• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

HSE{anticrisis}: будь готов!

10 апреля с 12.00 до 18.00 в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоится Молодежный форум "Профессиональный рост" — ярмарка вакансий, стажировок и программ набора молодых специалистов.

Форум организован Центром развития карьеры ГУ-ВШЭ и Учебно-кадровым центром "Профессиональный рост".

С 15.00 до 16.00 на форуме пройдет мастер-класс Виталиуса Паулюса, маркетинг-директора Procter&Gamble — человека, создавшего рекламу "Blend-a-med c яйцами" в 1990-е годы и проект "Тайд или кипячение" в 2000-е... В общем, секретами мастерства со студентами поделится отечественный гуру маркетинга.

Это лишь одно из множества мероприятий, организуемых Центром развития карьеры (ЦРК) ГУ-ВШЭ. Скажем, с 12 марта по 29 апреля в Вышке также проводится цикл тренингов и семинаров "Карьера{anticrisis}" — в рамках разработанной сотрудниками Центра антикризисной программы.

Действительно, сегодня, в условиях кризиса, становится особенно актуальным умение искать и находить место работы, составлять резюме, проходить собеседования, знать юридические тонкости трудового законодательства. И Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ совместно с компаниями-партнерами разработал специальную образовательную программу "Карьера{anticrisis}", цель которой — помочь студентам сориентироваться на рынке труда и быть максимально подготовленными к процессу трудоустройства в условиях кризиса.

О своем участии в этом проекте говорит Сергей Киреев, старший менеджер отдела по работе с персоналом "Эрнст энд Янг": "Проект показался очень интересным, и мы согласились участвовать в нем. Я рад участвовать в деятельности команды ЦРК, которая стремится вооружить студентов Вышки необходимыми знаниями о влиянии кризиса на карьеру и советами по трудоустройству. Это уже второй экономический кризис, с которым я сталкиваюсь в качестве специалиста по подбору персонала. В 1998 году таких программ для студентов просто не было. Сейчас, после девяти лет стабильного роста, ситуация снова изменилась. Проблемы поиска работы, с которыми столкнутся (или уже столкнулись) нынешние выпускники, — совершенно новые, и опыта их преодоления у ребят нет. Поэтому рассказать студентам о "подводных камнях", повысить вероятность их успешного трудоустройства, — очень важная миссия, тем более для такого работодателя, как "Эрнст энд Янг".

Компания "Эрнст энд Янг" является давним партнером Центра развития карьеры: сотрудничество началось еще в 2002 году, когда Центр создавался как студенческая организация. С включением ЦРК в организационную структуру Вышки в 2006 году сотрудничество с партнерами также вышло на новый, более высокий уровень. Об опыте сотрудничества рассказывает Ольга Сагайдак, ведущий специалист отдела по работе с персоналом компании "Эрнст энд Янг": "С Центром развития карьеры ГУ-ВШЭ мы работаем уже несколько лет, и это сотрудничество всегда было плодотворным — в частности, мы благодарны ЦРК за высокий уровень организации совместных мероприятий. К тому же Высшая школа экономики входит в пятерку наиболее ценных и значимых для нас вузов, из которых в нашу компанию приходят студенты и молодые специалисты".

В рамках цикла "Карьера{anticrisis}" уже состоялись три семинара из запланированных восьми, и можно говорить о том, что проект вызвал значительный интерес у студентов.

Первый тренинг, который проводился представителями компании "Эрнст энд Янг", был посвящен теме "Как найти работу и построить успешную карьеру в условиях кризиса". Это было вводное занятие, на котором рассматривались основные этапы построения карьеры и изменения, которые произошли на рынке труда в результате финансового кризиса.

Сергей Киреев рассказал студентам, что наиболее полезным источником информации о компании, в которой они хотят работать, могут стать, пожалуй, не сайты этих организаций, а знакомые, работающие или работавшие в них. Человек, побывавший "внутри" компании, может обоснованно судить о корпоративной культуре, условиях и особенностях работы, а также способен оценить сильные стороны и недостатки организации. Желательно собрать несколько отзывов, чтобы составить наиболее объективную картину. Используя эту информацию, студенты уже на первом этапе смогут определиться — стоит ли им работать в этой компании.

