?
Неантизирующая способность сознания в феноменологии творчества раннего Сартра
Знание. Понимание. Умение. 2014. № 4. С. 63-71.
Вострова Г. А.
В статье ставится задача анализа творческой конструктивности акта воображения как существенного и трансцендентального условия сознания в феноменологии творчества раннего Сартра; обнаружения историко-философских предпосылок обозначенной позиции (в частности, точки зрения А. Шопенгауэра в трактовке способности эстетического созерцания), выявления аналогий намеченного подхода в теории искусства XX в. (речь идет о принципе преображения Н. Евреинова).
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Меняйло В. В., Вестник Томского государственного университета. Филология 2015 № 3 (35) С. 48-56
Статья посвящена анализу языковых средств репрезентации образа художника в произведениях Дж. Фаулза. Концепты ТВОРЧЕСТВО и ХУДОЖНИК, являясь ключевыми в картине мира Фаулза, в той или иной степени получают репрезентацию во всех его произведениях. Выбранные в качестве материала исследования тексты романов “The Collector”, “The Magus”, “Daniel Martin” и повести “The Ebony Tower” формируют единый авторский текст, поскольку ...
Добавлено: 30 мая 2015 г.
Порус В. Н., Человек 2017 № 5 С. 154-166
В "Колымских рассказах" В. Шаламова изображена картина социального "ада", где человеческие страдания переходят предел, за которым сущность человека растворяется и исчезает в призрачном существовании. В этом "аду" нет места нравственности. В нем торжествует абсолютное зло. Однако сама безнадежность "ада" парадоксально дает шанс на сохранение фундаментальных различений добра и зла. Этот шанс - в осознании угрозы ...
Добавлено: 1 декабря 2017 г.
Коваль Т. Б., Общественные науки и современность 2015 № 2 С. 166-170
В статье рассматриваются проблемы современного развития гуманитарного знания. Автор делится размышлениями о книге известного филолога Л. Кайда, которая представляет интерес для представителей самых разных гуманитарных наук, поскольку речь в ней идет о принципах декодирования текста и технике его глубокого прочтения. Основное внимание уделяется так называемым интермедиальным текстам, в которых присутствуют сразу несколько жанров, и принципам ...
Добавлено: 21 апреля 2015 г.
Фесенко В. П., Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы 2020
В этом исследовании рассматривается изменения в предпочтении родительного или винительного падежа для пропозициональных существительных с глаголами в отрицательных предложениях с конца XVIII до XXI вв. Материалом исследования являются примеры из Национального корпуса русского языка. Объектом исследования являются отрицательные конструкции с переходным глаголом и зависящим от него объектом в винительном/родительном падеже, представленном существительным со значением "часть тела". ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014
Восемнадцатый выпуск межвузовского тематического сборника, посвященный юбилею профессора кафедры русского языка и стилистики Пермского госдарственного университета М.П.Котюровой, объединяет статьи, в которых разрабатываются актуальные вопросы речеведения, связанные с развитием его основных понятий: соотношение языка и речи, речевая системность текста, параметры языковой личности, диалектика стереотипного и творческого компонентов в текстах разной стилевой и жанровой принадлежности и др. ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
Змеёва Т. Е., Педагогика 2018 № 7 С. 82-91
В статье рассматриваются существующие подходы к определению понятий «самостоятельная учебно-познавательная деятельность», «учебно-познавательная активность», «самостоятельная работа», «самостоятельная деятельность», «творчество», «творческая самостоятельность», «творческая деятельность», предлагается их авторская интерпретация. Обосновывается значимость самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку в формировании творческой профессиональной личности специалиста; рассматриваются условия эффективности системы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов; предлагается стратегия перехода от ...
Добавлено: 7 августа 2018 г.
Жукова О. А., Russian Studies in Philosophy 2015 Vol. 53 No. 4 P. 276-290
Оригинальный мыслитель, выдающийся представитель русской религиозной философии первой трети ХХ века, Бердяев предъявил тему творчества в качестве духовного манифеста современности. В своих многочисленных работах он очертил контуры новой духовности, различая в ней метафизическую и социально-культурную проекции. ...
