?
Теория и практика «негативного воспитания». Педагогические эксперименты во Франции XVIII века
С. 81-98.
В данной статье анализируются основные модели «негативного воспитания» (педагогическая, эвристическая и эротическая), выработанные в XVIII столетии на стыке философии, педагогики и литературы. «Не дайте зародиться пороку!» - основной тезис доктрины Руссо, следование которому достаточно для успешного воспитания и формирования добродетельного гражданина. Однако теория Руссо не исчерпывает всего многообразия трактовок целей и задач изоляции ребенка в рамках теорий «негативного воспитания». Примеры педагогических романов, рассматриваемых в данной статье, дают представление о всем разнообразии этих педагогических экспериментов, имевших место во французской общественной мысли в эпоху Просвещения.
Язык:
русский
Ключевые слова: педагогикаpedagogyisolationизоляцияnegativity негативностьnegative educationidiocysavageнегативное воспитаниедикарьидиотизм
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
СПб. : Научный журнал ''Globus'', 2018
В сборнике собраны статьи по актуальным вопросам психологии и педагогики ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Бозиев Р. С., Чистякова С. Н., Боргояков С. А., Педагогика, 2017
Материалы Международной научно-практической конференции (приложение к журналу)
Том. Часть 2 ...
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Плешкова А. Ю., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 6(96) С. 108-118
В представленном исследовании автор рассматривает, как введение новых инструментов управления знаниями и активное их применение в преподавании учебной дисциплины помогают повысить результаты деятельности как студентов (в улучшении их успеваемости), так и преподавателей (в применении разнообразных методик преподавания, которые обогащают педагогический процесс). Данное исследование посвящено вопросу повышения студенческой учебной мотивации и ставит своей целью обосновать использование инструментов управления знаниями при ведении научно-исследовательского семинара. ...
Добавлено: 19 декабря 2023 г.
Углева А. В., , in : Zhexue yu jiazhiguanjiaoyu. : Shanghai : Шанхайский университет, 2017.
В «Курсе позитивной философии» [1830-1842] Конт вполне разделяет рационалистическое убеждение мыслителей Просвещения в том, что «моральный прогресс всегда будет сопровождать прогресс умственный». Поэтому всяческие попытки обоснования воспитания через науки у него сопровождаются моральной риторикой, ибо, согласно Конту, «науки являются единственной духовной основой» общества. Науки позволяют, по его убеждению, восстановить утраченное социальное единство и построить societas ...
Добавлено: 3 августа 2019 г.
Кирия И. В., ESSACHESS 2012 Vol. 5 No. 1(9) P. 193-208
Основная цель данной статьи – показать каким образом конфигурация новых медиа и их взаимодействие с традиционной медиасистемой в России способствуют изоляции оппозиции и социальному контролю, который благоприятен для действующей властной коалиции. С нашей точки зрения медиасистема не способствует выработке внятной политической стратегии у оппозиционных партий и способствует их маргинализации и поляризации относительно официально разрешенных политических ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Издательство Университета Киото Сангё, 2014
Настоящее издание содержит публикации, затрагивающие актуальные направления образования и науки в социокультурном контексте. Издание может представлять интерес как для исследователей, интересующихся данной проблематикой , так и для широкого круга читателей. ...
Добавлено: 4 июля 2015 г.
Кисельников А. А., В кн. : Философия. Язык. Культура. Вып. 6.: СПб. : Алетейя, 2015. С. 293-301.
В настоящее время наблюдается глубокий раскол между аналитической и континентальной философией сознания. Континентальной философии можно поставить в упрёк то, что она редко поднимает философские проблемы физики и нейронауки. Аналитическая философия в свою очередь фактически остановилась на Канте и Аристотелевской логике, в то время как Шеллинг и Гегель создали более сложную диалектическую логику. Именно поэтому в ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
М. : Спецкнига, 2012
Сборник докладов четвертой Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания» содержит научные статьи педагогов, психологов системы образования, студентов, аспирантов, соискателей, докторантов, научных сотрудников российских вузов, стран ближнего и дальнего зарубежья, отражающие изменения, происходящие в структуре психологического и педагогического знания. Сборник является специализированным изданием, содержащим статьи, посвященные теоретическим и прикладным вопросам педагогики, образования, ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Лекманов О. А., Свердлов М. И., Wiener Slawistischer Almanach 2021 № 87 С. 331-355
Данная статья посвящена микроэпизоду из истории советской детской литературы 1920-1930-х годов, а именно истории критической оценки произведений ОБЭРИУ, адресованных подростковой аудитории, в журнале "Детская литература". В статье рассматривается парадоксальная связь группы ОБЭРИУ с идеологическим курсом того времени и установками коммунистической партии. Мы выделяем три периода в истории критики детских произведений ОБЭРИУ: период педологии (до 1936 года), период краткого ...
Добавлено: 21 декабря 2021 г.
Хессбрюгген-Вальтер Ш., , in : Онтология негативности. : М. : Канон+, 2015.
