?
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
С. 125-133.
Михайлова И. Г.
Рассматриваются принятые в педагогике понятия самостоятельной, научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов, классификация уровней самостоятельной работы. Обосновывается необходимость создания системы организации и контроля самостоятельной работы, обеспечивающей необходимое качество подготовки будущего специалиста. Приводится пример организации исследовательской деятельности студентов в рамках самостоятельной работы при изучении линейной алгебры.
В книге
Вып. 38. , Новосибирск : Издательство ЦРНС, 2014
Михайлова И. Г., В кн. : Актуальные вопросы современной науки. Сборник научных трудов. Вып. 38.: Новосибирск : Издательство ЦРНС, 2014. С. 125-133.
Рассматриваются принятые в педагогике понятия самостоятельной, научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов, классификация уровней самостоятельной работы. Обосновывается необходимость создания системы организации и контроля самостоятельной работы, обеспечивающей необходимое качество подготовки будущего специалиста. Приводится пример организации исследовательской деятельности студентов в рамках самостоятельной работы при изучении линейной алгебры. ...
Добавлено: 27 января 2015 г.
Сергеева О. Н., Russian Journal of Education and Psychology 2022 Т. 13 № 1 С. 32-47
Цель. В настоящее время способность к инновационной, творческой научно-исследовательской деятельности является залогом обеспечения благополучия цифрового общества. Вследствие глобализации и технического прогресса изменились условия функционирования и задачи науки, что должно найти отражение в способах
организации научно-исследовательской деятельности студентов как высшей формы самостоятельной работы учащегося вуза.
Для этого необходимо прежде всего определить педагогические
основы такой подготовки, а именно – этапы ...
Добавлено: 8 ноября 2022 г.
Городнова А. А., Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015
Представлены значение, принципы, уровни, виды и формы самостоятельной работы студентов.
Содержатся рекомендации по организации самсостоятельной работы студентов. Особое внимание уделяется планированию самостоятельной работы, управлению личным временем студентов, формированию навыков самостоятельной работы на аудиторных занятиях. Представлены рекомендации по подготовке письменных работ студентов. В качестве приложений даются образцы оформления отдельных элементов письменных работ, необходимый стравочный материал.
Предначено для студентов ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Иванова А. А., В кн. : Опыт и перспективы двухуровневой подготовки юридических кадров. : Н. Новгород : Нижегородская правовая академия, 2012. С. 144-150.
В статье раскрываются преимущества научно-практического семинара, позволяющие помочь студентам освоить теоретико-прикладные основы обучения в вузе, приобщиться к научной деятельности и способствовать дальнейшему успешному обучению в магистратуре, применяя методологический инструментарий и развивая профессиональные компетенции. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Обухов А. С., Рытикова Н. А., Исследователь/Researcher 2021 № 3-4 С. 197-217
В статье представлен оригинальный конкурс «В фокусе внимания», который выступает одним из организационных условий повышения исследовательской культуры учащихся и педагогов Колледжа «26 КАДР». Особенность конкурса в том, что сами участники решают, какого типа экспертизу они хотят получить — обсуждение замысла исследования, обсуждение предварительных результатов или хода исследования, или же обратную связь на завершенное исследование. Конкурс ...
Добавлено: 1 апреля 2022 г.
Малинина И. А., Фролова Н. Х., В кн. : Иностранный язык как универсальная ценность современного общественного развития: Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2005. С. 96-99.
Добавлено: 18 декабря 2012 г.
Котельникова М. В., Аистов А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2019 Т. 55 № 3 С. 183-189
Представлено описание метода, позволяющего совершенствовать содержание дисциплин математического цикла, разделяя их на инвариантную (общую) и вариативную части. Приводятся результаты выделения инвариантов для дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», преподаваемых экономистам-бакалаврам нескольких вузов. На основе выделенных инвариантов предлагаются темы для организации самостоятельной проектной и исследовательской деятельности студентов, ориентированной на содержание курса «Эконометрика». ...
Добавлено: 28 января 2020 г.
Королева О. Л., Садикова Т. Б., Халезова Е. Н. и др., В кн. : Актуальные проблемы преподования иностранных языков в неязыковых вузах. Материалы Межфакультетной научно-методической конференции. 10 апреля 2010 г. : М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2012. С. 90-96.
В статье поднимается вопрос о самостоятельной работе студентов и предлагаются разные трактовки этого понятия. ...
Добавлено: 22 декабря 2013 г.
Малышева М. А., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012
В учебно-методическом пособии представлены задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория и механизмы современного государственного управления. Содержит методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы, написанию реферата, выполнению тестовых заданий, решению кейса.
Предназначено для студентов, обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление». ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Жукова Н. В., Гревцева Ю. С., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 1 № 2 (66) С. 135-148
Данная статья посвящена системе оценивания научно-исследовательской работы студентов (НИРС) на французском языке русско- и франкоговорящими экспертами на Международной научной конференции для студентов и аспирантов La France et la Francophonie d’aujourd’hui в 2017 и 2018 гг. в НИУ ВШЭ. Авторы анализируют систему оценивания НИРС в целом, отдельно каждый критерий и существующую шкалу от 1 до 5 баллов. Была выдвинута ...
