Приблизилась к реальности методика расчета потребительской корзины. Когда-нибудь, она, возможно, будет включать даже траты на национальные традиции, такие же, как кленовый сироп у канадцев, «Октоберфест» у немцев.
Тема «потребление»
В кризис российское население вело себя абсолютно так же, как и в нормальной рыночной экономике в ХХ веке. Кризис в развитых регионах России развивался ровно по такому же сценарию, как европейский кризис перед первой мировой войной, уверен профессор НИУ ВШЭ Леонид Григорьев.
Каждый третий россиянин считает, что с помощью вещей сможет показать миру, чего он достиг в жизни, а спорту или фитнесу наши соотечественники предпочитают косметическое «прихорашивание». Об этом говорят результаты исследования компании «ГфК-Русь».
Хотя в мировой экономике дно кризиса, похоже, пройдено, в российской экономике рецессия затягивается, трансформируясь в рецессию спроса. Главные угрозы: сокращение потребительской активности, дисбалансы региональных бюджетов — полагают авторы «Нашего экономического прогноза» (НЭП) из Центра развития и Центра анализа экономической политики.
Сокращение потребительского кредитования в США может надолго затянуть выздоровление всей мировой экономики.
Мировой кризис, продолжает преподносить неожиданности. Статистика продаж в июне показала, что самые большие продажи автомобилей приходятся на КНР.
Зависимость российской экономики от мировой конъюнктуры однобока — внешний кризис моментально порождает кризис внутренний, а вот мировое восстановление не гарантирует улучшений внутри страны.
22 апреля состоялся второй семинар из серии «Кризис: самочувствие и поведение потребителей», организованный ГУ-ВШЭ и Объединением исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ).
Россияне стали экономить — они перестали думать, что дешевые товары — это плохие товары. Можно ли в таких условиях надеяться на российского потребителя как на силу, способную вытащить страну из экономического кризиса? Этот вопрос обсуждался на семинаре научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина.
Как чувствуют себя граждане России во время кризиса? Изменилось ли их потребительское поведение? Эти вопросы обсуждали на семинаре в ГУ-ВШЭ ведущие социологи и исследователи рынка. О своих последних исследованиях рассказали представители "Комкона", "Левада-Центра", ГФК-Русь, НАФИ, ВЦИОМа, ФОМа, "Циркона", "Квалитела".