?
Measuring two aspects of emotion recognition ability: Accuracy vs. sensitivity
Learning and Individual Differences. 2016. Vol. 52. P. 129-136.
The present paper aims at showing the necessity to distinguish two aspects of emotion recognition ability, accuracy of the recognition of emotion types that constitute the emotional state of the observed person and sensitivity to the intensity of the observed person’s emotions. A new technique that measures these two aspects of emotion recognition, the Videotest of Emotion Recognition, is proposed. The accuracy and sensitivity indices provided by the Videotest of Emotion Recognition have high reliability and yield different correlation patterns with other cognitive and personality variables.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Зинченко О. О., Enikolopova E. V., Archives of Clinical Neuropsychology 2017 Vol. 32 No. 8 P. 1026-1036
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Введение: Эмоциональный интеллект – ключевая способность современных руководителей, менеджеров по персоналу. В этом исследовании оценивался уровень эмоционального интеллекта студентов факультета менеджмента, обучающихся на специализации «Управление человеческими ресурсами» в НИУ «Высшая школа экономики» – Нижний Новгород. В исследовании приняло участие 78 студентов, из них 56 человек (71,79% от общей выборки) – студенты бакалавриата и 22 человека (28,21% ...
Добавлено: 24 июля 2018 г.
Люсин Д. В., Пермогорский М. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 3 С. 86-97
Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить степень универсальности распознавания эмоциональной окраски информации на трёх типах стимульного материала: человеческое поведение, музыка и немузыкальные звуковые стимулы. Предлагается выделять два аспекта в распознавании эмоциональной окраски информации: точность оценки её модальности и сензитивность к её выраженности. Разработаны методики для измерения этих двух аспектов распознавания эмоциональной окраски трёх типов ...
Добавлено: 3 сентября 2013 г.
Люсин Д. В., Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 5 С. 154-164
Основная цель исследования состояла в поиске связей настроения с личностными чертами и эмоциональным интеллектом (ЭИ). Дополнительная цель состояла в получении новых психометрических данных по использованным методикам. Для измерения настроения использовалась методика ШПАНА, являющаяся русской адаптацией методики PANAS и оценивающая настроение по шкалам позитивного аффекта (ПА) и негативного аффекта (НА). Личностные черты измерялись с помощью опросника ...
Добавлено: 15 декабря 2014 г.
Чеботарева Е. Ю., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2012 № 4 С. 15-20
Рассмотрены этнические особенности ценностных ориентаций студентов из разных регио-нов мира. Показано, что жизнь студентов из Латинской Америки и Средней Азии более целостна и осмысленна, чем жизнь студентов из Китая, Ближнего Востока и России. Латиноамериканские сту-денты в большей степени ориентированы на индивидуальность, самоуправление, а среднеазиат-ские — на коллективизм, контролируемость жизненных событий. Описывается гендерная специфика ценностных ориентаций ...
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Корнилова Т. В., Чумакова М. А., Экспериментальная психология 2014 Т. 7 № 1 С. 92-110
Представлены результаты апробации опросника С. Баднера на русскоязычных выборках (n=1082). Установлена двухфакторная структура опросника, продемонстрированы его удовлетворительная на- дежность и валидность. Выявлены связи с академическим интеллектом, межличностным эмоцио- нальным интеллектом, самоэффективностью и успеваемостью студентов. В статье также приводятся текст опросника с ключом и нормативными показателями по российской выборке. ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Чеботарева Е. Ю., Journal of Educational and Social Research 2014 Vol. 4 No. 2 P. 170-174
Добавлено: 22 ноября 2017 г.
Сысоева Т. А., Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 2 С. 160-171
В исследовании предпринята попытка изучить связь показателей эмоционального интеллекта со скоростью переработки эмоционально окрашенной информации. Вслед за зарубежными исследователями, проводящими параллель между психометрическим и эмоциональным интеллектом в отношении их связи со скоростью переработки информации, мы предполагаем, что в основе индивидуальных различий по эмоциональному интеллекту может лежать скорость переработки эмоциональной информации. В исследовании приняли участие 104 ...
Добавлено: 30 октября 2015 г.
Сучкова Е. А., Люсин Д. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2020.
Добавлено: 25 октября 2020 г.