Добавлено: 4 мая 2016 г.
Pertseva Alina, Bulletin d’analyse phénoménologique 2017 Vol. XIII No. 2 P. 413-432
Добавлено: 25 сентября 2017 г.
Фесенко В. П., Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы 2019 № 7 С. 20-32
В статье рассматривается проблема выбора родительного или винительного падежа объекта при переходном глаголе с отрицанием в диахроническом аспекте: с XVIII по начала XXI века. Цель исследования – определить, в какой период и в какой мере на выбор падежа влиял фактор референтности объекта при переходном глаголе. В качестве материала выбраны примеры из основного корпуса НКРЯ с ...
Добавлено: 22 апреля 2019 г.
Хархурин А. В., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2016 Vol. 4 P. 16-28
В данной статье представлена проблема, широко обсуждаемая как в исследованиях билингвизма, так и в исследованиях творческих процессов, рассматриваемая с точки зрения ее педагогических приложений. Исследования, проведенные автором в последние десятилетия, убедительно доказывают, что владение более чем одним языком способствует развитию творческих способностей человека. Автор расширил сферу своих исследований и применил их результаты в области образования. ...
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Фесенко В. П., Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы 2016 № 1 С. 33-36
В статье рассматривается проблема выбора падежа абстрактных существительных в конструкциях с отрицанием. Рассматривается механизм выбора падежа при отрицании в конструкциях с полнознаменательными и неполнознаменательными глаголами; с конкретными и абстрактными существительными. Проводится разница в выборе падежа в конструкциях с глаголами неполнознаменательными и десемантизировавшимися. Иллюстрируется сдвиг центра внимания носителей языка с синтаксического маркирования границ конструкции на семантику ...
Добавлено: 2 ноября 2015 г.
Смоленск : СмолГУ, 2018
Сборник тезисов докладов составлен по итогам конференции «Пастернак: проблемы биографии и творчества.
К 60-летию Нобелевской премии», проходившей в Смоленске с 30 ноября по 2 декабря 2018 года.
Конференция проводилась при поддержке гранта РФФИ. Организована она была совместными усилиями кафедры литературы и журналистики Смоленского государственного университета и Пастернаковской
комиссии РАН.
Представленные в сборнике тезисы посвящены актуальным проблемам биографии и творчества ...
Добавлено: 22 февраля 2019 г.
Шерстобоева Е. А., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2010 № 4 С. 243-245
Данная статья представляет собой реценщию на книгу выдающегося скандинавского философа и учёного "Размышления о гражданской свободе", изданную в Стокгольме на английском и шведском в 2009 году. ...
Добавлено: 13 апреля 2018 г.
Стенин И. А., Вопросы языкознания 2017 № 6 С. 131-139
В статье описываются основные стратегии отрицания в уральских языках, наиболее известной из которых является сочетание отрицательного глагола и смыслового глагола в форме коннегатива. Отдельно рассматривается стандартное и нестандартное отрицание, уделяется внимание влиянию отрицания на выражение грамматических категорий, периферийным отрицательным показателям и конструкциям, неопределенным местоимениям и наречиям в отрицательных предложениях. Работа представляет собой рецензию на сборник ...
Добавлено: 6 октября 2017 г.
Баранова В. В., Томский журнал лингвистических и антропологических исследований 2020 Т. 4 № 30 С. 9-17
Статья посвящена показателю отрицания mar в чувашском языке. Данное описание основано на полевых материалах экспедиций в с. Малое Карачкино Ядринского района Республики
Чувашия в 2017–2019 гг. — элицитированных примерах и текстах, и отражает, прежде всего,
особенности малокарачкинского говора верхового диалекта чувашского языка. Постпозитивный показатель отрицания mar с узкой сферой действия непосредственно следует за отрицаемым именем. В неглагольных ...
Добавлено: 3 февраля 2021 г.
