?
Опыт и перспективы использования электронного обучения в образовательной среде педагогического университета
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 168. С. 122-127.
Михеева С. А., Свит Е. П.
В статье рассматриваются основные различия между понятиями «дистанционное обучение» и «электронное обучение», анализируются преимущества электронного обучения, формулируются основные направления его использования в образовательной среде педагогического университета. Описывается опыт использования электронного обучения на курсах повышения квалификации учителей экономики в рамках совместного проекта Института экономического образования университета им. К. фон Осецкого (Германия) и РГПУ имени А.И. Герцена.
Язык:
русский
Михеева С. А., Педагогика высшей школы и профессионального образования. Электронный научный журнал 2014 № 1(10) С. 7-10
В статье рассматриваются основные различия между понятиями "дистанционное обучение" и "электронное обучение", анализируются преимущества электронного обучения и формулируются основные направления его использования в образовательной среде университета. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Добров Г. А., Качество. Инновации. Образование 2014 № 10 С. 17-21
Предметом исследования является процесс электронного образования (E-learning). Целью исследования является унификация E-learning (оптимизация процессов E-learning на основе методологии IT service management - сервисного, процессного и системного подходов, тем самым удовлетворение потребностей основных стейкхолдеров). Результатом работы является графическое описание бизнес процесса E-learning, который может быть применен в различных образовательных учреждениях для обеспечения доступности и универсальности своих ...
Добавлено: 12 декабря 2016 г.
Кузьмина Т. А., Голечкова Т. Ю., Scientific & Academic Publishing 2012 Vol. 2 No. 6 P. 311-317
В статье приводится сравнительный анализ результатов использования «Смешанного подхода к обучению академическому английскому языку» студентов младшего и старшего бакалавриата факультета бизнес информатики и программной инженерии НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Мешков Н. А., Дистанционное и виртуальное обучение 2013 № 11 С. 16-26
Обсуждаются перспективы инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Изучаются условия формирования и развития информационно-коммуникационного образовательного пространства (ИКОП). Формулируется задача создания информационно-аналитического Интернет-портала российского образовательного комплекса (РОК) как ключевого системообразующего элемента инновационной инфраструктуры ИКОП. Предлагается методика моделирования и прогнозирования инновационного развития РОК. Выдвигается и обосновывается концепция интеллектуальной системы управления инновационным развитием ...
Добавлено: 6 ноября 2013 г.
Азаров В. Н., Фомин С. С., Компетентность 2015 № 9-10 С. 13-17
Рассматриваются проблемы повышения качества подготовки специалистов в области ИКТ. Обосновывается необходимость расширения практики при освоении технических дисциплин. Рассматриваются факторы, влияющие на качество подготовки специалистов. Рассматривается уровень развития средств ИКТ, необходимый для применения средств виртуализации в системах дистанционного обучения. Даётся определение виртуального практикума. Приводится архитектура виртуального практикума, требования к компонентам практикума. Рассматривается унифицированное управление виртуальными средами. ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Шутов А. А., Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии 2014 № 3 С. 102-109
В работе рассматривается опыт разработки и чтения учебной дисциплины "Разумный город - информационная инфраструктура и управление" с использованием смешанного подхода к обучению. На основе методики организации курса и соответствующей технической базы разработаны концептуальные основы решения проблем, возникающих при использовании смешанного типа обучения. Достигнутые результаты показывают возможность применения смешанного обучения даже для сложных дисциплин. ...
Добавлено: 11 февраля 2015 г.
Рассматриваются масштабы распространения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в практике обучения в российских вузах, мотивация к обучению на МООК, а также отношение студентов и преподавателей к возможному замещению курсов, преподаваемых в их университете, на МООК. На основании данных опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 г., определяются детерминанты спроса на МООК со стороны преподавателей и студентов российских вузов. ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Мельничук Т. В., Н. Новгород : ФГБОУ высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2016
Современное дистанционное образование объединяет педагогические, психолого-педагогические, информационные и телекоммуникационные технологии, способствуя обеспечению равных прав для каждого человека в образовательном пространстве. При этом перенос образовательного процесса в дистанционную образовательную среду с использованием современных телекоммуникационных технологий требует формирования концептуальных оснований проектирования дистанционной формы обучения. Таким образом, возникает необходимость решения значительного числа разнообразных проблем: технических, организационных, методических и ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Алдунин Д. А., Федин Г. Г., Информационные технологии 2019 Т. 25 № 4 С. 250-256
Рассматривается задача формирования оптимальной индивидуальной образовательной траектории обучающегося при обучении на площадках массовых открытых онлайн-курсов на основании имеющихся знаний и навыков обучающегося и знаний и навыков, которые он хочет приобрести. Предложена математическая модель и сформулированы задачи целочисленного программирования, позволяющие найти оптимальную индивидуальную траекторию при различных предпочтениях обучающегося. ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Балакшин М. Е., Евдокименко А. С., Инновации в образовании 2008 № 7 С. 48-51
Добавлено: 4 марта 2014 г.
Шахты : ЮРГУЭС, 2010
В сборник включены материалы, представленные на Международную научно-практическую интернет-конференцию "Информационные технологии в науке и образовании", проводимую в соответствии с планом мероприятий Минобрнауки РФ, а также материалы IV Всероссийского семинара "Применение Moodle в сетевом обучении".
