?
Контент-анализ методом Ш. Шварца рефлексии студентами жизненных и профессиональных целей
С. 427-429.
Семенов И. Н., Костенко В. Ю.
Полный текст доклада
Язык:
русский
Королева Д. О., Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2015 № 1 С. 182-200
Анализируются социальные и профессиональные характеристики, а также ценностные ориентации современного инноватора в сфере образования. Исследование проводилось среди участников Конкурса инноваций в образовании 2014 г., выборка составила 304 респондента. Ценностные ориентации выявлялись с помощью портретного опросника Ш. Шварца. Результаты сравнивались с данными о ценностных ориентациях российского населения, полученными в ходе Европейского социального исследования (European Social Survey) ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Щебетенко С. А., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 6 С. 74-84
В рамках пятифакторной теории личности Р. Мак-Крея и П. Косты предлагается рефлексивная разновидность адаптаций характера, касающаяся мониторинга и обработки индивидом информации о личностных чертах. Выделены четыре вида рефлексивных адаптаций: диспозициональная эффективность (самооценка успешности реагирования на ситуации, релевантные данной черте), отраженная черта (самооценка восприятия черты личности индивида значимыми другими), установка на черту (положительная/отрицательная оценка черты индивидом), ...
Добавлено: 24 сентября 2018 г.
Костенко В. Ю., Гришутина М. М., Пензенский психологический вестник 2018 № 1 С. 126-148
На материале пилотажного эмпирического исследования с участием 159 человек в возрасте от 15 до 29 лет (M = 19.9; SD = 2.16) предлагается детализировать теорию Хейзел Маркус о Возможном Я (1986) как компоненте Я-концепции. Показано, что среди всего разнообразия наиболее значимых (по субъективной оценке) Возможных Я существуют такие его варианты, которые испытывают влияние руминации и ...
Добавлено: 4 июля 2018 г.
Тонких А. И., Костенко В. Ю., В кн. : Актуальные проблемы психологической науки: Сборник статей и выступлений международной научной конференции. : Научно-инновационный центр, 2019. С. 225-227.
В исследовании предпринята попытка эмпирической проверки связи дифференциальной модели рефлексии Д.А. Леонтьева и концепции осознанного присутствия (mindfulness) в контексте теории развития эго Джейн Лёвинджер. Результаты указывают на наличие как личностного, так и когнитивного компонентов осознанного присутствия. Соответствующие шкалы демонстрируют различные связи с Большой Пятеркой и уровнем развития эго. ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Бибрих Р. Р., Орлов А. Б., В кн. : Человек в ситуации неопределенности. : М. : ГУ-ВШЭ, 2007. С. 133-153.
Добавлено: 15 апреля 2013 г.
Костенко В. Ю., Корчагина А. П., В кн. : Личность в эпоху перемен: Материалы международной научно-практической конференции 17-18 декабря 2018. : Смысл, 2018. С. 221-224.
На выборке объемом 509 чел. от 14 до 53 лет исследовались проявления двух теоретически различных форм саморегуляции — операциональной (подход В.И. Моросановой) и диспозициональной (подход Д.А. Леонтьева), в их связи с уровнем развития личности (подход Дж. Левинджер). Результаты демонстрируют, что на начальных стадиях развития личности операциональные формы саморегуляции имеют тенденцию работать в условиях тесной взаимосвязи ...
Добавлено: 11 декабря 2018 г.
Королева Д. О., Хавенсон Т. Е., , in : Reforms and Innovation in Education - Implications for the Quality of Human Capital. : Springer, 2017. Ch. 4. P. 69-83.
The chapter describes characteristics of Russian innovators acting within and without formal education system in comparison with Russian population as a whole. The study gives an indication of values (according to Schwartz’s theory) and motivational (PSED questionnaire) structure inherent to innovators as well as socio-demographic information such as education and occupation. The main values that ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.
Костенко В. Ю., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. WP BRP 53/PSY/2015.
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Рябиченко Т. А., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 509-514.
В работе представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи индивидуальных ценностей и стратегий аккультурации этнических меньшинств (на примере молодежи Литвы). Выборку составили представители одной когорты, социализация которой происходила после провозглашения Литвой независимости в 1991 году. Участники исследования – русские (N=158, возраст от 15 до 21 года, Me=17) и поляки (N=117, возраст от 15 до 21 года, Me=17). При ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Cieciuch J., Шварц Ш. Х., Vecchione M., Journal of Cross-Cultural Psychology 2013 No. 44 P. 1213-1232
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Семенов И. Н., Аткишкина Е. В., Елисеенко А. С. и др., В кн. : Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. : М. : Аналитика Родис, 2011. С. 161-188.
В данном разделе международной коллективной монографии анализируются историко-научные предпосылки психолого-педагогического изучения рефлексивного развития целеобразования и характеризуются его психологические особенности у современных студентов как субъектов высшего образования. ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Митина О. В., Леонтьев Д. А., Александрова Л. А. и др., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 76 Статья 7
В работе представлен психометрический анализ Методики оценки осознанного присутствия (МООП). С помощью конфирматорного факторного анализа были построены и сопоставлены модели осознанного присутствия. Была проведена проверка надежности согласованности и ретестовой надежности выделяемых шкал и субшкал. Исследование базируется на двух независимых выборках студентов в возрасте от 16 до 29 лет, N = 531. Была проведена валидизация Общей ...
Добавлено: 25 мая 2021 г.
Магун В. С., Руднев М. Г., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 488-499.
В рамках подхода к изучению базовых ценностей, разработанного Ш. Шварцем, вопросу об их динамической структуре уделяется первостепенное внимание. Настоящая работа имеет две задачи. Первая состоит в том, чтобы определить существующие у европейцев взаимосвязи между ценностными осями, а также между смежными ценностными категориями, выделенными Ш. Шварцем. Вторая задача — выявить межстрановые различия в указанных взаимосвязях и ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 69-82
Спозиций персонологии и рефлексивной психологии анализируется проблематика развития целеобразования и самоотношения человека посредством рефлексии к собственной индивидуальности. Характеризуется феноменология самообщения человека как предпосылка рефлексивного развития целеобразования и самоотношения творческой индивидуальности. Процесс формирования продуктивного самоотношения к собственной индивидуальности рассматривается на материале рефлексивно-психологического анализа жизнетворчества выдающегося писателя-мыслителя М. М.Зощенко. ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Алмакаева А. М., Настина Е. А., Социологические исследования 2023 № 6 С. 56-67
Изложены результаты поискового исследования роли ценностей в детерминации различных типов внеассоциативного социального участия на основе онлайн-выборки респондентов (N = 3711). Рассматриваются два вида практик – утилитарные, направленные на достижение целей локальных сообществ и специфических групп, и социотропические – ориентированные на реализацию интересов широкого круга лиц. Создана типология социального участия, включающая три класса («пассивный», «преимущественно утилитарный», ...
Добавлено: 7 июля 2023 г.
Леонтьев Д. А., Аверина А., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 360-381.
Добавлено: 9 мая 2013 г.
Datler G., Jagodzinski W., Шмидт П., Social Science Research 2013 No. 42 P. 906-925
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
В статье анализируются историко-научные, теоретические и эмпирические аспекты психолого-акмеологического изучения рефлексивности целеполагания и самоопределения личности студентов – будущих профессионалов. Обосновывается положение о рефлексивном смыслообразовании как системообразующем факторе самоопредления личности в контексте социальной самореализации. ...
Добавлено: 31 декабря 2012 г.
Семенов И. Н., Серегин К. С., В кн. : Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы VI международной научно-практической конференции, 19-21 ноября 2013. : Яр. : Канцлер, 2013. С. 91-93.
Анализ проблемы соотношения между процессами мышления, рефлексии и самосознания позволяет выделить в качестве двух взаимосвязанных, но не тождественных феноменов – рефлексивное мышление и личностную рефлексию. В рамках психологической науки наиболее заметные исследования рефлексии разворачиваются в контексте двух почти не пересекающихся исследовательских направлений: психологии мышления (метакогнитивная парадигма исследования рефлексии) и психологии самосознания личности (личностная парадигма исследования ...
Добавлено: 2 сентября 2022 г.
Яр. : ООО “Агентство Литера”, 2015
Целью организуемой конференции является продолжение анализа и обобщение результатов теоретических и практических исследований, осуществляемых в области системогенетической теории учебной и профессиональной деятельности. Актуальность проведения конференции определяется потребностью современной психологической науки в глубоком анализе соотношения понятий "деятельность", "поведение", "жизнь", в понимании сущностных сил человека и их развитии в онтогенезе, в психологическом анализе учебной и профессиональной деятельности ...
Добавлено: 11 июля 2016 г.