
Тема «экономическая политика»

Развитие отечественной экономики сдерживают низкая конкурентоспособность ее отраслей и структура, неадекватная международным трендам. Если это не изменить, среднегодовые темпы роста ВВП вряд ли превысят 1,8% при мировом показателе 3,5%. Обеспечить прорыв способно государственное регулирование рынка. О том, каким оно должно быть и что есть на самом деле, — в аналитическом докладе НИУ ВШЭ.
Современный потребитель перестает действовать исключительно в личных интересах. Он становится активным гражданином, использующим рынок как площадку для выражения своей позиции. Откуда берется и как устроен политический консюмеризм — читайте на IQ.HSE.
«Силовое давление» на бизнес препятствует устойчивому экономическому росту. Способность и готовность бизнеса к кооперации с организациями, представляющими интересы иных социальных групп, может улучшить ситуацию. Исследование «Может ли российский бизнес ограничить “силовое давление” со стороны государства?» выполнено Андреем Яковлевым, Антоном Соболевым и Антоном Казуном из Международного центра изучения институтов и развития НИУ ВШЭ.
Новая модель развития экономики России требует изменения институциональной среды и делового климата. НИУ ВШЭ и РАНХиГС опубликовали книгу о результатах экспертной работы в рамках «Стратегии-2020».
Развитие человека было необходимо истории, но будущего у человечества, кажется, нет. Доклад заведующего Лабораторией исторических исследований ВШЭ Леонида Васильева на семинаре под руководством Евгения Ясина «Экономическая политика в условиях переходного периода».
Российская индустрия «закрепилась» в состоянии стагнации. В сентябре рост промпроизводства сдерживали высокий уровень налогообложения, недостаток финансовых средств предприятий и неопределенность экономической политики. Мониторинг состояния делового климата в промышленности и ожиданий предпринимателей Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
27 июня прошел семинар цикла «Экономическая политика в условиях переходного периода». Доклад на тему «Что происходит с малым бизнесом и вокруг него?», подготовленный совместно с исследовательской группой, представил научный руководитель Лаборатории исследований предпринимательства ВШЭ Александр Чепуренко.
1
2