Конференция и семинар проводятся при участии ассоциации пользователей Moodle России. По окончании конференции материалы и отчёты размещены на сайте ассоциации - www.infoco.ru ...
Добавлено: 2 февраля 2013 г.
Дейнека О. С., Духанина Л. Н., Максименко А. А., Перспективы науки и образования 2020 Т. 47 № 5 С. 273-292
Актуальность изучения агрессии детей в киберпространстве остается предельно высокой в силу продолжающейся интенсификации цифровой коммуникации, развития социальных медиа и новых форматов взаимодействия, особенностей цифровой социализации поколения Z. В ходе теоретического анализа работ зарубежных исследователей, в основном, последних пяти лет, посвященных проблеме травли в сети Интернет, приводятся данные многочисленных опросов о распространенности феномена в различных странах, ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Логинова А. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право 2020 № 4 (43) С. 317-329
В статье исследуется процесс цифровизации высшего образования, рассматривается влияние новой коронавирусной инфекции на процесс цифровизации высшего образования. Произведена оценка действующей нормативно-правовой базы в сфере высшего образования, выявлены барьеры, препятствующие цифровизации образования в России. Рассмотрено состояние применения элементов дистанционных образовательных технологий в высших учебных заведениях России. Исследован мировой опыт процессов цифровизации образования и возможность его использования ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
Корепин В. Н., Dorozhkin E., Mikhaylova A. и др., International Journal of Emerging Technologies in Learning 2020 Vol. 15 No. 13 P. 137-154
Добавлено: 14 ноября 2020 г.
Малинина И. А., Цветкова С. Е., Инженерное образование 2019 № 25 С. 74-81
Целью данной статьи является рассмотрение технических возможностей систем электронного обучения и других средств информационного обмена; требований и условий их применения в различных вузах; преимуществ, а также недостатков, значительно осложняющих работу преподавателя в организации педагогического взаимодействия и самостоятельной иноязычной деятельности студентов. Электронная образовательная среда, создаваемая учебными заведениями на различных платформах, призвана не только улучшить взаимодействие преподавателя ...
Добавлено: 24 марта 2019 г.
Каз. : СМУиС, 2013
Вторая Всероссийская молодежная научная Интернет-конференция «Грани науки» проводится Казанским (Приволжским) федеральным университетом, Советом молодых ученых и специалистов города Казани (http://kznscience.ru) и Комитетом по делам детей и молодежи Исполкома Казани. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.
Проценко Д. С., Шаламков С. А., Егоров И. В. и др., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2014 № 3 С. 19-31
В статье на основе студентоцентрированной модели высшего образования описываются четыре формы подготовки в вузе через дистанционное и e-learning обучение. Формы обучения выстраиваются в зависимости от интересов и образовательных потребностей студентов; запросов работодателей относительно желаемого специалиста; выбора преподавателей вуза. Рассматриваются достоинства и недостатки фкаждой формы подготовки, представлена основа их технологии. ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Максименко А. А., Духанина Л. Н., Перспективы науки и образования 2020 Т. 46 № 4 С. 23-35
На сегодняшний день неизбежным стало внедрение искусственного интеллекта и роботов в экономику, производство, образование, науку, здравоохранение и другие сферы жизнедеятельности. Человек как объект, влияющий на ход производственного цикла, заменяется программами, которые определяют по цифровым алгоритмам образ мышления искусственного интеллекта и поведение роботов. В связи с этим тема исследования внедрения искусственного интеллекта становится весьма злободневной. Целью ...
Добавлено: 16 августа 2020 г.
Байбурина Э. Р., Головко Т. В., Актуальные проблемы Европы 2010 № 1 С. 222-244
Описывается опыт хорошо известных в мире школ бизнеса в использовании программ МВА. История возникновения и развития программ МВА представлена на многочисленных американских и европейских примерах. Американский и британский эталон качества и содержания учебных программ отражает текущий уровень бизнес-образования во многих странах мира. Описываются программы Гарвардской школы бизнеса, французских Высшей школы коммерции, INSEAD и ряда других ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
В статье представлены результаты интернет-опроса 5 951 респондента, проведенного специалистами Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского совместно с федеральным оператором навигаторов дополнительного образования «Inlearno» среди руководителей и педагогов дополнительного образования о переходе на удаленную (дистанционную) форму работы с обучающимися во время пандемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 620 руководителей организаций дополнительного образования и 5 331 педагог из всех федеральных округов.
В опросе приняли участие руководители в возрасте от 40 до 50 лет (40%), в возрасте от 50 до 65 лет ...
Добавлено: 15 сентября 2020 г.
Пермь : Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2013
Представлены статьи участников V Международной научно-практической конференции "Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка", которая состоялась 6-13 июня 2013 г. в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. Статьи, вошедшие в сборник, посвящены широкому кругу вопросов: теории и методологии иноязычного образования, инеграции современных педгогических и информационно-коммуникативных технологий, анализу тенденций эволюции открытого, дистанционного и смешанного обучения ...
Добавлено: 14 марта 2015 г.
M. : Association of graduates and employees of AFEA named after prof. Zhukovsky, 2018
Добавлено: 24 мая 2018 г.