Большую роль, по словам С. Киреева, играет правильное составление резюме. В среднем на просмотр одного резюме рекрутер тратит порядка 20—30 секунд. Поэтому ваше резюме должно быть составлено так, чтобы он обратил на него внимание, а не отложил в папку "рассмотрю позже". На тренинге были проанализированы примеры "правильных" и "неправильных" резюме, отмечены основные ошибки и аспекты, на которые стоит обратить особое внимание.

Не менее важный критерий отбора — поведение сотрудника на интервью. Сергей разобрал наиболее часто встречающиеся ошибки соискателей и дал студентам несколько практических советов по успешному прохождению собеседования.

Начало проекта оказалось интересным и многообещающим.

Следующий тренинг был полностью посвящен прохождению интервью и описанию основных методик самопрезентации, позволяющих произвести на потенциального работодателя наилучшее впечатление. Роксана Маркарян, специалист управления по работе с персоналом компании КПМГ, рассказала о SMART, популярной технике постановки целей, описывающей основные характеристики, необходимые для успешного воплощения целей в жизнь. Также участники тренинга узнали о SWOT-анализе и его применении на практике. Прошло обсуждение целей, предложенных студентами, после чего Роксана дала несколько полезных советов о том, как можно сформулировать свои цели. Помимо получения теоретических знаний участники имели возможность пройти тест на выявление своих личностных качеств и особенностей характера, позволяющий лучше определиться с собственными достоинствами и недостатками.

Поделиться своим опытом в Вышку приходят и наши выпускники. Третий семинар цикла проводил выпускник ГУ-ВШЭ, HR Brand Manager компании Adidas Group в России Дмитрий Родионов. Опираясь на личный опыт, он дает студентам совет: вы можете попробовать все, что вам интересно, пока учитесь, но вот после окончания вуза стоит задуматься уже о стабильной работе, так как частая смена мест работы молодого специалиста вызывает у работодателя некоторые сомнения в профессиональных способностях и личностных качествах кандидата.

Говоря о тактике построения карьерного пути, Д. Родионов посоветовал не стремиться сразу завоевать вершины, а попробовать начать с простого, что впоследствии приведет к росту. На примере своей компании он показал, как, получив должность продавца-консультанта в магазине Adidas, можно дорасти до члена Совета директоров компании, привел яркие примеры, доказывающие осуществимость такой тактики.

Свои советы дает и Алексей Фабристов, менеджер Центра развития карьеры ГУ-ВШЭ: "Вообще построение карьерной траектории (то есть формирование образа своей будущей карьеры, выбор сферы деятельности и набора компаний, в которых студент хочет работать), должно стать первым шагом к выходу на рынок труда. Фактически карьерную траекторию стоит начать строить уже на первом курсе — узнать подробнее о возможностях трудоустройства после Вышки, о компаниях, которые сотрудничают с ЦРК или факультетом. В таком случае вся учеба в вузе может стать целенаправленной подготовкой к работе в соответствующей сфере: выбор учебных дисциплин, написание курсовых и дипломных работ, прохождение практики в соответствующих компаниях дадут обширную теоретическую и практическую подготовку для успешной работы".

Подготовиться же непосредственно к процессу трудоустройства помогает Центр развития карьеры. Цикл тренингов "Карьера{anticrisis}" продолжается, и студенты, которые придут на следующие семинары, смогут узнать о различных аспектах трудового законодательства и трудоустройства.

Подробнее о цикле и грядущих семинарах и тренингах вы можете узнать на сайте Центра развития карьеры.

Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Стажировки, квизы, лимонад: в Вышке состоялся Карьерный марафон

17 апреля в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре прошел весенний Карьерный марафон от Центра развития карьеры НИУ ВШЭ. Информационные стенды, а также подарки и сюрпризы для студентов подготовили 35 компаний, и среди них финансовые институты, IT-интеграторы, банки, консалтинговые фирмы и др.

