?
Дети и родители-мигранты в Санкт-Петербурге: несогласованные линии поведения
Статья основывается на результатах исследования семей мигрантов из Центральной Азии с детьми школьного возраста. Транснациональные практики мигрантов сложно взаимосвязаны с интеграционными процессами, что отображается в межпоколенческих различиях. В некоторых семьях дети, которые посещают или посещали российскую школу, в отличие от своих родителей, пытаются дистанцироваться от сообщества родителей, отказываются от идентификации с ним и не хотят говорить на родном языке родителей. Отчасти данные тенденции являются следствием практик родительства, ориентирующего детей на местное окружение и всячески поощряющего использование русского языка. Несмотря на значимость транснациональных практик в жизни семей мигрантов, результаты исследования демонстрируют важность изучения межпоколенческой динамики в процессе инкорпорации.