Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «креативные индустрии»

Для 70% российских креаторов работа в соцмедиа — основной род деятельности

Для 70% российских креаторов работа в соцмедиа — основной род деятельности
Новое исследование «Эпоха творцов», проведенное Институтом исследований культуры НИУ ВШЭ, подтверждает растущий тренд на использование отечественных платформ креаторами, подчеркивая важность микроинфлюенсеров, коротких видеоформатов и региональной экспансии.

Креативный анализ: результаты исследования ученых пермского кампуса НИУ ВШЭ

Креативный анализ: результаты исследования ученых пермского кампуса НИУ ВШЭ
Эксперты НИУ ВШЭ — Пермь завершили работу над масштабным проектом, посвященным анализу состояния креативных индустрий в Пермском крае и формированию рекомендаций по их развитию. Исследование проводилось при методической и экспертной поддержке ученых Центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгения Куценко и Виктории Боос. Рассказываем о ключевых результатах проекта.

Креативные индустрии в России на подъеме

Креативные индустрии в России на подъеме
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучает структуру креативных индустрий и динамику их развития с 2019 года на основе доступных данных статистики. Как показывают результаты анализа, креативный сектор заметно опережает по темпам роста экономику в целом и проявляет устойчивость к внешним шокам. В последние годы в этой сфере деятельности в России был получен особый импульс для роста, чему способствовало появление профильных институтов развития и целый ряд новых инструментов политики.

ИСИЭЗ ВШЭ представил Рейтинг креативных регионов России

ИСИЭЗ ВШЭ представил Рейтинг креативных регионов России
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал Рейтинг креативных регионов России. Система ранжирования субъектов РФ включает 48 индикаторов, характеризующих уровень развития креативного сектора и культурной среды, социально-экономические условия и меры поддержки 16 ключевых креативных индустрий.

Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы

Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы
Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.

«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее»

«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее»
23 марта в Вышке начала работу VII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации», организованная факультетом креативных индустрий ВШЭ. Участники конференции обсуждают состояние и перспективы развития отрасли, учитывая при этом научные достижения в сфере философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии. В ее работе принимают участие 80 человек из 26 регионов России.

Креативный класс России: портрет в цифрах

Креативный класс России: портрет в цифрах
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал спецвыпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России — лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью. Исследование выполнено сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Вышка изучила креативные профили российских городов

Вышка изучила креативные профили российских городов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил креативные специализации городов. На фоне существенной неоднородности креативных индустрий и, ожидаемо, предельной их концентрации в мегаполисах столичного значения, многие российские города, в которых проживают до 500 тыс. человек, по уровню креативной активности не уступают более крупным.

Российская креативная индустрия: потери и перспективы

Российская креативная индустрия: потери и перспективы
Отечественная креативная экономика развивается недостаточно быстрыми темпами. Причина в общей экономической стагнации и, как следствие, в недостаточном спросе на предлагаемые креативными индустриями товары и услуги. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал первый выпуск научного дайджеста, темой которого стало «Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы».