?
Событийная деятельность как инструмент развития музеев (на примере "Ночь музеев")
С. 51-54.
Дедова М. А., Колычева А. В.
В статье представлены результаты исследовательского проекта, посвященного акции "Ночь музеев", проводимого Лабораторией экономики культуры. Результаты исследования свидетельствуют о том, что участие музеев в акции способствует развитию внутренней сети коммуникаций в музеях, развитию сотрудничества музеев с другими городскими учреждениями культуры, адаптации к новым условиям, подталкивает музеи к внедрению инноваций и использованию девайсов, а также влечет за собой увелечение аудитории и получению обратной связи от посетителей.
Язык:
русский
Ключевые слова: eventмузейcultural tourismкультурный туризмmuseumsmuseum managementмузейный менеджментсобытийная деятельность
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2014
СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2014
В материалах Круглого стола представлены доклады по актульным задачам развития культурного туризма представителей учреждений культуры, высших учебных заведений и туристического бизнеса из России и зарубежных стран, таких как Белоруссия, Казахстан, Латвия и Финляндия. ...
Добавлено: 28 мая 2014 г.
Гордин В. Э., Шокола Я. В., Фокина А. А., В кн. : Музей и проблемы культурного туризма: Материалы семнадцатого Круглого стола, 4-5 апреля 2019 года. : СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2019. С. 59-69.
Статья посвящена анализу практик предотвращения и преодоления избыточного туризма в крупнейших мировых музеях. В статье рассмотрены, проанализированы и классифицированы конкретные методы, используемые музеями различных профилей. На этой основе выделены универсальные методы, применяемые в подавляющем большинстве музеев, и уникальные, используемые только в некоторых музеях. Примененная методика позволила нарисовать достаточно наглядную картину, сложившуюся в мировых музеях крупнейших ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Margarita Kuleva, / Centre for German and European Studies. Series "Working Papers of Centre for German and European Studies". 2014. No. 7.
The paper examines social features and cultural profile of the audience of Manifesta 10, first global scaled art-event ever hold in St. Petersburg and Russia as well. Based on the empirical study of 400 formalized interviews with biennale visitors (July-September 2014), this paper compares the audience of Manifesta 10 with visitors of European art-events, firstly ...
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Мягкова С. Н., Академическая публицистика 2017 № 10 С. 204-209
Одним из важнейших аспектов в изучении музеев спорта является определение их места в музееведческой классификации. Установление классификационных признаков музеев спортивной направленности необходимо для полного и обстоятельного анализа их появления, современного состояния и перспектив развития. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2022
Материалы двадцатого, юбилейного, заседания по проблемам музеев и культурного туризма, прошедшего в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) 7-8 апреля 2022 г. ...
Добавлено: 25 апреля 2022 г.
Степанов Б. Е., В кн. : Царицыно: аттракцион с историей. : М. : Новое литературное обозрение, 2014. С. 54-85.
Данная глава посвящена анализу формирования романтической мифологии, сложившейся вокруг усадьбы Царицыно, а также особенностям репрезнтации истории, формирующейся после реконструкции усадьбы в середине 2000-х годов . ...
Добавлено: 8 июня 2014 г.
Белова Е. Д., Вестник Московского университета. Серия 5: География 2018 № 3 С. 96-99
Киноиндустрия как отрасль креативной экономики оказывает на социально-экономическое развитие не только прямое, но и косвенное влияние. Пример такого информационного эффекта отрасли – кинематографический туризм, инспирируемый популярными кинокартинами. Впервые в России он изучен на примере кинофильмов, вышедших на экраны с января 2000 по июль 2017 гг., и отобранных по рейтингу Кинопоиска и IMDb (410 кинокартин). Выявлено, ...
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Belova E., , in : Rusia y España en el periodo de la “nueva normalidad”. : ИЛА РАН, 2018. Ch. 18. P. 158-166.
В начале XXI века в области туристических услуг предложение превышает спрос. Регионы, для которых туризм - часть стратегии развития, придумывают новые способы создания необычного, привлекательного и конкурентоспособного предложения. В связи с этим особенную популярность набирает культурный туризм, включающий архитектурный, музейный, гастрономический, религиозный, музыкальный, кинематографический и другие виды туризма. В главе рассмотрены особенности функционирования кинематографического туризма в Испании. ...
Добавлено: 26 июня 2019 г.
Kraikovski Alexei, Shukurova A., The Journal of Tourism History 2017 Vol. 9 No. 2-3 P. 139-159
Добавлено: 1 декабря 2017 г.
Определенов В. В., В кн. : II Международная конференция «Корпоративные музеи сегодня. К 70-летию атомной отрасли». : Бослен, 2015. С. 132-136.
В современном мире информационных технологий принято говорить о достижениях: демонстрировать высокие показатели, показывать цветные диаграммы, прослеживать динамику поступательного развития. Поэтому на многочисленных IT-форумах чаще всего можно слашть о новых качественных прорывах в информатизации, о глобализации, построении киберпространства и сетевой жизни. Но одновременно с громкими достижениями встает множество вопросов: как их применить в других сферах жизни, ...
Добавлено: 10 февраля 2016 г.
Абанкина Т. В., Гнедовский В. М., Вопросы государственного и муниципального управления 2017 № 3 С. 181-206
В статье проводится сравнительный анализ используемых управленческих практик развития территорий за счет капитализации культурных ресурсов на примере трех европейских культурных центров – Стратфорда-на-Эйвоне, Веймара и Ясной Поляны. Структура взаимоотношений ключевых субъектов развития территории каждого из трех регионов анализировались по методике «Environmental Profile», сравнительный анализ был проведен с использованием теории стейкхолдеров, а также территориального бенчмаркинга. Авторы ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Фархатдинов Н. Г., Acord S. K., , in : The Sage Handbook of Cultural Sociology. : L. : Sage, 2016. P. 496-509.
Добавлено: 5 октября 2014 г.
Гордин В. Э., Шокола Я. В., Куделькина А. Н. и др., В кн. : Музей и проблемы культурного туризма: Материалы восемнадцатого Круглого стола, 2–3 апреля 2020 года. : СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2020. С. 67-75.
...
Добавлено: 25 мая 2020 г.
Шестакова Е. Н., В кн. : «ДИАЛОГИ О КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ» Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (Пермь, 25–27 октября 2017 г.). Ч. 1.: Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2017. С. 152-155.
В статье представлен опыт создания интерактивных программ в музее Хохловка. Рассматриваются принципы организации программ (универсальность, всесезонность, динамичность, воздействие на пять органов чувств туриста). Выделены основные компоненты программ: перемещение по территории в формате квеста, встреча с персонажами, участие в народных играх, мастер-классы, чаепитие. Уделено внимание сложностям проведения подобных программ ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Зубкова Е.Ю., В кн. : Культура и менталитет России Нового и Новейшего времени: к 80-летию А. Е. Иванова. : М. : Институт российской истории РАН, 2018. С. 451-471.
В статье рассматриваются основные тенденции эволюции музейной политики советского государства в 1920-е – 1930е годы на примере пригородных дворцов-музеев Ленинграда. ...
Добавлено: 22 августа 2018 г.
Определенов В. В., Гук Д. Ю., В кн. : Роль музеев в информационном обеспечении исторической науки. : М. : Этерна, 2015. С. 374-388.
Авторы предпринимают попытку проанализировать существующие системы информационного обеспечения в музеях, обеспечивающие потребности исследователей, и приходят к выводу о существовании "гносеологического разрыва": ускоренное развитие технологий создает благоприятные условия, но не обеспечивает прорыва в познании мира. ...
Добавлено: 22 декабря 2015 г.
Копацкая С. А., Проблемы экономики и менеджмента 2012 № 3(7) С. 41-47
Развитие приморских городов на основе использования морского культурного наследия рассматривается в современной ситуации как значительный фактор усиления привлекательности прибрежных территорий и предложения новых возможностей для развития туризма. ...
Добавлено: 21 января 2013 г.
Селин А. А., Carlsson D., Helsinki, Copenhagen : The Northern Dimension Partnership of Culture (NCDP), 2012
Основными задачами публикации было картирование и описание объектов наследия эпохи викингов, выявление наиболее значимых из них, анализ их современного состояния (администрация, маркетинг). Проект финансировался Европейской комиссией. Основная идея публикации – дать широкой публике более глубокое знание о роли викингов в Восточной Европе и подчеркнуть общую историю Балтийского пространства. ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
Kraków : The Historical Museum of the City of Kraków, 2016
Сборник статей, посвященный изучению, музеефикации и сохранению нематериального культурного наследия города ...
Добавлено: 3 сентября 2018 г.
СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2021
Сборник материалов конфеернции отвечает на вызовы последнего времени: влияние пандемии COVID-19 на музеи и их переход в online. ...
Добавлено: 16 апреля 2021 г.
СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2019
В материалах Круглого стола представлены доклады по актуальным задачам развития культурного туризма представителей учреждений культуры, высших учебных заведений и туристического бизнеса. ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Казун А. П., Laboratorium. Журнал социальных исследований 2015 № 2 С. 106-133
В данной статье рассматриваются практики обмена олимпийскими значками между участниками, сотрудниками и гостями Олимпиады. Исследование основано на данных, полученных в ходе включенного наблюдения во время работы автора на Олимпийских играх в Сочи 2014 года. Анализируемый феномен является уникальным ввиду краткосрочности, закрытости и высокой эмоциональной окраски контекста, в котором он происходит, а также вовлеченности в него ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.
Шестакова Е. Н., Пермь : [б.и.], 2016
"Кын- портал к красотам Древнего Урала" - это обзор историко-культурного потенциала и туристических маршрутов с. Кын. Кын- древний строгановский горнозаводской центр, где сохранились заводские строения. Это место впечатляет красотой и мощью чусовских скал. ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Определенов В. В., Бузина Ю. В., Угольников М. В. и др., М. : [б.и.], 2017
Методические рекомендации созданы с целью систематизации теоретических знаний, практических навыков и нормативно-правового регулирования в области создания и ведения (эксплуатации) сайтов учреждений культуры музейного типа. ...
Добавлено: 10 августа 2017 г.