?
Актуальные проблемы социальной, дифференциальной психологии и психологии личности: Материалы международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых
М. :
Издательство РУДН, 2013.
Сборник материалов международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы социальной, дифференциальной психологии и психологии личности» 5-6 декабря 2013 г. Москва. РУДН.
Шленская Т. В., Ефремова М. В., В кн. : Актуальные проблемы социальной, дифференциальной психологии и психологии личности: Материалы международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. : М. : Издательство РУДН, 2013. С. 90-95.
В данной статье рассматриваются исследования связанные с адаптацией мигрантов, как в Российской Федерации, так и за рубежом. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
М. : МГППУ, 2013
Сборник содержит материалы четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», проходившей 25–26 октября 2013 г. Работа конференции проводилась по следующим направлениям: этнопсихология и школа [от толерантности до поликультурного образования]; психологические технологии межкультурной коммуникации [от бизнеса до образования]; этнопсихология и культура мира [от разрешения этносоциальных конфликтов до управления миграционными процессами]; этнопсихология и ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
М., Екатеринбург : ИЭА РАН, ИИиА УрО РАН, 2015
Сборник содержит материалы, представленные к XI Конгрессу антропологов и этнологов России (Екатеринбург, 2–5 июля 2015 г.). Главная тема форума – «Контакты и взаимодействия культур» – приобретает особое звучание и глубину на фоне происходящих в современном мире геополитических, этнических, культурных и социальных процессов. В рамках темы рассматриваются ключевые сюжеты: мониторинг межэтнических отношений, этноперекрестки и трансграничье, этноконфессиональные ...
Добавлено: 6 июля 2015 г.
Каз. : ГБУ «Институт истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан», 2014
В сборнике публикуются доклады участников Всероссийской научно-практической конференции «Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации», приуроченной к 45-летию первого в отечественной социологии крупномасштабного этносоциологического исследования, проведенного в Татарской АССР. Тематика конференции связана с предыдущей, проведенной в г. Казани в 2008 г. Она развивает дискуссию об актуальных проблемах современного российского общества: о ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Берри Д. У., Hou F., International Review of Psychiatry 2020
Добавлено: 24 июля 2020 г.
Григорьев Д. С., Мир образования - образование в мире 2015 Т. 59 № 3 С. 75-85
В статье представлены результаты изучения влияния аккультурационных профилей мигрантов, а также разной продолжительности пребывания в принимающей стране на уровень их социоэкономической адаптации. Данные полученные в ходе социально-психологического опроса русскоязычных мигрантов в Бельгии были обработаны с помощью кластерного анализа, в результате чего были получены три группы мигрантов с соответствующими аккультурационными профилями: интеграционный, ассимиляционный и сепарационный. Было ...
Добавлено: 4 июля 2015 г.
Лепшокова З. Х., Татарко А. Н., Социальная психология и общество 2017 Т. 8 № 3 С. 125-146
Статья посвящена описанию процесса адаптации и модификации методики аккультурационных ожиданий Джона Берри. Под аккультурационными ожиданиями понимаются установки принимающего населения (или представителей доминирующей этнической группы) относительно того, как именно мигранты или представители этнических меньшинств должны адаптироваться среди принимающего населения (или среди представителей доминирующей этнической группы) в различных сферах повседневной жизни. Д. Берри выделяет 4 аккультурационных ожидания: ...
Добавлено: 6 ноября 2017 г.
Лепшокова З. Х., Общественные науки и современность 2020 № 3 С. 124-138
Аккультурация мигрантов зачастую в исследованиях рассматривается в отрыве от социального контекста, в котором она протекает и от которого зависит. В настоящей статье поднят вопрос о роли воспринимаемой инклюзивности социального контекста в предпочтении мигрантами тех или иных аккультурационных стратегий поведения, а также в их психологической и социокультурной адаптации. В исследовании, проведенном в Москве, приняли участие 175 ...
Добавлено: 15 июля 2020 г.
Inguglia C., Musso P., Albiero P. и др., Ricerche di Psicologia 2020 Vol. 43 No. 1 P. 45-79
Добавлено: 24 июля 2020 г.
Каз. : РИЦ "Школа", 2015
Сборник включает материалы участников Международной научно-практической конференции из России, Белоруссии, Казахстана, Болгарии и др. В них отражены история, теория и практика межэтнических и конфессиональных отношений в России и за рубежом. ...
Добавлено: 1 мая 2015 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 2 (94) С. 36-47
В статье представлена попытка снять налет таинственности с проблемы сознания. Делается это на основе анализа данных о связи психики и сознания, привлечения понятия «мысль» к определению содержания психики и сознания, рассмотрения роли когнитивных психических процессов в формировании содержания психики и сознания, анализа рефлексии в процессах осознания себя. ...
Добавлено: 22 августа 2018 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Вестник Оренбургского государственного университета 2015 Т. 177 № 2 С. 181-166
Статья посвящена изучению составляющих психологической безопасности. Представлены объективные характеристики и условия психологической без-опасности организации, выделены факторы психологической безопасности на индивидуальном и внутриорганизационном уровне, субъективные характеристики и группы работников, также требующих психологического сопровождения. В работе представлены результаты обследования педагогов, менедже-ров образования, психологов и социальных работников, их оценки организационной среды и личных целей деятельности. ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Евдокименко А. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2016
Анализ «интуитивных» решений в ситуациях выбора альтернатив позволяет предположить, что человек принимает решение, исходя из оценки (рефлексии) своего эмоционального состояния, возникшего в ответ на актуальную ситуацию (комплекс условий) выбора, объективные условия которой могут: не осознаваться, подвергаться сомнению, вытесняться, обесцениваться и т.д. Однако несмотря на подобную «работу» сознания, при ориентации на собственное эмоциональное реагирование может возникать ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Снеговая М. В., Татарко А. Н., Ученые записки ИМЭИ 2012 Т. 2 № 2 С. 35-49
В статье приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у респондентов, принадлежащих к шести этническим группам России. Выборка включала более 800 респондентов: русские, армяне, чеченцы, дагестанцы, татары, башкиры. Исследование показало, что во всех этнических группах индикаторы социального капитала связаны с т.н. «продуктивными» экономическими представлениями. Обнаружены как культурно-универсальные, так и культурно-специфические паттерны взаимосвязей ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Blythe D., Никулин В. В., Müller K., Scientific Reports 2016 Vol. 6 No. 27089
Добавлено: 29 августа 2016 г.
Боуэн М., Вопросы психологии 1992 № 3-4 С. 24-33
Добавлено: 9 февраля 2010 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Вопросы психологии 2016 Т. 3 С. 138-147
В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Иванова Н. Л., Котова С., Психология обучения 2010 № 4 С. 88-95
Рассматриваются возможности метода генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности клиента. Поднимается вопрос о методологических ограничениях диагностического и консультационного инструментария анализа идентичности. Показана возможность применения нового метода в консультировании молодежи на ранних этапах профессионального самоопределения, а также в условиях переквалификации и обучения персонала. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.