Люсин Д. В., Овсянникова В. В., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 16/PSY/2014.
Описывается новая методика для измерения способности к распознаванию эмоций – Видеотест на распознавание эмоций. Доказывается необходимость различения двух аспектов в распознавании эмоций: точности оценки модальности эмоционального состояния и сензитивности по отношению к степени выраженности эмоций. Видеотест на распознавание эмоций позволяет в рамках единой процедуры получить показатели точности и сензитивности. Психометрический анализ продемонстрировал удовлетворительную надёжность и ...
Добавлено: 13 февраля 2014 г.
Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2014 Т. 11 № 1 С. 86-101
Статья посвящена вопросу о том, каким образом эмоциональное состояние человека влияет на распознавание им эмоций других людей. Осуществлен краткий обзор эмпирических исследований в этой области. Показано, что в ряде работ получен эффект конгруэнтности между переживаемыми в данный момент эмоциями и особенностями оценки эмоционально окрашенных стимулов. Представлено экспериментальное исследование, в котором проверя- лись гипотезы о влиянии ...
Добавлено: 13 октября 2014 г.
Краснов А. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2016 № 4 С. 55-66
Зарубежные психологи полагают, что одним из факторов развития эмоционального интеллекта является влияние родителей. Однако эмпирические исследования, подтверждающие это положение, можно сосчитать по пальцам. При этом чаще всего эмоциональный интеллект изучается на смешанной по полу выборке детей, а влияние родителей либо изучается совместно, либо изучается только роль матерей в развитии эмоционального интеллекта. В статье представлены результаты ...
Добавлено: 24 октября 2016 г.
Корнилова Т. В., Корнилов С. А., Чумакова М. А. и др., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 2 С. 99-112
Целью работы выступила апробация русскоязычной версии опросника Темная дюжина, направ- ленного на измерение субклинических личностных свойств, входящих в так называемую Темную триаду – Макиавеллизма, Психопатии, Нарциссизма. В исследовании приняли участие 362 чело- века в возрасте от 17 до 62 лет (M = 24.68, SD = 7.16; 123 муж. и 239 жен.), использованы диагнос- тические методики ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Корнилова Т. В., Чумакова М. А., Гаджиева Г. И., Психологические исследования: электронный научный журнал 2016 Т. 9 № 47 С. 9
Проведено кросс-культурное сравнение данных азербайджанской и российской выборок по методикам «Темная дюжина» и «ЭмИн». После установления конгруэнтности факторных структур опросников для двух выборок описана специфика показателей (в метрике латентных переменных) макиавеллизма, неклинических нарциссизма и психопатии и эмоционального интеллекта в зависимости от факторов пола, возраста, принадлежности к культурной выборке и их взаимодействий. Гипотеза о связи шкал эмоционального интеллекта со свойствами Темной Триады отвергнута ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
Корнилова Т. В., Чумакова М. А., Krasavtseva Y., Psychology in Russia: State of the Art 2018 Vol. 11 No. 2 P. 114-133
Добавлено: 1 октября 2018 г.
Медведева Т. И., Ениколопова Е. В., Зинченко О. О. и др., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 43 С. 10-12
Анализируется способность здоровых людей принимать решения, основанные на механизме эмоционального научения (гипотеза соматических маркеров Дамасио). Оценивается связь этого механизма с пониманием эмоционально значимых ситуаций из реальной жизни, использованием эмоций для регуляции деятельности. Рассматривается зависимость эмоционального научения от параметров регуляторных функций. Анализируется влияние склонности к риску и импульсивности на принятие решений. Использованы методики: «Игровая задача» (IGT), ...
Добавлено: 14 ноября 2015 г.
Краснов Е. В., Чумакова М. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2014 Т. 11 № 4 С. 37-55
Настоящая статья посвящена изучению регуляторной роли эмоционального интеллекта в принятии решений человеком в реальных жизненных ситуациях, раскрытию функциони- рования интеллектуально-личностного потенциала человека на материале методики эмо- ционального предвосхищения (МЭП). На выборке военных преподавателей (N = 79) при участии экспертов-психологов с применением техник качественного анализа данных раз- работана типология содержательных характеристик выборов. При этом нами диагностиро- ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.