• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «бизнес»

Начинающих бизнесменов поддерживают друзья и соцсети

Чем большим индивидуальным социальным капиталом обладает человек, тем проще ему открыть собственный бизнес. Помощь ему оказывают друзья, а также знакомые в социальных сетях. Общество негативно относится к бизнесменам, семья часто ничем помочь не может. Исследование ведущего научного сотрудника Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований ВШЭ Александра Татарко «Индивидуальный социальный капитал как фактор успеха в открытии нового бизнеса».

Психоанализ поможет бизнесу

Способность сохранять контроль и принимать решения в предсказуемых ситуациях для лидеров компаний уже недостаточно. Необходимо уметь действовать в условиях неопределенности, что заставляет современных менеджеров овладевать новыми стратегиями лидерства. Исследование на тему лидерства и современной роли психоанализа в бизнесе представил Андрей Россохин на первой конференции «Психоанализ и бизнес», организованной кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования факультета психологии НИУ ВШЭ.

Бизнес ищет защиту от силовиков в объединении

«Силовое давление» на бизнес препятствует устойчивому экономическому росту. Способность и готовность бизнеса к кооперации с организациями, представляющими интересы иных социальных групп, может улучшить ситуацию. Исследование «Может ли российский бизнес ограничить “силовое давление” со стороны государства?» выполнено Андреем Яковлевым, Антоном Соболевым и Антоном Казуном из Международного центра изучения институтов и развития НИУ ВШЭ.

Как выстроить работу компаний с инвесторами

21 ноября Международный институт управления и бизнеса НИУ ВШЭ провел в рамках программы «Master in European Business» открытый мастер-класс Владимира Залужского, руководителя управления по работе с инвесторами ОАО «Северсталь» на тему «Специфика рынка металлургии и как эффективно выстроить работу компаний с инвесторами».

Исследователи рассмотрели гуманистическую сторону бизнеса

В ВШЭ завершилась международная конференция «Бизнес. Общество. Человек», в рамках которой прошел двухдневный семинар «Психология бизнеса». Представители экономических и гуманитарных наук обсудили, каким может быть бизнес «с человеческим лицом».

Региональная экспансия позволит бизнесу расти

Российский средний бизнес будет расти за счет региональной экспансии и расширения ассортимента товаров и услуг. В конкурентной борьбе выиграют те, кто сможет наладить непосредственный контакт с клиентом и сократит число посредников в продвижении и продажах. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование «Развитие бизнеса: актуальные тренды. Практика российских компаний среднего бизнеса — 2013».

Социальный бизнес привлекает молодых

Социальное предпринимательство — явление пока еще не достаточно широко известное в России. Тем не менее, интерес к нему растет. И более всего со стороны молодых людей, чье детство пришлось на постсоветские времена. «Социальное предпринимательство молодых: мода, идеализм или новый здравый смысл» — эта тема стала предметом обсуждения на круглом столе в НИУ ВШЭ.

Хельмут Анхаер: «Активисты НКО должны быть профессионалами»

В конце декабря  ВШЭ посетил один из самых уважаемых в мире экспертов по гражданскому обществу, руководитель кафедры социологии Гейдельбергского университета и ректор Берлинской школы управления Хельмут Анхаер. Он рассказал о  возможных стратегиях гражданского общества по демократизации глобальных финансов и глобальной экономики, а также о механизмах, которые могут способствовать этому.

Безопасность бизнеса: первый выпуск факультатива

20 декабря прошло заключительное занятие в рамках общеуниверситетского факультатива «Безопасность предпринимательской деятельности». Началась запись на участие в новом цикле факультатива. Рассказывает директор Института проблем безопасности ВШЭ Александр Юрченко.

«В России предприниматели не понимают, что такое маркетинг»

12 ноября НИУ ВШЭ в рамках Всемирной недели предпринимательства посетил один из самых известных российских маркетологов, директор по брендингу и рекламе издательства «Эксмо» Владимир Чичирин, он поделился своим взглядом на профессию в России на семинаре под провокационным названием «Убить маркетолога».