Макаров Д. И., Артикульт 2015 Т. 17 С. 27-44
В статье дается интерпретация романа Ф. Моччиа «Человек, который не хотел любить». ...
Добавлено: 27 октября 2016 г.
Калугин Д. Я., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2020 Т. 65 № 1 С. 7-17
Статья посвящена анализу понятия «присутствие» в философских и не-философских текстах второй половины XVIII века. В этом понятии сходятся два основных семантических поля. С одной стороны, «присутствие» образовано от причастия настоящего времени ст.-слав. сы, сѫшти; сущий; и обозначает «присутствие» Бога в Святых дарах, а с другой – «присутствие», как говорит Словарь Академии Российской, обозначает «совместное нахождение в ...
Добавлено: 4 февраля 2020 г.
Зинченко В. П., Человек 2012 № 5 С. 5-19
В статье сделана попытка раскрыть положение Г.Г. Шпета, что слово является первым и главным принципом человеческого познания. С рождения ребенок попадает в атмосферу (духосферу, когитосферу, семиосферу) слова, которая обволакивает его, проникает в душу и становится внутренней формой образов, движений, действий, состояний и чувств. В 1,5–2 года, когда начинается эксплозия, «вулканический взрыв» детской речи, слово выходит ...
Добавлено: 12 ноября 2012 г.
Самородова Т. О., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 1 С. 29-34
Статья посвящена детальному анализу методов обучения творческой письменной речи в британской высшей школы, придерживающейся традиции продвижения самостоятельности в исследованиях, развития творческой инициативы учащихся. Обосновывается мысль о целесообразности включения креативного письма в программу обучения, поскольку оно способствует повышению мотивированности обучения, формированию коммуникативных умений, культурному и профессиональному росту студентов. Обобщая опыт работы педагогов Оксфорда, Кэмбриджа и Итона, ...
Добавлено: 23 октября 2013 г.
Пермь : Пермский государственный университет, 2011
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
М. : Институт философии РАН, 2013
В центре внимания авторов сборника – воображение как проблема эволюционной эпистемологии. К анализу этой традиционной для эпистемологии проблемы привлекаются данные современных когнитивных наук, наук о жизни, нейронауки, т.е. проблема обсуждается в междисциплинарной перспективе. Способность продуктивного воображения рассматривается в связи с новейшими исследованиями креативности, творческих способностей человека. Исследование воображения помещается в контекст современных дискуссий о ментальных ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Поздеева Е. В., Нестерова Н. М., Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение 2014 № 92 С. 55-64
В статье рассматривается проблема взаимодействия человека и изыка, который с силу своей системности "навязывает" человеку правила пользования языковыми формами. Однако, как известно, сам же язык и предлагает средства преодоления "диктата" данной системы.К таким средствам относятся, в частности, авторская метафора и авторские лексические окказионализмы, которые рассматриваются атворами статьи как проявлении "власти" человека над языком, как способы ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Уайт Ф., Н. Новгород : Деком, 2016
Творчество российского режиссера, сценариста и продюсера Алексея Балабанова (1959-2013) – одно из самых ярких явлений кинематографа последних десятилетий. Его фильмы стали культовыми и у массового зрителя, и среди утонченных интеллектуалов. Жанровый спектр фильмов Балабанова также чрезвычайно широк. Экранизации Кафки и Булгакова, гангстерские боевики, жестокие военные драмы – казалось бы, невозможное сочетание в творчестве одного режиссера. ...
Добавлено: 29 июля 2016 г.
Перцева А. А., Философский журнал 2016 Т. 9 № 3 С. 77-105
В центре внимания статьи – теоретические сложности, с которыми связано обращение к теме видимости субъекта в работах таких философов, как Жан-Поль Сартр и Морис Мерло-Понти. Интерпретируя взгляд другого, описанный Сартром в «Бытии и ничто», как специфическую форму такого рода видимости, предпринимается попытка продемонстрировать «подрывной» потенциал этого описания для дуалистической онтологии Сартра. Анализ фрагмента «Бытия и ничто», описывающего ...
Добавлено: 25 сентября 2017 г.