?
Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей
Авторами предпринята попытка уточнения понятий «образовательная программа», «образовательный результат», «компетентность», подходов к разработке образовательных программ, в соотнесении их с основными документами, разработанными в ходе подготовки и реализации проекта педагогического образования. Актуальность рассматриваемых в статье вопросов обусловлена задачами модернизации программ и моделей подготовки учителя, стоящими сегодня перед российским образованием.
На основании анализа международного и своего собственного опыта формулируются основные правила, которые должны позволить авторам разрабатывать образовательные программы, обеспечивающие на выходе прогнозируемый, заданный концептуальными документами программы модернизации педагогического образования результат.
Статья адресована, в первую очередь, преподавателям и административным работникам вузов, перед которыми стоит задача модернизации образовательных программ подготовки учителя, а также модулей этих программ в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональным стандартом педагога.
Учитывая универсальность подходов и понятий, описываемых авторами, статья может быть интересна разработчикам образовательных программ других направлений разных уровней образования.