Добавлено: 3 декабря 2018 г.
Орел : Орловский государственный университет, 2006
Сборник представляет интерес для ученых, исследующих проблему организации самостоятельной работы и ее учебно-методического обеспечения в условиях модернизации российского образования, для руководителей-организаторов учебно-воспитательной работы, а также преподавателей вузов и других образовательных учреждений. в сборнике рассмотрены основные направления теории и практики организации самостоятельной работы в вузе в современных условиях, результаты опытно-экспериментальной работы ...
Добавлено: 11 января 2015 г.
Новосибирск : Издательство ЦРНС, 2014
В сборнике "Актуальные вопросы современной науки " публикуются результаты исследований молодых и уже состоявшихся ученых по широкому спектру направлений. В сборник включены материалы по естественным, техническим наукам, педагогике и психологии. ...
Добавлено: 27 января 2015 г.
Жукова Н. В., Гревцева Ю. С., В кн. : Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Языковое образование: традиции и современность», посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны. 12-13 декабря 2019 г. : НИУ ВШЭ, 2019. С. 211-212.
Данная статья посвящена системе оценивания научно-исследовательской работы студентов (НИРС) на французском языке русско- и франкоговорящими экспертами на Международной научной конференции для студентов и аспирантов La France et la Francophonie d’aujourd’hui в 2017 и 2018 гг. в НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 27 марта 2022 г.
Михеева С. А., Вита-Пресс, 2013
Практикум разработан к одноименному учебнику и адресован бакалаврам, получающих высшее профессиональное образование по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Экономическое образование»), а также слушателям и преподавателям курсов подготовки и повышения квалификации учителей. Цель пособия – эффективная организация самостоятельной работы, способствующей формированию у обучаемых необходимых профессиональных и общекультурных компетенций. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Бойко Т. В., Горбачева Н. Г., В кн. : Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной (II международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (3-4 апреля 2012 г.). : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 34-38.
В статье рассматриваются новые подходы к организации научно-исследовательской деятельности студентов на факультете эконгомики. ...
Добавлено: 9 апреля 2013 г.
Морозова А. В., Вестник Череповецкого государственного университета 2015 № 8 С. 129-134
В статье излагается технология организации самостоятельной работы студентов-гуманитариев с использованием учебных тестов для формирования умений, систематизации знаний и контроля результатов обучения. Показана эффективность описанной системы тестирования, которая реализована в НИУ ВШЭ – Пермь при обучении математическим дисциплинам. ...
Добавлено: 3 февраля 2016 г.
Парамонова Е. В., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 382-390.
В статье обосновывается целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях по иностранному языку и для самостоятельной работы студентов. ИКТ подразделяются на сетевые и телекоммуникационные. В работе приводятся примеры упражнений и проектов, созданных с применением интернет-технологий. ...
Добавлено: 7 августа 2013 г.
Городнова А. А., ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2020
В учебном пособии представлены функции, виды и формы самостоятельной работы студентов.
Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы, мотивации и управлению личным временем, формированию навыков работы с информационными образовательными ресурсами. Представлены рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ. В качестве приложений дан необходимый справочный материал.
Предназначено для студентов, слушателей, аспирантов и преподавателей. ...
Добавлено: 9 октября 2020 г.
Таргамадзе А. В., Профессиональное образование. Столица 2012 № 6 С. 44-47
Одним из наиболее приоритетных направлений,определяющих подготовку студентов, является научно-исследовательская деятельность. В своей статье автор обосновывает необходимость использования методов проектов , позволяющий обучающимся реализовывать собственные идеи и замыслы , задействовав в полной мере свой творческий потенциал. ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Джайн Р. А., Киреева М. М., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания (Выпуск 24). : Ключ-С, 2022. С. 52-58.
Статья посвящена видам самостоятельной работы студентов в ходе освоения лексического и грамматического материала на старших курсах. Например, при преподавании аспекта «Общественно-политический перевод» часто вместо учебников используются актуальные аутентичные новостные материалы. В условиях отсутствия учебника возникает необходимость систематизации лексического материала по темам статей. В свою очередь, в рамках аспекта «Продвинутая грамматика» изучается большое количество синонимичных грамматических ...
Добавлено: 28 июня 2022 г.
Баграмянц Н. Л., Асламова Т. В., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2013 Т. 2 № №4(18) С. 168-174
Модернизации языковой образовательной системы может быть выражена в развитии новых
инициатив в сфере обучения иностранному языку. В статье рассматривается алгоритм
организации самостоятельной деятельности студентов на иностранном языке для формирования
их профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. ...
Добавлено: 31 декабря 2013 г.
Багринцева Н. В., Иванова О. Ф., Тверь : Полипресс, 2015
Учебное пособие предназначается для самостоятельной работы студентов II курса факультета мировой экономики и мировой политики по аспекту General English. Пособие имеет своей целью развитие академических навыков чтения и письма, необходимых для успешной сдачи экзаменов в формате IELTS.
Данное пособие является дополнением к базовому учебнику Upstream Advanced (by Virginia Evans and Linda Edwards). Разделы пособия соотносятся с ...
Добавлено: 18 октября 2015 г.