восполнить имеющийся пробел на основе теоретического анализа работ, посвященных проблеме российской трудовой и управленческой культуры. Делается вывод об общей неэффективности отечественной культуры с точки зрения реализации
креативного потенциала работников. Выдвигаются гипотезы относительно условий, в которых российские профессионалы могли бы успешно использовать свои творческие способности.