?
Психологические механизмы и ресурсы развития личности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья
С. 116-149.
Глава в коллективной монографии "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования" посвящена изучению специфики личностных ресурсов развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Язык:
русский
Ключевые слова: личностный потенциалpersonal developmentразвитие личностиpersonal potentialограниченные возможности здоровьяpersons with disabilities
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Леонтьев Д. А., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 107-130.
Одна из специфических форм проявления ЛП — это проблематика преодоления личностью неблагоприятных условий ее развития. Существуют заведомо неблагоприятные условия для формирования личности, они могут действительно роковым образом влиять на развитие, но их влияние может быть и преодолено, опосредовано, прямая связь разорвана за счет введения в эту систему факторов дополнительных измерений, прежде всего саморенгуляции на основе ...
Добавлено: 31 марта 2013 г.
Андреева Ю. В., Нижегородское образование 2011 № 4 С. 64-69
В статье рассматриваются особенности развития личности ученика в условиях современной школы с учетом его миграционной истории. Делается акцент на социологическом анализе внешних факторов, а также содержательных составляющих адаптации детей мигрантов, противоречиях, которые возникают в процессе школьной адаптации, и возможностях личностного развития детей в школах. ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Обухов А. С., М. : ДНТТМ, 2000
На примере анализа опыта реализации самодеятельностного образовательного проекта (альманаха), задаются общие принципы организации литературно-художественного творчества подростков в образовательном учреждении. Обсуждаются важные аспекты, ценные для поддержки развития авторства и формирования детско-взрослой общности. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Valeria A.Ivaniushina, Zapletina O., Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2015 Vol. 8 No. 11 P. 2408-2420
Добавлено: 3 декабря 2015 г.
Овчинникова (Мандрикова) Е. Ю., Чайка Е. Ю., Осин Е. Н., Психологическая диагностика 2015 № 4 С. 15-25
В статье представлен опыт разработки русскоязычной версии опросника PsyCap-24 для диагностики психологического капитала, включающего в себя самоэффективность (self-efficacy), оптимизм (optimism), надежду (hope) и жизнестойкость (resilience). Конструкт психологического капитала представляет собой феномен позитивной организационной психологии. В данной статье описан опыт адаптации опросника PsyCap-24 для использования на русскоязычной выборке. ...
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Болотова А. К., Захарова А. К., Менеджмент в России и за рубежом 2015 № №3 С. 117-123
Статья посвящена исследованию потенциальных возможностей человека в карьерных достижениях и перспективам индикаторов отбора и подготовки специалистов в кадровом менеджменте. В представленном исследовании показано, что совокупность личностных качеств и особенностей построения временной перспективы деятельности выступает предиктором и основой профессионального отбора в кадровом менеджменте. ...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Гордеева Т. О., Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 642-667.
Рассматриваются результаты серии исследований, посвященных проблеме мотивации и личностного потенциала как ключевых источников академических достижений и психологического благополучия школьников, победителей олимпиад и студентов. ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Леонтьев Д. А., 127423073, Рассказова Е. И. и др., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 511-546.
Проблема выбора в традициях академической психологии чаще всего выступает как составная часть процессов
планирования, принятия решения. В последнее время, во многом под влиянием экзистенциальной психологии, выбор все чаще рассматривается в более широком контексте проблемы неустранимой неопределенности будущего, выступая средством ее разрешения. Такое понимание выбора требует выхода на вопросы принятия ответственности, принятия риска, неопределенности и неоднозначных последствий ...
Добавлено: 10 марта 2013 г.
Корягина Н. А., В кн. : Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Кн. 8.: Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. С. 3-19.
В работе представлено понимание управления в качестве социальной и профессиональной среды развития личности, даны методологические основы самоопределения, профессионального определения, адаптации личности в бизнес-среде, а также механизм самоопределения в деятельности управленцев, специфика и продуктивность управленческого труда. Исследование профессиональных качеств управленцев. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Болотова А. К., Мнацаканьян А. Н., M. : HSE, 2015
Пути развития коммуникативной науки как дисциплины и области научного знания обсуждаются исследователями уже почти 50 лет. Десятилетиями в разных научных средах, и с разной степенью интенсивности, ведутся споры о том, что представляет собой коммуникология как научно-дисциплинарное направление и каково ее место в среде социально-гуманитарных наук; каким должен быть вектор ее развития; каков предмет и каковы ...
Добавлено: 26 ноября 2015 г.
М. : МГППУ, 2013
В монографии рассмотрены философские, культурологические и психолого-педагогические основы инклюзивного образования, отражено современное состояние инклюзивной образовательной практики и основные подходы к ее организации и психолого-педагогическому сопровождению. Большое внимание уделено вопросу развития личности в условиях инклюзивного образования. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Представлен современный взгляд на проблемы педагогики в медицине и высшем медицинском образовании. Данная книга поможет сориентироваться в основных категориях педагогики, понять цели, принципы, методы и формы обучения в медицинском вузе, выявлять педагогические аспекты в деятельности врача, а также осознать роль педагогики как гуманитарного знания в профессиональном и личностном становлении, повысить свою профессиональную и нравственную культуру.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов медицинских вузов и практикующих врачей-педагогов. ...
Добавлено: 29 октября 2020 г.
Костенко В. Ю., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. WP BRP 53/PSY/2015.
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Леонтьев Д. А., Аверина А., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 360-381.
Добавлено: 9 мая 2013 г.
Костенко В. Ю., Ученые записки Орловского государственного университета 2013 № 4 (54) С. 419-423
В статье рассматривается современная проблематика психологии саморазвития личности, анализируются подходы к проблеме препятствий на пути саморазвития личности. Предлагается вариант диагностического инструмента, выявляющего основные препятствия саморазвития личности – ригидность, эгоизм, внутреннюю несогласованность, приводится текст опросника, результаты его стандартизации и психометрической проверки. ...
Добавлено: 4 ноября 2013 г.
Болотова А. К., Захарова А. К., В кн. : Кадровый менеджмент: теория и практика управления человеческими ресурсами. Вып. 6.: М. : Институт практической психологии НИУ ВШЭ, 2015. С. 135-150.
В статье представлено эмпирическое исследование изучения личностных свойств и временных перспектив как детерминант карьерных достижений. Полученные данные показывают, что высокие показатели ориетации на временную перспективу будущего в определенной совокупности с личностными свойствами можно рассматривать в качестве предикторов успешной карьеры. ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Александрова Л. А., Лебедева А. А., Леонтьев Д. А. и др., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 579-610.
Добавлено: 1 мая 2013 г.
Обухов А. С., Мухина В. С., Развитие личности 2002 № 3 С. 5-6
Презентация новой секция «Развитие личности», созданной в рамках Российского психологического общества. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Леонтьев Д. А., Психологическая диагностика 2010 № 2 С. 3-5
В свете современных представлений о личностном в личности встают проблемы конкретных теоретических и экспериментальных исследований. Первая из них — проблема психологической структуры и диагностики личностного потенциала, проблема операционализации этой идеи. Во–вторых, это проблема формирования личностного потенциала и условий, способствующих и, наоборот, препятствующих его формированию. Об этом рассказывается в статье. ...
Добавлено: 1 июня 2013 г.
Кузьмина А. А., Костенко В. Ю., В кн. : PSY-ВЫШКА Сборник материалов Международной научной конференции. : Российский новый университет, 2020. С. 253-255.
Американский психолог Дж. Пеннебейкер предложил сместить фокус внимания лингвистических психологов с языка вообще на использование слов (word use) (Pennebaker et al.,2002). Результатом совместной работы специалистов по психологии, компьютерной науке и компьютерной лингвистике стала программа LIWC (Tausczik & Pennebaker, 2010), реализующая метод стратегии подсчета слов (word count strategy). Данное исследование направлено на изучение развития личности через ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Коренькова М. М., В кн. : Университетские округа: открытый диалог школы и вуза. Материалы Шестой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции университетских округов России, Нижний Новгород, 19-21 апреля 2013г. : СПб., Н. Новгород : Университетские образовательные округа, 2013.
Роль, место и способы использования ИКТ в преподавании английского языка. Из опыта преподавания на курсах повышения квалификации для учителей английского языка в университете ВШЭ в Нижнем Новгороде. ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Костенко В. Ю., Леонтьев Д. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2016 № 3 С. 97-108
Статья освещает результаты эмпирического исследования уровня личностного развития в его связи с особенностями рефлексии и самодетерминации личности. В качестве методов исследования применялись Тест неоконченных предложений Вашингтонского университета, Дифференциальный тест рефлексии, Тест-опросник личностной зрелости Ю. З. Гильбуха, Тест самодетерминации, Русскоязычный опросник каузальных ориентаций, Дифференциальный опросник переживания одиночества. В ходе двух этапов исследования с участием респондентов в ...
Добавлено: 12 октября 2016 г.
Дергачева О., Леонтьев Д. А., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 210-240.
Добавлено: 1 мая 2013 г.
Костенко В. Ю., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 520-522.
Изучается роль рефлексивных процессов на разных этапах развития личности. В исследовании с участием 259 человек в возрасте от 14 до 25 лет измерялись уровень развития эго по проективной методике НПВУ, параметры рефлексии, а также переменные «Большой пятерки». Данные демонстрируют различные значимые линейные зависимости между формами рефлексии и уровнем развития личности. ...
Добавлено: 7 ноября 2016 г.