В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности.
Тема «корпоративная социальная ответственность»
Социальное предпринимательство успешно тогда, когда есть некая новаторская идея, приводящая к необычной комбинации ресурсов. Компании такого рода часто экзотичны, они создают социальное благо способами, которые упущены другими, отмечает зам. директора Института управления социальными процессами НИУ-ВШЭ Александра Московская.
Корпоративная социальная ответственность из разряда факультативной деятельности превращается в необходимое условие успешной работы на мировых рынках. О проблемах перехода на этот уровень для российских компаний говорили на третьем ежегодном форуме Ассоциации Менеджеров «PEOPLE INVESTOR».
В условиях мирового финансового кризиса российские компании продолжали осуществлять социальные инвестиции. Таковы результаты исследования, проведенного Ассоциацией Менеджеров в рамках ежегодного проекта «People Investor: компании, инвестирующие в людей».
Менеджеры компаний на постсоветском пространстве полагают, что социальная ответственность — атрибут в первую очередь государственной, а не корпоративной политики. Успехи и проблемы практики корпоративной социальной ответственности в Восточной Европе обсуждались в Петербурге на международном Коллоквиуме «Корпоративная ответственность и развивающиеся рынки».
28—29 ноября в рамках Инновационной образовательной программы состоялась II Международная конференция "Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегические решения советов директоров", организованная Научно-учебной лабораторией корпоративных финансов и Центром корпоративного управления ГУ-ВШЭ как этап в создании Сети мастерства "Финансовые механизмы корпоративного управления".