?
Учебные кейсы: опыт разработки и использования в обучении стратегическому менеджменту
Гл. 7. С. 104-116.
Стрекалова Н. Д.
Цель этой статьи состоит в том, чтобы показать роль и значение учебных кейсов в формировании профессиональных компетенций современных менеджеров в области стратегического менеджмента. Представлена типовая структура учебных кейсов и предъявляемые к ним требования. Рассматриваются особенности кейсов по стратегическому менеджменту, раскрываются проблемы их разработки и даются рекомендации по обучению на основе кейс-метода.
Язык:
русский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Стрекалова Н. Д., В кн. : Case-study - образовательный и исследовательский опыт в междисциплинарном контексте: сборник научных статей по итогам междисциплинарного научного семинара кадрового резерва "Проблемы и перспективы использования метода case-study: междисциплинарный опыт". : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013. Гл. 7. С. 114-128.
Рассматривается опыт разработки и применения учебных кейсов в стратегическом менеджменте. Раскрываются особенности содержания учебных кейсов по стратегическому менеджменту, даются рекомендации по обучнию на основе кейс-метода. ...
Добавлено: 28 марта 2015 г.
Стрекалова Н. Д., Беляков В. Г., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах.
В ходе подготовки материалов были ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Мохова Е. В., Предпринимательское право 2017 № 1 С. 12-17
В статье обосновывается актуальность проблематики трансграничных банкротств. Дает
ся обзор существующих образовательных практик при изучении трансграничной несостоятельно
сти. Автор аргументирует особое значение кейс-метода в изучении проблематики трансгранич
ных банкротств, а также раскрывает внедрение кейс-метода и создание практикума-кейсбука по
курсу «Трансграничная несостоятельность». ...
Добавлено: 27 июня 2018 г.
Веретённик Е. В., Стрекалова Н. Д., Беляков В. Г., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Сборник подготовлен по итогам работы междисциплинарного научного семинара «Проблемы и перспективы использования метода case-study: междисциплинарный опыт», организованного сотрудниками кадрового резерва НИУ ВШЭ (кампус Москва — Санкт-Петербург — Нижний Новгород) 30–31 мая 2013 года.
Сборник, как и семинар, логически разделен на 2 связанных раздела. Первый — «Case-study как исследовательская стратегия», в рамках которого представлены работы, посвященные использованию ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Стрекалова Н. Д., СПб. : Астерион, 2014
Монография посвящена исследованию теоретических и прикладных аспектов обучения стратегическому менеджменту на основе метода кейсов. Раскрываются проблемы обучения стратегическому менеджменту и подходы к их решению на основе использования кейс-метода. Приводятся основные виды кейсов, а также сравнительная характеристика учебных и исследовательских кейсов. Рассматривается сущность кейс-метода как исследовательской стратегии, возможности его использования в проведении научных исследований магистров менеджмента. ...
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Стрекалова Н. Д., Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета 2014 № 4 С. 184-197
В статье раскрывается сущность кейс-метода как исследовательской стратегии, основы методологии и дизайн исследований в менеджменте. Рассматриваются сильные и слабые стороны использования кейс-метода в проведении научных исследований магистров менеджмента. Приводятся сравнительные характеристики исследовательских и учебных кейсов. Освещается опыт организации проведения исследований, обсуждаются проблемы, возможности и перспективы использования кейс-метода в формировании научно-исследовательских компетенций магистров менеджмента. В заключении ...
Добавлено: 11 декабря 2014 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2010 № 2 С. 12-18
В статье рассматривается актуальная для высшей школы России тема – улучшение качества образования на основе инновационных технологий обучения. Среди перспективных и результативных нетрадиционных форм проведения занятий, появившихся в российской высшей школе не так давно, автор исследует анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода. ...
Добавлено: 12 апреля 2012 г.
Жихаревич Б. С., В кн. : Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 91-92.
Поставлен вопрос о методах эмпирической проверки различных технологий стратегического планирования на муниципальном уровне. Рассмотрены предварительные результаты изучения кейсов, описывающих долговременные результаты стратегического планирования на муниципальном уровне. Показана сильная связь между воздействием стратегического плана на социально-экономическое развитие и стабильностью власти. ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Седова Н. С., Экономика образования 2011 № 6 С. 99-109
Освещаются проблемы подготовки будущих профессионалов в процессе реализации компетентностного подхода как одного из направлений модернизации российского образования. Рассматриваются компетентностно ориентированные задания в качестве средства формирования компетенций на примере развития стохастической компетентности будущих учителей математики. ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Яковкина О. А., Вестник Бурятского государственного университета 2012 № 15 С. 130-133
Настоящая статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов посредством кейс-метода. В статье рассмотрены сущностные характеристики понятия "межкультурная коммуникативная компетенция". Рассмотрен также лингводидактический потенциал кейс-метода. ...
Добавлено: 19 сентября 2013 г.
Кашинская И. В., Коровкина Н. Л., Левочкина Г. А., Прикладная информатика 2018 Т. 13 № 5(77) С. 20-32
В статье отмечена важность подготовки кадров для цифровой экономики. На основе результатов зарубежных и российских исследований сформирован перечень наиболее востребованных гибких навыков будущего для работников промышленной сферы. Путем моделирования процессов проведения занятий в интерактивной форме выстроена связь между выполняемыми студентами работами и формированием определенных навыков. Детализация работ обеспечила возможность дифференцированного подхода к формированию гибких навыков ...
Добавлено: 22 ноября 2018 г.
Беляков В. Г., В кн. : Теории и практики управления: вызовы современности: сборник трудов VIII ежегодной (III международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (4-5 апреля 2013г.). : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013.
Настоящая статья посвящена особенностям использования учебных кейсов в преподавании правовых дисциплин на факультете менеджмента. Автор подробно останавливается на ключевых проблемных темах курса «Правоведение и правовая среда бизнеса», изучение которых требует активного применения специальных учебных кейсов. Приведены примеры таких кейсов с анализом возможного положительного эффекта для студентов от их использования. ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Лебедева Т. В., Матецкая М. В., Трабская Ю. Г., СПб. : ООО «Издательство «Левша. Санкт-Петербург», 2023
В данном учебном пособии авторы выделили несколько тем, связанных с трендами, влияющими на развитие отрасли в целом и на деятельность конкретных организаций. Во-первых, это междисци плинарность сектора и его многомерность, соответственно вопросы самоопределения субъектов сектора креативных индустрий и подходы к определению индустрии, субсеткоров ее составляющих, продолжают оставаться актуальными для изучения и критического осмысления. Второй блок тем ...
Добавлено: 16 марта 2024 г.
Михайлова И. Г., Информатика и образование 2013 № 10 С. 42-45
В статье рассмотрены особенности применения метода case-study при преподавании математики. При выполнении кейсов вычисления производятся в MS Excel. Приведен пример кейса по теории вероятностей. ...
Добавлено: 15 января 2014 г.
Беляков В. Г., СПб. : Инфо-да, 2014
Настоящая работа посвящена теоретическим и практическим аспектам применения кейс-метода в процессе изучения студентами — менеджерами правовых дисциплин: «Правоведение и правовая среда бизнеса», «Право», «Правовая и экономическая безопасность бизнеса». В работе, помимо теоретической части, содержится раздел, посвященный практике работы с кейсами, а также представлены три кейса правовой тематики. Особое внимание уделено особенностям учебных кейсов правовой направленности ...
Добавлено: 11 декабря 2014 г.
Беляков В. Г., В кн. : Современные исследования в менеджменте: проблемы и перспективы: сборник научных трудов. Вып. 1.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2013. С. 159-172.
В статье предпринята попытка проанализировать учебные кейсы как исследовательские кейсы, выявить их отличие от иного материала, носящего описательный характер. В статье рассматриваются возможности получения студентами неформализованного знания (навыков) при работе с учебным кейсом.В качестве примера проанализирован один из кейсов автора, посвяященный особенностяям корпоративного управленияя в ООО. ...
Добавлено: 8 декабря 2013 г.
Курагина М. Ф., Виртуальные технологии в медицине 2021 Т. 30 № 4 С. 224-229
Исследование рассматривает использование технологии компакт-кейсов в обучении специалистов системы здравоохранения на примере авторского кейса, посвященного проблеме внедрения инноваций в сложившуюся организационную культуру мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра. ...
Добавлено: 25 ноября 2021 г.
Титова Н. В., Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт, 2015
Дисциплина «Управление проектами» сегодня изучается большим количеством людей, обучающихся по самым разным учебным программам и тренингам, а также и самостоятельно. Освоение данной дисциплины малоэффективно без использования в рамках образовательного процесса метода конкретных ситуаций (кейс-метода), позволяющего обучающимся не просто ознакомиться с теорией, но и попытаться применить ее в контексте практической деятельности.
Учебников по управлению проектами в настоящее ...
Добавлено: 2 сентября 2019 г.
Ляпунова Е. Э., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 195-198.
В статье представлены разработанные автором процедуры анализа кейсовых ситуаций при работе в аспирантских группах. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Рогова Е. М., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 25-41.
Кейс-метод представлен в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли. Он выступает и специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Настоящий сборник учебных кейсов является совместным проектом АФК «Система» и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В семи учебных кейсах рассматриваются реальные бизнес-ситуации, с которыми столкнулись менеджеры компаний-лидеров российского рынка: МТС, Ozon, «Сегежа Групп», ГК «МЕДСИ», агрохолдинга «СТЕПЬ», «Биннофарм Групп» и ГК «Детский мир». Кейсы уникальны для отечественного бизнес-образования тем, что они являются полноформатными, созданы на ...
Добавлено: 31 августа 2022 г.
Погожина И. Н., Сергеева М. В., Российский психологический журнал 2021 Т. 18 № 2 С. 122-137
Введение. Когнитивный компонент в структуре правосознания студентов изучен недостаточно: остается не выясненным, каким образом содержание представлений об экономических правонарушениях используется студентами при анализе потенциально противоправных ситуаций. Цель работы – выделить и изучить содержание элементов когнитивного компонента правосознания студентов при решении кейсов об экономических правонарушениях (на примере ситуаций коррупционного риска): представления о коррупции и познавательные умения, ...
Добавлено: 21 марта 2022 г.
Егорова Н. И., Макарова Е. А., Инновации в образовании 2014 № 9 С. 92-102
Кейс-метод является одним из самых популярных и востребованных инструментов обучения, применяемых в высшей школе. В рамках магистерской программы «Маркетинг» авторы организовали и провели конкурс проектов «Инновационное решение» в качестве кейс-метода в обучении. ...
Добавлено: 13 января 2014 г.
Беляков В. Г., В кн. : Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной (II международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (3-4 апреля 2012 г.). : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 13-22.
Статья посвящена новому подходу к преподаванию курса «Корпоративное управление». По мнению автора, данный подход должен включать комплексную специальную подготовку, учитывающую динамику современной правовой материи и специфику экономико-управленческих институтов в данной сфере. Фактически речь идет о формировании комплексного экономико-правового подхода к изучению и освоению основных институтов корпоративного управления. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.