?
Концептуальная модель ценообразования на интернет-рынках
Несмотря на возможность покупателей сравнивать цены в разных интернет-магазинах посредством специальных веб-сервисов, цена на один и тот же товар может сильно различаться от продавца к продавцу. Объяснение феномена дисперсии цен является актуальной задачей, позволяющей выявить движущие силы ценовых премий, устанавливаемых отдельными продавцами. Мы строим концептуальную модель ценообразования на товары, продаваемые в Интернете, в которой для объяснения дифференциации цен, устанавливаемых разными продавцами на один и тот же товар, используются как характеристики продавца (репутация, формат магазина, количество пунктов самовывоза, качество оптимизации вебсайта магазина и т.д.), так и характеристики рынка (средняя цена товара, техническая сложность товарной категории, количество продавцов, дисперсия рейтинга качества обслуживания и т.д.). После эконометрической оценки модель позволит сделать выводы о том, на каких рынках продавец с определенными характеристиками будет иметь возможность устанавливать более высокую ценовую премию. Это важно, к примеру, для продавцов, принимающих решение о каналах сбыта, вложениях в оптимизацию сайта, уровне сервиса, ассортименте товаров и т.п.