Больше тысячи студентов питерской Вышки встретились с партнерами университета на HSE Career Day

В середине ноября в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург провели HSE Career Day. В мероприятии приняли участие более 1000 студентов и 26 компаний-партнеров, которые презентовали свои карьерные возможности и разыграли мерч. Встречу бизнеса и образования организовали студенты вместе с Центром развития карьеры.

Открытые новому и аккуратные сотрудники получают зарплату на 8% выше

Исследователи факультета экономических наук ВШЭ выяснили, что ответственные люди с меньшей вероятностью оказываются без работы, а если ответственность сочетается с открытостью и эмоциональной устойчивостью, то и вовсе могут рассчитывать на бóльшую зарплату. Исследование опубликовано в журнале Higher Education in Russia and Beyond.

Исследователи ВШЭ выявили профессиональные траектории 25-летних

Ученые из Института образования ВШЭ определили типичные образовательные и карьерные траектории высокообразованной молодежи. Они выявили и описали девять маршрутов 25-летних. Выяснилось, что 30% бакалавров и специалистов продолжают обучение в магистратуре сразу или через пару лет после окончания первой ступени образования, оставшиеся 70% просто выходят на рынок труда. Полная версия работы опубликована в серии докладов Института образования НИУ ВШЭ.

«Не стоит стесняться задавать вопросы, какими бы глупыми они ни казались»

Каково это — проходить стажировку в «Яндексе»? Что нужно, чтобы попасть на нее? И как быть, если что-то не получается? Опытом делятся студенты ФКН НИУ ВШЭ — стажеры «Яндекса».

Как борьба с пандемией повлияла на интерес к пособию по безработице и на уважение прав работников

Почему службы занятости до введения карантинных мер не пользовались популярностью, что в дальнейшем привлекло в них даже работающих, с какими нарушениями трудовых прав можно столкнуться — исследования по этим темам были представлены на одной из сессий XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

NEET-молодежь: что происходит, когда не хватает добросовестности, эмоциональной стабильности и упорства

Высшее образование становится более востребованным, когда развиваются технологии, замещающие рутинный труд, и ИТ-сектор сегодня уже формирует повышенный спрос на специалистов. При этом часть выпускников вузов не учится и не работает, а в целом в группе «свободной» молодежи около трети живет в бедности, как и их родители. Об этом шла речь на сессии XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ, посвященной человеческому капиталу и заработной плате.

Владимир Гимпельсон рассказал о четырех must have для молодого специалиста

Рынок труда никогда не будет прежним, рассуждали эксперты и игроки рынка в разгар пандемии. Однако изменения оказались менее существенными, чем ожидалось. В чем уникальность сегодняшнего кризиса, почему уровень безработицы быстро вернулся к докарантинным значениям, стоит ли бояться роботизации, за что «штрафуют» старшие поколения и к чему готовиться молодым? На эти и другие вопросы YouTube-канала Вышки ответил Владимир Гимпельсон, профессор факультета экономических наук, директор Центра трудовых исследований ВШЭ.

Рынок труда и пандемия: как сработали меры поддержки

Подстройка рынка труда к кризису во многом оказалась эффективной, система смогла переварить новые вызовы. Однако круг получателей пособий мог быть шире, а главный недостаток мер поддержки занятости — отсутствие обязательств компаний перед работниками. Центр трудовых исследований (ЦеТИ) и Лаборатория исследований рынка труда ВШЭ провели совместный онлайн-семинар «Меры пассивной и активной политики на российском рынке труда».

От Unilever до Мегафона: Высшая школа экономики провела очередной карьерный марафон

Гиганты IT-отрасли и инвестиционные фонды, банки и интернациональные корпорации — в HSE Career Marathon приняли участие более трех десятков работодателей. Рекрутеры компаний рассказали студентам, какие вакансии для молодых специалистов открыты в подразделениях, на что они обращают внимание при отборе сотрудников и какие навыки особенно ценят.