The article provides a close reading of passages from an early modern dissertation on the concept of nothing by Rudolph Goclenius and Cornelius Götz, defended in 1608 at the University of Marburg. The dissertation is interesting for two reasons. It provides an insight into how early modern school philosophers thought about the role of the ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Гаспарян Д. Э., В кн. : Онтология негативности. : М. : Канон+, 2015.
Тема настоящего исследования – демонстрация ключевых трансформаций, произошедших в практике освоения категории негативности в современной философии. Можно выделить четыре основные стратегии «обращения» с негативным: 1. «Парменидовская/(Аристотелевская)» (классическая) стратегия, рекомендует исключить несуществующее из плана существующего, по определению; 2. «Платоновская» (классическая), предлагает почти онтологизировать негативное в качестве причины преходящей и текучей длительности мира, однако, не позволить состояться ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Макарова И. В., В кн. : Онтология негативности. : М. : Канон+, 2015. С. 25-37.
В статье рассматривается, как, согласно Аристотелю, можно понимать не-сущее и небытие и какие допускаются способы высказывания о нем. ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Лифинцева Т. П., В кн. : Онтология негативности. : М. : Канон+, 2015.
This paper examines ontological and phenimenological strategies of Buddhism in general and the Buddhist school (darśana) of mādhyamaka. The mādhyamaka’s “śūnyata” (emptiness), for example, is comparable with “Nothingness” in Western existential tradition (though they are not absolutely similar) and we can discover primacy of negativity in both cases. We also try to substantiate that the ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Смирнов А. С., Фадеев К. А., Аликовская Т. А. и др., Информатика и образование 2020 Т. 315 № 6 С. 4-16
Развитие и внедрение новых информационных и коммуникационных технологий приводит к появлению новых форм взаимодействия между компьютером и человеком. Одна из таких форм — виртуальная реальность. В данной статье рассматривается иммерсивная виртуальная реальность и приводится анализ 71 российской и зарубежной работы, посвященной новейшим исследованиям в области изучения феномена виртуальной реальности с точки зрения педагогической и психологической ...
Добавлено: 26 апреля 2021 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Исаева А. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 3 С. 491-505
Данная статья посвящена проблематизации виртуальной жизни личности. В основу работы заложено теоретическое развитие модели топологии жизни Е.Б. Старовойтенко – предложены виртуальное и предметно-фигуративное пространства; а также предложено осмысление новых перспектив модели генеза значимых отношений Я-Другой в контексте тотальной цифровизации социальных и личных отношений, постепенной утраты телесности в них. Обсуждаются проблемы коммуникации, деятельности и отношений личности ...
Добавлено: 19 октября 2020 г.
Красноярск : Институт психологии практик развития, 2015
В сборник вошли доклады и сообщения XXI научно-практической конференции, в которых представлены попытки описания и удержания пространств, в которых могут разворачиваться практики развития. ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Продолжение серии учебников "Введение в профессию “Преподаватель вуза”", подготовленных членами Лиги преподавателей высшей школы, включая победителей Всероссийского конкурса "Золотые Имена Высшей Школы", поддержанного Фондом президентских грантов и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Лучшие преподаватели вузов России делятся своим опытом с будущими и начинающими коллегами.
Раскрываются вопросы дидактики высшего образования, инновационных методов обучения, организации воспитательной ...
Добавлено: 21 декабря 2021 г.
Таратухина Ю. В., Авдеева З. К., Юрайт, 2020
В настоящее время высшая школа сталкивается с рядом вызовов, влекущих за собой трансформацию образовательного процесса и профессиональной составляющей личности преподавателя и студента. Эти процессы, требующие системного осмысления, описаны в данном учебнике. Часть книги затрагивает особенности андрагогики. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей вузов, вынужденных выступать в роли исследователей, проектных консультантов, ...
Добавлено: 15 октября 2020 г.
Радина Н. К., Балакина Ю. В., Общественные науки и современность 2020 № 6 С. 49-64
В статье обсуждается проблема использования теоретических конструктов «психические состояния общества» и «психическая депривация», сформулированных в традициях отечественной социальной психологии, при изучении современного общества в условиях пандемии. Представляются теоретические поля психических (психологических) состояний общества и концепции психической депривации, разработанные российскими социальными психологами. Анализируются современные исследования, посвященные пандемиям, включая пандемию COVID-19, релевантные основным идеям, обсуждаемым в русле ...
Добавлено: 23 декабря 2020 г.
Анализируется традиция написания авторефератов диссертаций на соискание ученой степени кандидата/доктора педагогических наук с точки зрения качества сообщаемой информации о результатах проведенных исследований. ...
Добавлено: 24 августа 2012 г.
Новосибирск : Международная школа психологии и педагогики, 2014
Материалы конференции содержат работы по актуальным вопросам педагогики и психологии ...
Добавлено: 26 февраля 2015 г.
Велико-Тырново : Изд-во ун-та "Св. Кирилла и Св. Мефодия", 2014
В сборнике содержатся статьи участников I Международной научно-практической конференции "Психология отношений в постнеклассической парадигме", которая состоялась 1-15 декабря 2013 г. ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.